LАВТОЛЮБИТЕЛЬ6. С октября 1974 года (шасси № 246101) изменен привод выключения сцепления. Новый привод отличается рабочим цилиндром 24-1602510 (рис. 3), который не требует никаких регулировок в эксплуатации. Компенсация износа накладок ведомого диска сцепления, а следовательно, и регулировка свободного хода происходят автоматически, за счет смещения рабочей зоны по длине рабочего цилиндра. Новый узел в сборе взаимозаменяем со старым. При этом нужно поставить и новые трубку (24-1602580-10) и кронштейн (24-1602584-10). 7. Значительно расширены пределы и повышена точность регулировки ведущей шестерни заднего моста. С января 1974 года (шасси № 196897) введен комплект регулировочных колец, позволяющий очень точно подобрать нужный пакет. Новые кольца взаимозаменяемы со старыми. 8. В конце 1974 года (шасси № 258897) на машину начали ставить пятилистовые, облегченные задние рессоры (рис. 4) из листов трапециевидного профиля. Они стянуты двумя хомутиками вместо четырех. Новые рессоры (24-2912012-02) в сборе взаимозаменяемы со старыми, шестилистовыми (24-2912012-01). 9. На хомутах рулевой трапеции с августа 1974 года (шасси № 236639) ставятся усиленные болты 201482-П8, которые не требуют шплинтовки. Затягивать эти болты надо усилием с моментом 1,5—1,8 кГм. Новые болты вместе с гайками 250511-П8 и шайбами 252270-П8 можно применять взамен старого комплекта из болта, гайки и шплинта. 10. С начала 1974 года (шассиЧто нового в «сВолге»Автомобиль находится в производстве, а конструкторы все время работают над улучшением отдельных его систем, узлов, деталей, и так же постоянно идет внедрение улучшений вплоть до того момента, когда на конвейере эту модель сменит новая. Мы информируем читателей об этих изменениях. Сегодня — очередь «Волги» ГАЗ—24. Здесь будет рассказано о наиболее существенных усовершенствованиях, внесенных в ее конструкцию с конца 1973 до конца 1974 года. 1. С октября 1973 года (двигатель № 275166) изменены шпильки, на которых крепится головка цилиндров. Новые, укороченные, не взаимозаменяемы со старыми. 2. С июля 1974 года (двигатель № 352442) намного улучшена надежность поршневых пальцев. Новый, усиленный палец 21-1004020-03 отличается от старого 21-1004020 большей толщиной стенки (диаметр отверстия меньше на 0,5 мм) и взаимозаменяем с ним. 3. С того же времени (двигатель № 355152) изменен коленчатый вал. В нем усилен хвостовик: устранена подрезка, введена галтель и уменьшен диаметр резьбы для храповика. Новый коленчатый вал 24-1005011-10 в комплекте с новой упорной шайбой 53-1005029 и храповиком 53-1005054 можно поставить на двигатели прежних лет выпуска взамен вала 24-1005011. 4. С начала 1974 года (двигатель № 300112) ставится новая прокладка 13-1005162-Г1 держателя заднего сальника коленчатого вала. Она полностью взаимозаменяема со старой. б. В марте 1974 года (двигатель № 323455) унифицированы коромысла клапанов и штанги толкателей разных моделей двигателей ГАЗ (рис. 1 и 2). На двигатели прежних выпусков можно устанавливать новые детали в комплекте. На модель 24Д — комплект ВК-24-1007001 (коромысла 13-1007114-03 и штанги 54-1007175), на модель 24-01—комплект ВК-24-1007002 (коромысла 13-1007114-03 и штанги 21-1007175-Б).12№ 197425) изменены обода колес. Диаметр отверстия для вентиля камеры уменьшен с 16 до 11,5 мм. В новое колесо старая камера не войдет, а в старом ободе новую камеру можно установить только с переходной втулкой, чтобы вентиль не «болтался» в отверстии. Номер нового обода 24-310101510, новой камеры — 24-3106020-10. 11. С февраля 1974 года (шасси № 203025) на «волгах» введен новый замок зажигания (2101-3704000-10) с противоугонным устройством. Этот замок можно установить взамен старого включателя зажигания на автомобили прежних лет выпуска. Но придется также заменить рулевую колонку и пучок проводов (детали 24-3400013-11, 24-3401201, 24-3401211 и 24-3724015-15). 12. В конце 1974 года (шасси № 256504) начали устанавливать специальные стопорные пластины взамен пружинных шайб под гайки крепления муфт рулевого управления. Пластины (деталь 24-3401154) можно использовать вместо шайб и на машинах прежних лет выпуска. 13. В разделителе тормозов с сентября 1974 года (шасси № 239402) применяется новая, более надежная пружина 24-3575022, полностью взаимозаменяемая со старой. 14. Изменен шланг трубки вакуумного регулятора (март 1974 года, двигатель № 317031). Новый шланг не взаимозаменяем с прежним. 15. Значительно надежнее стали с февраля 1974 года свечи зажигания у модели ГАЗ—24Д. Начиная с двигателя № 315119 применяются новые свечи А-7.5-БС (с длиной резьбы 12 мм) взамен А-11БС. Новые свечи взаимозаменяемы со старыми.24 2912062-01zi-wonwв-ттт-яРис. 1. Коромысла клапана: слева — до изменения; с права — послегтссс/то. DC 2iд-moms5ч-тотт. га?21-1007175-5.^ш=н—а Рис. 2. Штанги12-3501048гд—1С±±ХРРис. 4. Задняя рессора: вверху — до изменения; внизу — после.толкателей: слева — до изменения; с права после.2IA-I6025I2 II 7544 НА-1602528297606-П 24-16025262IA-W025W21P-16025I42W-I60252024-1602596-W \ 24-1602512\ 24-1602516 \ 24 1602514 24-1602522S'J-0i:••••Рис. 3. Рабочий цилиндр привода сцепления и кронштейн: слева — до изменения; справа — после.О24 1602584=> оТ24160258-10