К пленуму ЦК ДОСААФВсе начинается с первичнойЕсли внимательно присмотреться к жизни организации ДОСААФ нашего завода имени Ленинского комсомола, одного из крупнейших не только в Хабаровском крае, но и во всей стране, можно составить такую картину. Из ворот предприятия чуть ли не ежедневно выходят автомобили с буквой «У» на кабине — учебные. Они снуют по улицам города и на загородных дорогах — это обучаются мастерству вождения наши, заводские работники, владельцы личного транспорта или молодые люди, решившие получить шоферскую профессию перед уходом на армейскую службу. На учебных площадках стрекочут двухтактные моторы. Здесь под руководством опытных инструкторов обучаются мотоциклисты. В выходные, в праздничные дни на заводском стадионе, загородных кроссовых трассах, спортивных площадках тоже не умолкает шум мотоциклетных и автомобильных двигателей — соревнуются кроссмены, мастера скоростного маневрирования, состязаются мотоболисты. Гладь Амура бороздят «малые суда» нашей досаафовской флотилии. А в небе белеют купола парашютов. Когда планируешь свой рабочий день, составляешь перспективные наметки или просто, как зритель, присутствуешь на каком-либо состязании заводских досаафовцев, невольно думаешь: что может первичная организация? В чем ее сила, активность, авторитет? И оказывается —многое может первичная! С нее, пусть это и звучит несколько высокопарно, начинается авторитет районного, областного, краевого комитета ДОСААФ , в целом оборонного Общества. Нет интересных, увлекательных дел в низовой ячейке, числится она на бумаге, не умеет увлечь людей — считай, минус в деятельности и вышестоящего комитета, значит, недоглядели, руки не дошли до низов. К сожалению, таких «недоглядов» еще немало. Мне, как члену ЦК ДОСААФ , доводится бывать в разных трудовых коллективах — в больших и малых. В иных, как выражаются в отчетах, охват чуть ли не стопроцентный, но, кроме уплаты членских взносов, люди ни к каким оборонным делам не привлечены, в иных взносы-то собираются нерегулярно. А ведь наше Общество для того и создано, чтобы активно готовить советских людей, молодежь к защите Родины. И именно здесь, в первичной организации, у себя на производстве, в школе, институте члены Общества должны получать военные, технические знания. Опыт передовых первичных организаций, организации и нашего предприятия учит: чтобы дела шли успешно, нужно в состав актива избирать энтузиастов, людей увлеченных, взыскательных, знающих и любящих военное дело, технику, хороших организаторов. У нас, например, давно уже повелось так, что во главе цеховых организаций, у руководства спорттехклубом, его многочисленными спортивными секциями, кружками, учебной работой стоят энтузиасты: инженеры, техники, передовые рабочие — автомобилисты, мотоциклисты, радиомастера, водномоторники и другие специалисты. Среди них много молодежи, комсомольцев, спортсменов-разрядников, мастеров и кандидатов в мастера спорта, бывших военнослужащих. Не стареют душой ветераны минувшей войны. Главной мобилизующей силой, стимулятором успехов является социалистическое соревнование. В нынешнем, завершающем году пятилетки наша первичная организация в числе первых среди оборонных коллективов страны откликнулась на Обращение Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу. Досаафовцы предприятия взяли повышенные обязательства. Назову один, думается, важный показатель: в спорттехклубе мь\ обязались обучить 1500 специалистов — шоферов, мотоциклистов, бульдозеристов, радиомастеров, водителей моторных судов — на 100 человек больше, чем было подготовлено в минувшем году. Труженики Комсомольска-на-Амуре, города, воздвигнутого энтузиастами первых пятилеток, разве могут они не стать участниками гигантской стройки сегодняшней эпохи — БАМ! И вот мы обучаем водителей автомобилей и другой моторной техники, под руководством парткома, вместе с комсомольским комитетом, завкомом комплектуем из них молодежно-комсомольские бригады добровольцев и направляем на БАМ. Наши посланцы уже зарекомендовали себя ударниками труда. И это очень приятно. Хорошие вести получаем из воинских подразделений, где служат молодые люди, получившие специальность в нашем СТК, на учебном пункте предприятия. Особенно хорошо несут воинскую службу, быстро становятся классными специалистами