в НОМЕРЕ:Стахановцы девятой пятилетки К пленуму ЦК ДОСААФ Так завоевывается авторитет СССР «В труде ив бою». Итоги конкурса «За рулем» А. Великанов. Эрэсы. Фронтовая быль Н. Семина. «... и дух наш молод» Ф . Д обыт . Общество автомотолюбителям — автомотолюбите,ли обществу Советская техника «Клуб «Автолюбитель» Долгожитель ГАЗ—51 и его преемник ГАЗ—52-04 Б. Дикер. Если горит красная лампа... Что нового в «Волге» Б. Синельников. М ы едем на «Жигулях» В. Филонов. М ы все — участники движения С законом «на Вы» В. Печерский. С больной головы на здоровую Это могло не случиться Экзамен на дому Г. Зингер. Автомобили и автоматы Маневрирование 34678 10 12 13 14 15 16 16 17 18 20 22 23 Е. Субботин. Главные старты сезона «Москвич-75» Они стартуют в финалах С. Смирнова. Второе призвание Б. Логинов. Марафон начался со спринта глобус П. Котов. Ремонтируем двигатель Э. Коноп. О равномерной работе цилиндров Еф. Кленов. Доверие Современная автомобильная техника В мире моторов Советы бывалых На обложке : В. Ширшова 1-я стр. фото — С. Ветрова и 38 В. Ширшова; 4-я стр. — фото Л. Шугуров. Д жипы 24 24 26 27 28 29 30 30 32 34 12ЭКЗАМЕНН А дамыОтветы на задачи, помещенные на стр. 17 Правильные ответы — 1, 4, 7, 10, 13, 14, 17, 19, 22, 26. I. Из показанных знаков только действие знака 2.2 «Движение запрещено» не распространяется на транспортные средства общего пользования, движущиеся но установленным маршрутам (пункт 27). П. Вез дополнительной таблички «Направление главной дороги» для водителя, оказавшегося перед таким знаком, главная дорога та, которую он пересекает (пункт 26, 2.15). Стало быть, мотоциклист и водитель автомобиля находятся на равнозначных дорогах, а потому поворачивающий налево уступает путь (пункт113),ЗеленаяволнаНовости, события, факты Справочная Спорт службаСпортивныйСтраничка мотоциклистаIII. При движении на «стрелку», включенную одновременно с красным сигналом, водитель трамвая не пользуется никаким преимуществом перед теми, кто движется через перекресток с других направлений (пункт 103). IV. На перекрестках равнозначных дорог для водителей нерельсовых транспортных средств действует одно правило: уступи дорогу тому, кто подъехал справа (пункт 111). В данной ситуации гужевая повозка помех автобусу не создает, а перед мотоциклистом пользуется преимуществом (пункт 113). Таким образом, она проедет первой, затем — мотоцикл и последним автобус. V. Оба водителя находятся в зоне за* прещения даже остановки — об этом говорит сплошная линия желтого цвета, нанесенная у края дороги (пункт 42, 1.4). VI. Выехать из ряда для обгона движущихся со скоростью менее 30 км/час можно ив зоне действия знака «Обгон запрещен» (пункт 26, 2.18). Слово «одиночных» в тексте этой статьи подразумевает и автомобили с прицепами или с автомобилями на буксире. VII. Знак «Круговое движение» не устанавливает преимущество проезда, а лишь указывает направление движения через перекресток (пункт 30, 3.3). Очередность же проезда определяется общим для перекрестков равнозначных дорог правилом «правой руки» (пункт 111). VIII. Так поворачивать налево нельзя. Требование занимать при маневрировании крайнее левое положение на проезжей части дороги предусматривает исключение только для водителей, совершающих разворот (пункты 87 и 88). IX. С любым пбдтеканием жидкости в системе гидравлических тормозов эксплуатация автомобиля запрещена (пункт 165, I «в»). Если же такую неисправность водитель обнаружил в пути и устранить ее сам не смог, ему разрешается (пункт 166) с соблюдением необходимых мер предосторожности следовать к месту стоянки при условии, что тормозной путь автомобиля остается в пределах норм, указанных в пункте 165, I «б» Правил. X. Если при дорожном происшествии есть пострадавшие, самое первое, что должен сделать водитель, — вызвать «скорую помощь», а затем уже заниматься обязательными формальностями (пункт 15).Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. П. СЕРЕДА, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ |зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Зав. отделом оформления Г. Ю. Дубман. Художественный редактор Н. П. Бурлака Художник С. Л . Ветров Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 2 6 / 1 . Телефон: 207-19-42. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 2.6.1975 г. Подписано в печать 30.6.1975 г. Тираж 2 450 000. Бум. 60x90i/ 8 . 2,5 бум. л . - 5 печ. л. Цена 50 коп . Заказ 3070. Г-75028. 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ. Москва «За рулем», 1975 г.ПОПРАВКА В июльском номере журнала в части тиража на стр. 8 в подписи к фото перепутаны местами наименования моделей ВАЗ—2101 и ВАЗ —2102. Приносим читателям извинения.