МАЗ —509 илегковыеавтомобили «Жи гули» моделей ВАЗ —2101, 2102 и '2103. Доля продукции , к отораяоценивается по высшейкатегориикачества , в автомобильной промышленности превышает 25 процентов общего объема производства. П ередовыепредприятия — производственные объединения «АвтоЗИЛ», «ГАЗ», «АвтоМАЗ» — дают сейчас три четвертипродукции со Знакомкачества . С такимипоказателями подходит автомобильная промышленность н десятой пятилетке — пятилетке качества.пал смоделями 10 см , п ервоеивторое места завоевалимастераспорта С. Оган есяни В. Соловьев (СССР) и третье — Э. Богдан из Венгрии. В командномзачете победила такжесборная СССР. М. ОСИПОВ, начальник автомодельного отдела ЦАМК ДОСААФ СССР3СОРОК ЛЕТ СПУСТЯПочти сорок лет не встречалисьс ним москвичи . Р одоначальникдинастии отечественных таксомоторов. автомобиль ГАЗ—А начал свою хлопотнуюслужбув 1935 году, а ужечерез два года уступил место «эмке», ЗИС — 1 01 . Потом поя вились «Победа», ЗИС—110, «Волга». И вот вновь едет по столичнымулицам , п облескиваяфарами , т емно - з еленый автомобиль. С улыбкойсмотрят на него водители модных «жигулей», притормаж ивая , п ропускаютвперед «волги». По пояс свешиваются из кабиншоферы мог учих КрАЗов. А когда ГАЗ —А замираетутротуара , вокруг мгновенновырастает толпа. На «дедушку» с мотряткак на чудо. Но чуда никакого не было. Б ыли долгие недели кропотливойработы умельцев 11-го таксомоторногопарка Москвы, к оторыебуквально по винтикулюбовновосстаноьилиавтомобиль . Его нашлиу одного саратовскогоавтолюбителя , для которого ГАЗ —А был семейной реликвией, а отнюдь не транспортным средством, и перевезлив Москву. По многим городам разыскивалинедостающие детали, а если их не оказывалось — д елалисами по старымчертежам . Ведь все долж но было быть «как тогда», п оэтому отмели соблазн «осовременить» машину. До поздней ночи не уходили из мастерс ких В. Кудинов, В. Маслоков, М. Денисов, О. Б ашматови их товарищи . И наконец , в канун 50-летия столичного такси ГАЗ—А отправилсяврейс . В автомобиле сидел водитель 1-го таксомоторного паркаНиколай Михайлович Косородов. В этом пробеге Николай Михайл ович был почетным гостем, а вот сорок лет назадкабина ГАЗ—А была его рабочим местом. В зволнован ветеран: «Молодцы ребята . Автомобиль-то как новенький . Даже таксометрработает . И ход отличный » . Этот рейс ГАЗ — А окончилв 19-м парке, где его сохраняютнарядусдругими такси прежних лет как историческую реликвию.КНИГА 0 КамАЗахЗавод ещестроится , а автомобилисмаркой «КамАЗ» п роходятиспытания . И вместе сэтимначинается подготовка к приему машин на предприятиях. где они будут эксплуатироваться . Издательство ДОСААФ вовремя позаботилось о работниках автотранспорта, и прежде всего шоферах , к оторыескоро будут знак омитьсяуже не сфотографиямии техн ическимописанием КамАЗов, а с «живыми» а втомобилями . Для них издательство выпустило книгу «Автомобиль КамАЗ». А вторы И. М. Ю рковскийи В. А. Толп ыгин подробно рассматривают устройство, р аботуагрегатови механизмов, э ксплуатациюмашин первого семейства (типа 6x4 ) . Основное вниманиев книге уделено особенностямконструкции нов ыхприборови узлов, их регулировкамиправиламэксплуатациии обслуживания. Есть вкнигерекомендации по особенностям вожденияновых автомобилей. Подробно рассматриваетсябазовый автомобиль первого семейства КамАЗ — 5320. Его основныеагрегаты будут использованы для выпуска нескольких модифик аций . Те жеразделы , где говорится об эксплуатацииивождении , р ассчитаны на все семействакамскихгрузовиков . Книга «Автомобиль КамАЗ» подготовл ена под редакцией главного конструктора ЗИЛа заслуженногодеятеля науки итехники РСФСР доктора технических наук А. М. Кригера.