РЕМОНТ НАСОСАОтказал шинный насос. Чаще всего это случается, когда выходит из строя манжета поршня. Ее нужно заменить. Все знают, что новую манжету просто изготовить из полоски мягкой кожи, но часто делают это на глазок, и насос снова требует ремонта. Я взял кожу толщиной 2 — 2,5 мм и шириной примерно 25 мм. Длину определил по внутреннему диаметру цилиндра насоса. Кольцо кожи, вложенное в цилиндр с перекрытием краев около 15 мм, — вот то, что требуется (см. позицию «а» на рисунке). Затем срезал края «клином» и надежно склеил их клеем № 88 (можно БФ). Кольцо (позиция «б») должно легко, но достаточно плотно входить в цилиндр насоса. Самое ответственное — вырезание зубцов. Нужно точно выдержать геометрию и размеры (позиция «в») и аккуратно срезать «на конус» кромку с противоположной зубцам стороны. Готовое кольцо я надел на оправку и, загнув внутрь зубцы, обстучал по линии перегиба (позиция «г»). Теперь собираем поршень (позиция «д»), хорошо зажав зубчатый край манжеты 2 между шайбами 4и затянув гайку 3. Остается покрыть поршень какойлибо консистентной смазкой, и насос будет исправно работать долгое время. В. ЭТКАЛО Харьковская область, пос. Манченки, ул. Дарвина, 4КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТУКАПри поездках по плохим дорогам на мотоциклах ИЖ часто слышен стук в передней вилке. Мотолюбители предлагали несколько вариантов, исключающих это неприятное явление (см., например, «За рулем», 1973, № 10). Мы используем более доступный способ, который дает тоже неплохие результаты: вводим в амортизатор два резиновых кольца, как показано на рисунке. Изготовление новой манжеты: а — определение длины полоски (стрелкой показан цилиндр); б — склейка (стрелкой показано место склейки); в — зубцы и конус (стрелкой показана линия перегиба); г — вид со стороны зубцов на готовую манжету; д — собранный поршень: 1 — цилиндр насоса; 2 — манжета; 3 — гайка; 4 — шайбы; 5 — шток.ЗАРАНЕЕ ПРИГОТОВЬТЕ ШАЙБЫМногие автолюбители воспользовались рекомендациями статьи «Секреты» подвески» (1974, № 6, стр. 16), чтобы выправить «осанку» своего «Москвича». Но удобнее заранее заготовить шайбы-подкладки, чтобы компенсировать осадку пружин подвески. Это позволяет сократить время ремонта. Сообщаю размер таких шайб для «Москвича — 412» (и, конечно, для модели «408»). Наружный диаметр — 115 мм, внутренний — 80 мм, толщина — в зависимости от осадки пружин. Как ее найти, рассказано в упомянутом выше номере журнала. Из практики могу сказать, что толщина 8—10 мм обычно — «то, что нужно». Материал — алюминий или сталь. Одновременно нужно подложить шайбы под резиновые отбойники. Размеры этих шайб: наружный диаметр — 40 мм, внутренний —10 мм, толщина — 8 — Эмм. В. БРЕСЛАВЕЦ Красноярский край, г. Канск-4, ул. 40 лет Октября, 54, к в . 20РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВРегулировка зазоров между рычагом и затылком кулачка у всех моделей ВАЗ становится намного удобнее, если пользоваться специальными ключами. Такие ключи не срываются с гаек и не портят граней. Я сделал их из стали 40Х. Поv4(vj Переделка амортизатора передней вилки: 1 — шток; 2 — наконечник; 3 — верхнее кольцо; 4 — шайба; 5 — клапан; 6 — шпонка; 7 — нижнее кольцо; 8 — поршень: 9 — корпус амортизатора. Верхнее кольцо 3 толщиной 5 мм надевается на шток выше обратного клапана, нижнее — 7 толщиной 2 мм — на шток между обратным клапаном и поршнем (его роль — повысить компрессию). Чтобы верхнее кольцо служило дольше и не разбивалось обратным клапаном, можно между ними надеть дополнительно металлическую шайбу 4 толщиной 2 мм. Резиновые кольца вырубаем гильзой от охотничьего ружья 16 калибра, внутреннее отверстие вырубаем сквозь отверстие поршня амортизатора посредством 8-миллиметрового болта с плоским торцем. Для восстановления прежнего хода штока амортизатора необходимо ослабить натяжение пружины — наполовину укоротить втулки на верхней части штока. Переделанные больше года назад амортизаторы хорошо работали весь сезон без заметной деформации резиновых колец. А. БЕРГЕР, В. КРАСИЛЬНИКОВ 464670, Актюбинская область, г. Октябрьск, ул. Октябрьская, 30-в (А. Бергер) 38 пробуйте, может быть, такие ключи пригодятся и вам. Ю. ЦВИЖБА 101000, г. Москва, Малый Спасоглинищевский пер., 3, к в . 1 v4(vj