зации, например подводного плавания. В дни отдыха мы устраиваем тренировки, соревнования, сдачу норм ГТО. Это цементирует коллектив, создает хорошее настроение, помогает в работе. Разумеется, не одними пробегами заполнена «мотористическая жизнь» нашей первичной организации. В 1971 году мы получили от автобазы издательства две «Волги» ГАЗ—21 и организовали обучение первой группы автолюбителей. Не без огрехов, конечно, но получилось. За год выпустили три группы и почувствовали, что можем сделать больше. Приобрели в таксомоторном парке ГАЗ—24, восстановили машину — опять же не без помощи нашей автобазы. Горком ДОСААФ выделил еще два автомобиля. Так появилась возможность развернуть учебную работу в более широких масштабах. А нужда в этом при нынешних объемах производства автомобилей и продажи их населению просто огромна. В этом году наш парк пополнился «Жигулями» и «Москвичом—412». И сейчас одновременно обучаются уже три группы по 35 человек. Члены первичной организации, рабочие и служащие типографии и издательства «Правда» благодарят нас. Им не надо мчаться за тридевять земель после работы на занятия по вождению и правилам движения или искать помощи у специалистов с сомнительной репутацией. Комитет ДОСААФ дает возможность каждому стать водителем-любителем. Теперь, когда учебный процесс отлажен, мы намерены больше внимания уделить спорту. Для этого есть все предпосылки. Во-первых, в автобазе издательства работает большой коллектив шоферов — около 800 человек. Во-вторых, у нас очень много молодых рабочих — и в цехах, и в упомянутом уже ПТУ. Есть в коллективе люди, способные обучить других спортивному мастерству. Это Эдуард Дубинский, Валерий Казанский, Валерий Грюнталь — мастера спорта. Среди их питомцев активные участники спортивных соревнований, отличные производственники, а также нынешние воины. Вот сейчас пишут письма в комитет два Володи,— Шляпугин и Кривопуск. Кажется, недавно они ходили в наши первые пробеги, а теперь уже заканчивают армейскую службу. Готовится стать солдатом третий Володя — Шестеренко, помощник инструктора по мотоспорту. Это отрадно: приходит мальчишка в секцию, учится, овладевает техникой, уходит в армию. И мы свою главную задачу видим как раз в том, чтобы увлечь паренька, помочь ему полюбить какоето дело и, в конечном итоге, подготовить из него специалиста для Вооруженных Сил. Мотосекцией у нас руководит мастер спорта Виктор Иванович Гринь. А его сын Александр — один из самых заядлых мотоциклистов. Сейчас он тоже готовится к воинской службе. С такими людьми работать, конечно, легко. Особенно когда чувствуешь поддержку. А нам помогают, и помогают серьезно, понимая важность задач, стоящих сегодня перед организациями ДОСААФ. Помогает администрация в лице заместителя директора издательства «Правда» Владимира Алексеевича Макина, помогает партком и его секре1*тарь Клавдия Васильевна Колодкова, помогает комитет комсомола. Помогают потому, что видят полезность наших дел для производства, для страны в целом.«В ТРУДЕ ИВ БОЮ»Итоги конкурса «За рулем»«В труде ив бою» — девиз двух нонкурсов, объявленных в июне 1974 года в честь 30-летия Победы. Напомним: первый конкурс — ЛИТЕРАТУРНЫЙ — на лучший очерк, рассказ, репортаж, корреспонденцию; второй — ФОТОКОНКУРС — на лучший фотоснимок, фоторепортаж. Тема: сегодняшний и вчерашний день нашей Родины, герои войны и труда, величие ратных и трудовых дел советского человека, применительно к профилю журнала. В конкурсах приняли участие ветераны войны и труда, журналисты, фотомастера, автомобилисты, мотоциклисты. На литературный конкурс поступило 28 работ, показывающих в разных жанровых формах мужество, отвагу, мастерство фронтовых водителей, сегодняшний труд шоферов — ударников пятилетни. Ю. Ощепнов — председатель краснокамского горкома ДОСААФ (Пермская область) прислал два очерка: «последние дни войны» и «На помощь Праге», пенсионер И. Юсупов из г. Хадыженска (Краснодарский край) — рассказ «Фронтовые друзья», офицер запаса А. Шеламов (г. Донской Тульской области) — очерк «Огненные и мирные километры», А. Марамзин из Якутии — очерк «По дорогам Севера и Заполярья», Ю. Клецкин из Таджикистана — рассказ «Лучше о последнем...», В. Егоров (г. Шевченко Мангышлакской области) — рассказ «На пенсию!», А. Шевченко из Харькова — рассказ «Не теряйте любимых в дождь», электромеханик городокского узла связи (Витебская область) Л. Семенова — рассказ «Огненные километры». Мы называем здесь, конечно, не всех участников конкурсов. Важно отметить, что они