В обществах автои мотолюбителейРазмышляя над уставомНедавно мне на глаза попалась вырезка из «Комсомольской правды» за апрель 1969 года. Авторы рисовали такую картину, встававшую перед их мысленными взор ами : «...на одной из улиц Москвы (Тамбова, Мирного и т. д.) небольшое здание с прекрасной стоянкой для автомобилей и мотоциклов. По вечерам ярко светятся окна, в коридорах всегда много людей. Здесь можно услышать рассказ о путешествии в Среднюю Азию и увидеть новый мотоцикл, встретиться с опытным туристом, поговорить о Правилах движения. Автомотолюбители смогут посмотреть подробные карты маршрутов, получить квалифицированную консультацию по двигателям и даж е выпить чашечку кофе с друзьями...» Если внимательно вчитаться в строки устава нашего общества и сравнить их с приведенной выдержкой, станет понятно, что нарисованная авторами «картинка» — вовсе не фантазия. Это, вероятно, надо считать тем образцом, к которому должны стремиться его первичные организации, районные и городские советы. Интересная клубная деятельность — вот, на мой взгляд, то главное, на чем должно строиться все существование общества. Пока же довольно часто иу нас на Украине, и в других местах это живое дело пытаются подменить нажимом, администрированием, даже публикуют в газетах грозные объявления, смысл которых сводится к тому, что, если ты, владелец транспортного средства, не вступишь в общество, лишишься того-то и того-то... А не забываем ли мы об интересах самих автомобилистов и мотоциклистов? Надо ли прибегать к недозволенным приемам вовлечения в общество, порой идущим вразрез с советским законодательством, вместо того, чтобы заняться делами, которые сами по себе заинтересуют людей? Я не осмелился бы ставить такие вопросы, не будь у меня в руках веских доводов и не испытай наша первичная организация трудностей. Р асскажуо том, к ак мы начинали создание первичной организации в объединении «Кривбассруда». Вывесили на доске объявлений агитационные плакаты, провели индивидуальные беседы с автомобилистами и мотоциклистами, устроили общее собрание всех автомотолюбителей, пригласив на него представителей районного совета общества и ГАИ. Здесь снова говорили о важности задач, знакомили присутствующихс уставом. Ну, думали тогда, валом повалит к нам народ. Проходит день, другой. И вот заявление о вступлении в общество подал... один человек! Ничего не скажешь, хороший урок получили. Тогда и задали себе вопрос: к ак же двигаться дальше? В поисках ответа распространили опросные листы. И уже первые результаты их обработки показали, чего хотят от общества любители и что их не устраивает. В уставе общества автомотолюбителей УССР записано, что одной из основных его задач является «оказание членам общества помощи в хранении, ремонте и техническом обслуживании автомобилей и мотоциклов на месте стоянки и на дорогах». Хорошие намерения. Но осуществить их сейчас, при нынешнем состоянии дел, практически не удается. Судите сами : строительство гаражей — дело исполкомов, техническое обслуживание и ремонт — прерогатива СТО, подчиненных различным ведомствам, а проблема запчастей для «саморемонта» вообще может быть решена только в государственном масштабе. Что же касается технической «помощи на дорогах» — то и это мечты пока малообозримого будущего. Даж е примерных подступов к решению этой задачи не видно. Представляется, что назрела необходимость вменить в обязанность соответствующим республиканским ведомствам, организациям (исполкомам, предприятиям торговли, сельхозтехнике, станциям техобслуживания и др.) оказывать всяческую помощь обществу автомотолюбителей. Неясными остаются для нас и вопросы туристической работы. Туризмом увлекается по крайней мере каждый второй мотоциклист и автомобилист. Вот иу нас множество горняков каждое лето отправляется -на колесах в Крым и Закарпатье, Белоруссию и Прибалтику. Десятки, сотни автомобилей в выходные дни устремляются в близлежащие Знаменский и Гуровский леса, на берега Днепра, Саксогони, Ингульца. Однако, куда бы ни ехали туристы, везде одни и те же неудобства: недостаток мест в кемпингах и мотелях, трудность с постановкой на платную стоянку. Наверное, следовало бы разрешить обществу автомотолюбителей строить свои кемпинги — хотя бы простейшие палаточные городки с минимумом удобств. Во-первых, это дало бы верный доход при небольших затратах, а во-вторых, серьезно помогло бы в государственном масштабе решить проблему ночлега для тех, кто проводит отпуск за рулем. А для начала неплохо, если бы Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС предоставил членам общества право льготного размещения в кемпингах. И еще : если бы положительно решились затронутые здесь вопросы — значительно ближе стал бы тот день, когда ив нашем городе появится на одной из улиц небольшое здание и по вечерам будут ярко светиться в нем окна. В. НАУМЕНКО, председатель первичной организации общества «Автомотолюбитель УССР»г. Кривой Рог