В ЧЕСТЬ ДНЯ ТАНКИСТОВНа праздник всегда делаютподарки . В День танкистовприятнополучить сув енирсизображением боевой машины . Такой сувенир — н абор из шестнадцатиоткрыток « С оветские танки» — в ыпусти ­ ло издательство « И зобразительное искусство» (тираж 100 000 экз.). Он заинтере ­ сует многих — активистов оборонного Общества, д опризывников , в етеранов армии, л юбителейисториитехники , моделистов. Открытки знакомят с биограф иейнашихтанков . Они представляюттакиемашины , к акпервые МС — 1 и Т—27, п редвоенные ВТ—7, Т —26, Т —28 иТ — 3 5 , танки Великой Отечественной войны Т—34. KB, Т—60, Т—70. СУ —76. СУ—100, ИСУ —152, ИС — 2 , а такжесовременнуютехнику — Т —54 и ПТ —76.ГОРОД АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЕЙА втозаводскийрайон города Тольятти родилсявместес ВАЗом. В 1969 году здесьпоявилисьпервыеновоселы . Сейчас вАвтограде 180 тысяч жителей, 80 тысячработает на автозаводе . Их среднийвозраст — 26 лет. В Автограде , м ожновстретить сооруж енияединственныев своем роде. К ним относится дом для молодоженов на 1300 человек . Нет нигде и такой большой среднейшколы — на 3тысячи учащ ихся . Сейчас вАвтограде 36 тысяч детей ввозрасте до семи лет. Город будет бурно растивближайшие годы. Появятся новыежилые дома, ш колы , концертные испортивныезалы , м агазины . Зелен еетновыми побегами Октябрьскийпарк . В олжанезаложили его вдень 50-летия советского автомобилестроения .ВЫШЕ МИРОВОГО РЕКОРДАНа каждойоткрыткеприведены основные техническиеданныемашины , краткие сведения об историисоздания , годах выпуска . При составлении этой подборки заосновувзятыматериалы «Историч ескойсерии » ж урнала «Техника — молодежи». Успех сопутствовалсоветским автом оделистам на соревнованияхсоциали ­ стических стран, которые состоялись в Ереване. В них участвовали спортсмены Советского Союза, Венгрии, Польши, Болгарии и Румынии. Г оночная модель 1,5 см 3 , з апущеннаямастеромспорта Б. Е ремеевым , р азвиласкорость 207,134 км/час — в ыше мирового рекорда (197,2 км/час). Второе место в этом классезанял С. Малян (тоже — СССР), т ретье — А. Младенов из Болгарии . Наши спортсменыпервенствовалиивдругихклассахмикроавт о3м обилей . После заездов моделей 2,5 см на пьедестал почета поднялисьмастерспорта международного класса В. Попов, мастера спорта А. Косточка и В. К арапетян . В классе5см3впереди был мастерспорта В. Ч истазвонов (СССР), на втором месте — И. Р ужа (Венгрия), на третьем — мастер спорта международного класса Н. Тронев (СССР). Среди тех, кто выстуТ акси - в етеран на привычном стоянке у вокзала.месте,Как исороклет назад, с четчик неумолимо отсчитываеткопейки . Фото В. ХватоваСО ЗНАКОМ КАЧЕСТВА420 изделийавтомобильнойпромыш ­ ленности, выпускаемые взавершающем году пятилетки , и меютгосударственныйЗнаккачества . Среди них автомобили ЗИЛ —130, ЗИЛ — 1 31 , ГАЗ —66, ГАЗ —53А, КрАЗ — 256Б, Б елАЗ —540 и «Урал —375» со всеми их модификациями ; МАЗ — 500А,19