привлекли внимание разных категорий наших читателей из многих районов страны. Не всем авторам сопутствовала удача. В целом же конкурс достиг своей цели. Для оценки материалов было создано жюри в следующем составе: И. И. Адабашев — главный редактор журнала «За рулем», член Союза советских писателей (председатель); В. П. Науменко — начальник Управления ЦК ДОСААФ СССР, Герой Советского Союза; Г. М. Чудаков — ответственный сенретарь журнала «Советское фото»; А. Г. Бабышев — заведующий отделом, член редколлегии журнала «За рулем»; Г. Ю. Дубман — заведующая отделом оформления журнала «За рулем». По ЛИТЕРАТУРНЫМ материалам жюри приняло решение присудить: вторую премию в размере 300 рублей Великанов у Александру Александровичу (г. Гороховец Владимирской области) за фронтовую быль «Эрэсы»"(публикуется в этом номере журнала); третью премию в размере 150 рублей Юрасову Винтору Михайловичу (г. Ленинград) за очерк «Дорога жизни» — письмо ветерану (опубликован в 1975 году, N» 5); третью премию в размере 150 рублей Высоцкому Алексею Владимировичу (г. Москва), ветерану войны, бывшему начальнику штаба 124-й гаубичной артиллерийской бригады большой мощности за очерк «Отвоеванная весна»; третью премию в размере 150 рублей Егорову Владимиру Николаевичу (г. Шевченко) за рассказ «На пенсию!». По ФОТОКОНКУРСУ решено наградить: почетными премиями в размере 100 рублей Xалипа Якова Николаевича, бывшего фронтового корреспондента, за фотографии, сделанные на историческом параде Победы 24 июня 1945 года в Москве (опубликованы в 1975 году, № 5); Ландер Ольгу Александровну иХалдея Евгения Ананьевича, бывших ронтовых корреспондентов, за серию отоснимков, отображающих вклад фронтовых водителей в победу над врагом (опубликованы в 1975 году, № 4, 5). Редакция благодарит всех участвовавших в конкурсе авторов.Н. КУЗЬМЕНКО, председатель комитета ДОСААФ Белорусского политехнического института — Полагаю, невелика цена современному инженеру, к тому же выпускнику политехнического вуза, если он не знает моторной техники. Конечно, студенты на факультетах по своим профессиям изучают устройство и эксплуатацию различных видов машин, задача же вузовской организации оборонного Общества, как мы ее себе представляем, — помочь каждому выпускнику института приобрести военно-техническую специальность, научить его управлять мотоциклом, автомобилем, прыгать с парашютом, помочь освоить радиодело, привить навыки, нужные для организации военнопатриотической работы. К этому, собственно, и направлены усилия нашего досаафовского актива. Каждый год сотни воспитанников БПИ вместе с дипломом инженера получают удостоверение общественного инструктора, спортсмена-разрядника, спортивного судьи. Молодой инженер, придя на предприятие, становится организатором оборонно-массовой работы, военно-технического спорта. Иногда нам, вузовским активистам ДОСААФ , по-доброму завидуют: студенческая пора — пора молодости, к и ­ пучей энергии, увлеченности, потому и оборонную работу проводить, говорят, в вузе легче, чем на заводе или в колхозе. Отчасти это верно. Но иу нас «без труда не вынешь рыбку из пруда». Успех дела решает инициатива, напористость. И у нас все начиналось с нуля. Перво-наперво взялись за создание материально-технической базы, потом организовали спортивно-технический клуб (ныне его возглавляет кандидат в мастера спорта А. Глущенко). Хозяйство теперь у него солидное — автомобили, спортивное оружие, мотоциклы, тиры, коллективная радиостанция. В секциях СТК обучаются шоферы-любители, мотоциклисты, подводники, парашютисты. Материальная база позволяет успешно выполнять социалистические обязательства, которые комитет ДОСААФ взял в завершающем году пятилетки. Вот лишь один показатель: вместо 655 технических специалистов, которых мы намечали обучить, подготовили 1576. Д о ­ стигли этого за счет внутренних резервов. Например, шоферов-любителей практическому вождению раньше обучали в одну смену, теперь в две. В нынешнем году, знаменательном для нас 30-летием Победы, финальными стартами посвященной этому юбилею VI Спартакиады народов СССР, мы уже провели в институте около 150 соревнований по военно-техническим видам спорта, подготовили более 400 спортсменов-разрядников, добиваемся, чтобы в ходе спартакиады каждый студент-первокурсник сдал нормы ГТО по стрельбе. Думается, что успех каждой вузовской первичной организации ДОСААФ во многом зависит от того, насколько ее руководители учитывают интерес молодежи к мотору, к высоким скоростям, автомобилям, мотоциклам.$3