нова в рейсахКомсомольско-молодежная бригада водителей, которой руководит Константин Кашин, — одна из лучших в автоэкспедиционном комбинате № 8 Мосавтодортранса. Золотой называют ее товарищи. Обслуживают «золотые» ребята бойкий участок: подгруппировочный склад «Коровино», возят аэропортовские грузы. В январе 1975 года появился в бригаде восемнадцатый водитель — Владимир Терлецкий. С тех пор каждый день выезжает за ворота комбината его автомобиль и берет курс на Коровино. Погрузка, рейс, разгрузка... Мелькают за окном кабины московские улицы, то в белой оторочке снега, то украшенные первой весенней зеленью, то в полном великолепии летних красок. Вспыхивает навстречу глаз светофора. Погрузка, рейс, разгрузка... И не было случая, чтобы не выполнил Владимир дневное задание. Уже за первый месяц своей работы в бригаде он перевез в несколько раз больше грузов, чем положено по норме. Любое автохозяйство может гордиться таким водителем. В ернее , м огло бы. Потому что Владимир Николаевич Терлецкий, гвардии старший сержант, Герой Советского Союза, пал смертью храбрых в 1943 году. Потому что водил он не современный МАЗ или ГАЗ, а легендарную реактивную установку «катюшу», смонтированную на ЗИС—5. Потому что, будучи ровесником своих сегодняшних товарищей по бригаде, он отдал жизнь за Родину, когда они еще не родились... Со стены просторной диспетчерской 8-го автокомбината смотрит на меня мо ­ лодое красивое лицо Владимира Терлецкого. Рядом с ним — портреты еще десяти героев-водителей. И списки 4 бригад, в которые они зачислены. С Юрием Сныгиным, секретарем комсомольской организации комбината, мы идем вдоль стендов волнующей галереи, и я слушаю его рассказ о том, как это начиналось. А начиналось с тех самых «золотых» ребят. Они вообще всегда впереди. Одними из первых перешли на федюнинский метод работы по бригадному подряду — и во время уборочной выполняли норму за уехавших в Оренбуржье товарищей. Первыми взяли обязательство собственными силами подготовить свои автомобили к годовому техническому осмотру — и проводили в гараже выходные дни. Поэтому неудивительно, что, когда комсомольцы столицы выступили с призывом работать «За того парня», первыми на комбинате на призыв откликнулись кашинцы. Вот только кого из миллионов павших солдат зачислить в бригаду? Д о войны 8-го комбината еще не существовало. И тут они увидели январский номер журнала «За рулем» с рассказом о героях-водителях. Уже через несколько дней, выступая на комсомольском собрании автохозяйства, к ом ­ сорг бригады сказал: «Обязуемся в течение года выполнять план за Героя Советского Союза Владимира Терлецкого, погибшего в боях с фашистами». А вскоре списки трех других бригад пополнились именами Героев — Сергея Полежайкине, Павла Назаренко, Александра Гривцова. Почетными членами водительских коллективов стали и ныне живущие. По адресам Ивана Русина, Дмитрия Перова и других были посланы письма. В них комсомольцы рассказали о своей работе, о том, что бывшие воины зачислены в их бригады. Сегодня среди одиннадцати коллективов, работающих под девизом «За того парня», пять — комсомольско-молодежные, а в остальных трудятся и молодыеПо следам экспедиции «За рулем»Целый день шоферыв дороге. Но бывают минуты — в началесмены или в конце ее, когда бригадасобирается вместе. Им есть о чем поговорить: А. Жильцову, б ригадиру К. Кашину, В. Б асевско му, Г. т равочкину , В. Лебедеву, Н. Рожнову, И. Самалеву, И. Сисянову и В. Крылову (на фото слева направо). Фото В. Князева и ветераны. Так, одну из бригад возглавляет А. Аристов, сам бывший фронтовик. Уже после того, как были приняты обязательства, эта бригада сильно обновилась, в нее пришли «необстрелянные» новички. Кое-кто даже засомневался — смогут ли они выполнять сверхплановые перевозки. Но бригадир сказал: «Слово свое сдержим. Не подведем ни себя, ни Героя Советского Союза Ивана Крюкова»... Одиннадцать портретов. Одиннадцать стендов в диспетчерской. И еще одиннадцать — в «штаб-квартирах» автоколонн. Засиживаясь после работы до позднего вечера, их рисовали художники-комсомольцы, рисовали с любовью. Каждый месяц на щитах против фамилий водителей появляются новые цифры — итоги месячного труда. И красным цветом вписаны тонны, перевезенные за водителей-героев. Есть в армии давняя традиция: отдавая дань ратной славе погибших, навечно зачислять их в списки воинских частей, чтобы рядом с живыми продолжали они свой солдатский путь. Но у тех, кто не вернулся, была своя мирная профессия, своя мечта о том, что сделает, кем станет после войны. Мечта, оборванная пулей, снарядом, миной. Не успев сделать то, что хотелось, они сделали самое главное — спасли от врага свою Родину. И никакие десятилетия не сотрут из нашей памяти их имена. И их мечту. Герои — в рейсах. В. СТАРЧЕВСКИЙ