КАК ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ КОНДЕНСАТАНа мотоколясках СЗД для подачи топлива служит диафрагменный насос, страдающий одной «болезнью» — в полости, соединенной шлангом скартером двигателя, с капливается водный конденсат. Из-за него топливо подается с перебоями, а зимой, когда вода замерзает , насос и вовсе отказывает . Для удаления конденсата приходится иногда даже разбирать его. Чтобы избежать этой кропотливой работы, достаточно установить насос «вверх ногами». Тогда полость (см. рисунок), где скапливается конденсат, будет обращена вниз, и после снятия трубки со штуцера вода сама вытечет из насоса. Это целесообразно делать зимой после каждой поездки, когда машина стоит на улице или в холодном гараже . М. ВАГИН 399740, Л ипецкая область, г. Елец, у л . К лубная , 2, к в . 17 Установка топливного насоса, ч ивающая удаление конденсата. обеспеСлив конденсатаЕСЛИ ПОЯВИЛИСЬ ТРЕЩИНЫВы можете вдруг обнаружить их на заливкеверхнейпанели аккумуляторной батареи вашего автомобиля или мотоцикла. Предлагаю на этот случай несложный и проверенный способ ремонта. Отделите отставшую мастику и разделайте трещину ножом. Хорошенько протрите и просушите панель. Р азогрейтев какой-нибудь металлической посуде на огне снятую мастику, добавьте туда немного битума и залейте ровным слоем этой массы всю поверхность верхней панели. Затем, пока заливка не остыла, наложите на нее заранеевырезанный по форме батареи кусок «непосыпного» рубероида спредварительно сделанными отверстиями на местах пробок иштырейиприжмите его. Рубероид прочно приклеится. и вы надолго избавитесь от трещин. Н. ПОЛУНИН 443059, г. К уйбышев , у л . К расныхКоммунаров , 4 2 , к в . 69IОТОПИТЕЛЬ РАБОТАЕТ БЕЗ НАСОСАЧто делать если электрический топливный насос отопителя на вашем «Запорожце» ЗАЗ —965 подает бензин с перебоями? Можно обойтись без него. Как это сделать? Пустить бензин из бака самотеком по отдельному бензопроводу. Топливо заб ирается через трубку, такую же, к ак основной бензопровод, и пропущеннуюв бак через тот жефланец . Заборную трубку соединяем с топливопроводом и топливопровод с фильтром-отстойником отопителя при помощи гибких дюритовых шлангов подходящего диаметра со стяжными хомутиками. Фильтр-отстойник надо опустить ниже, почти к самому отопителю. Схематично новая система показана на рисунке . Когда все готово, идущий к отстойнику шланг присоединяем квсасывающему патрубку бензонасоса. После нескольких движений рычагом подкачки магистральзаполнится топливом, и, когда мы отсоединим шланг от насоса, оно начнет выт екать из него. Тогда соединяем шланг с отстойником ивнимательно проверяем все соединения — не подтекает ли гденибудь бензин. Вот и все. Теперь топливо будет поступать в отопитель по мере надобности, когда магнитныйклапанизапорная игла клапана регулятора откроют ему дорогу. Даже после нескольких дней стоя нкиэффектзасасывания бензина из бака не ослабевает и новая прокачка системы бензонасосом не требуется. А на лето достаточно поднять фильтротстойник на его старое место, и бензин в систему уже не пойдет. Л . СМИРНОВ 620007, г. Свердловск, Л атвийская , 27, к в . 11РЕССОРЫ НЕ СКРИПЯТУ «Моснвича — 412» между листами рессор заложеныспециальные противос крипныешайбы . • Но со временем они могут выйти из строя или потеряться . И появляется неприятный скрип. В журнале «За рулем» № 10 за 1974 год автолюбитель Я. Муленков поделился опытом изготовления таких шайб. Но его способ, пожалуй, не каждому под силу, хотя бы потому, что придется делать матрицу.Новая система питания отопителя: 1 — топливный бак; 2 — з аборные трубки; 3 — дюритовые шланги; 4 — т опливный насос; 5 — фильтр-отстойник отопителя; а — к двигателю; б — к отопителю; в — к регулятору отопителя. Пунктиром пок азано положение шланга при закачке бензина в систему.ДЛЯ СМАЗКИ ШАРОВЫХ ОПОРВ ладельцы « ж игулей » всех моделей знают, что смазывать верхнюю и нижнюю шаровые опоры передней подвески •(в том случае, когда автолюбитель сам установил в них масленки) при помощи обычного рычажного или плунжерного шприца неудобно. Трудно определить, поступила ли смазкавшарнир , и если поступила, то вкаком количестве. Рекомендую пользоваться для смазки этих ответственных узлов колпачковой пресс-масленкой. При этом вшарнир будет поступать именно столько «Литола», сколько требуется. Совсем не обяз ательноискать масленку, точно подход ящуюк резьбе в отверстиях опор (тип IV ГОСТ 1303 — 56, группа Асконической резьбой 1/4"). Можно взять любую, с любой резьбой, п рипаять медью к торцу «на выходе» старую пробку-заглушку шаровой опоры иаккуратно просверлить. Удобен вариант, когда вместо стандартного корпуса винтовой масленки выточен специальный , у длиненный (он показан на фото). В этом случае можно также припаятьк новому корпусу просверленную штатную заглушку или же нарез ать на нем коническую резьбу 1/4 дюйма. Теперь, отвернув заглушку верхнего или нижнего шарнира, заворачиваем вместо нее масленку и вводим внутрь нужную порцию «Литола». С. ЕРОФЕЕВ 174400, г. Б оровичи , Новгородская, 5Изготовление противоскрипной шайбы: 1 — пуансон; 2 — кружок, вырезанный из крышки ; 3 — гайка М14. Предлагаю более простой, но столь же эффективный метод, которым яс успехом пользовался. Возьмите обыкновенную капроновуюкрышку для консервной банки (стоит такаякрышка 10 копеек). Аккуратно вырежьте из нее два кружка диаметром 40—45 мм и опустите их на 5—6 минут вкипящую воду. Затем положите такой кружок на гайку М14 и 8-миллиметровым металлическим прутком, т акженагретым до 80—90 градусов, от руки вдавите середину шайбы , чтобы образовалась впадинка глубиной 3—4 мм (см. рисунок). Конец упрутка должен быть закруглен . А. П АНАРИН 255620, г. Ч ернобыль , ул. Фрунзе, 7Удлиненный корпусмасленки .38