ребята, успешно занимавшиеся военно-прикладными видами спорта. Явление закономерное. На войне проверено: осоавиахимовцы — летчики, танкисты, шоферы, автоматчики — все, кто научился еще до призыва в армию управлять техникой, владеть оружием, сражались мужественно и умело. Первичная организация, если она хочет увлечь военно-патриотическими начинаниями своих членов, должна позаботиться о создании материальной базы. Прошло время «показов на пальцах». В крупных коллективах надо иметь мотоциклы, автомобили, учебное и спортивное оборудование, помещения, площадки для тренировок, соревнований, словом, располагать определенными материальными возможностями. Малочисленные организации, по-видимому, должны как-то прикрепляться к определенным базам, вносить свой вклад в приобретение оборудования и пользоваться им. АПусть это станет правиломДля начала небольшие выдержки из двух положений осоревнованиях по фигурному вождению, с которыми нас познакомили во Львове — в ПТО (производственно-техническом объединении) «Электрон» и на мотозаводе. I. Цели и задачи 1. Популяризация мотоспорта 2. Совершенствование навыков вождения мотоциклов, выявление лучших мотоцикли стов ПТО 3. Выполнение нормативов Единой Всесоюзной спортивной классификации для получения спортивного разряда III Участники соревнований Работники ПТО «Электрон», имеющие права на упр авление мотоциклом исостоящиев рядах ДОСААФ. Состав команды — 2 человека, количество команд не ограничено I. Цели и задачи 1. Популяризация мотоспорта 2. Организация досуга школьников 3. Совершенствование технических знаний подростков и их мастерства в вождении мопеда Итак, несмотря на то, что перед нами положенияо «фигурке», несмотря на совпадение их первых строк — «популяр изация мотоспорта», — ясно, что речь идет онесхожихсоревнованиях . В одном случае состязаются мотоциклисты, в другом — мопедисты; в одном — у частники взрослые, в другом — ш коль ­ ники-подростки. Добавим, что и программа соревнований, и определение результатов, и порядок награждения . и все остальное, р егламентируемое обычно положением, здесь не совпадает, кроме самого, с нашей точки зрения , важного. Обе встречи посвящаются 30-летию Победы и проводятся первичнымиорганизациями ДОСААФ — в одном случае самостоятельно, в другом — совместно с райкомом комсомола, д ирекцией завода, р айонным спорттехклубом. Мне не довелось побывать на этих соревнованиях, мы узнали о них позже, из поступившей в редакцию информации, но по рассказам очевидцев — спортсменов иорганизаторов — п равомерно заключить: это одно из тех мероприятий , которые могут привлечь молодежь к активной работе в ДОСААФ, его спортивн ых клубах и секциях. Это то, что поднимает авторитет первичной организации Общества. — Сами посудите, — говорит начальник спорттехклуба первичной организации ПТО «Электрон» Тарас Николаевич РУБАХА, — мотоциклисты чаще всего народ молодой, и в душе почти каждый из них спортсмен. Надо только создать условия, чтобы это раскрылосьв человеке. Состязания команд цехов на звание лучшего мотоциклиста завода, присвоение спортивныхразрядов — это и есть «создать условия». В марте 11 цеховых команд вышло на старт «фигурки». Р азыграли первенство и между ними ив личном зачете. На предприятииузнали имена победителей Виталия Бушанского, Александра Садкова, Виктора Гусякова. Р азве не приятно сознавать, что ты лучший мотоциклист завода и что твоя команда — сильнейшая! А вот что рассказывает председатель первичной организации ДОСААФ Львовского мотозавода Владимир Яковлевич БОНДАРЧУК: — Может это покажетсястранным , что мы тратим силы ивремя на соревнования, которые не дают нам разрядников , более того, в них часто стартуют даже не наши рабочие. Но, во-первых, среди школьников много детей тружеников нашего завода. А во-вторых, этими сор евнованиями мы агитируем ребят за мотоспорт, за мототехнику и за наш завод. Окончат школу, отслужат в армии и придут к нам — будут отличными производственниками и мотоспортсменами. К тому, что сказано , можно еще добавить, что мотоциклы, мотороллеры — самый распространенный вид личного транспорта . Число людей, п ользующихся ими. давно перевалило за 10 милллио-III Участнини соревнований Команды школ и интернатов Зализничного района г. Львова на мопедах «Верховина». Состав команды — 3 человека