[СПОРТДолгожданный успехКубок дружбы . Сколько лет наши гонщики стремились к высшей ступеньке пьедестала почета. Н есколькораз Юрий Андреев и Мадис Лайвфинишировали на отдельныхэтапахвторыми . Но их результаты не подкреплялисьдругимичленами сборной. Т ренеры — Виктор Лапин и, в последнее время , Юрий Андреев — н еустанноработали со спортсменами. Р ано или поздно это должно было принести плоды. И вот наконец на первом этаперозыгрыша Кубка, на трассе «Боровая» под Минском Мадис Лайв победил взаезде гоночных машин , а Виталий Богатыревфинишировалвторымв группе легковых автомобилей. Но что самое главное, к оманда СССР в обоих заездахвышла на первое место. Долгож данныйи тем более дорогой успех! Сразу после финишаяобратилсяк ЛАЙВУ: — Мадис, в ашипервыевпечатления от этого заезда . — Гонка началась под дождем. В так ихусловиях очень трудно ехать . Изпод колес идущих впереди машин, к ак из центробежного насоса, бьют потоки воды. Она стоит сплошной пеленой. Видимость очень плохая, обгонять исключ ительнотяжело , сцепление колес с дорогой недостаточное. Здесь важно выи грать старт. Мне это удалось. Уже в нач але гонки стал лидером. П ервые сотни метров — с амые трудные. Гонщики идут плотно. Каждый хочет уйти вперед. И скользко. Перед стартом один из лидер ов сборной ЧССР Иилексказал : «Да-Фото вверху (и на 1-й стр . обложки): с тартзаезда на автомобилях класса Ц9 — 1300 см 3 , под № 21 — К. И илек № 69 — М. Лайв, № 62 — Э. Г риффель , № 61 — В. Греков; Милан Жид (ЧССР) - на новой «Шкоде130» (под № 321) в ыиграл гонку в классе А2 — 1600 см : единоборство В. Б огатырева (красный ВАЗ —2103) с К. Ф ранком («Польский ФИАТ-125П»).Ф ото А. ЕлисееваПобедитель гонки в классе 1300 см 3пятикратный чемпион Мадис Лайв. Так выглядят «кардиограммы» каждом из классов.Ц9 — СССРФ ото В. А дамовичагонок ввайте все начнем гонку аккуратно . В дождь достаточно чьей-то небольшой оплошности — и массовый завал». Каждый и сам так думал, и заезд прошел без приключений . Наша тройка — Греков. Э. Г риффельия — стояла в первом ряду. Левее нас — Иилек. к оторыйпоказаллучший результат на тренировках . В прошлом году он по суммевсех этапов занялпервое место и здесь, в Минске выступал на нсЗвой машине «Металэкс-103». Он сам участвовал в ее проектировании . Конечно, Карел был соперником № 1. Но в дождь его радиаторы, установленные перед задними колесами, о хлаждались недостаточно, и мотор перегревался . В начал е гонки он держался на четвертом месте. а на финише был толькошестым . Я назвалИилекасоперником № 1, но это не значит, что мы сбрасывали со счетов других. В этом году состав учас тников был ровнымкак никогда раньше. Посмотрите на таблицу официальной тренировки — у половины участников очень близкое время . — Часто приходитсяслышать , что вкольцевых гонках решающеезначение имеет автомобиль, м ощность его двигат еля . а мастерствоспортсмена — на втором плане. — Ну, что вы. Возьмите нашкласс — г оночныемашинытакназываемой группы Ц9. В соответствиистехническимитребования 3м и они оснащенымоторами до 1300 см от серийныхлегковых автомобилей. Причем в этих двигателях не разрешеныпрактическиникакие переделки. Можно снятьвоздушныйфильтри глушитель, и зменитьконструкцию выпускной трубы. И все двигатели имеют одинаковую мощность, и угонщиковшансыравны . К тому жев этом году все остановиливыбор на моторах ВАЗ — они самыеперспективные . Теперь на гоночных машинах не встретишь двигателей «Вартбург», «Шкода» или «Польс кий ФИАТ» —- т ольконаши «Жигули». И я рад, что здесь, в Минске мне удалось одержать победу на советском моторе и советском автомобиле «Эстония — 18». Тут кнашемуразговору присоединяе тсятренер Лайва Юрий АНДРЕЕВ: — Мне хочется отметить, что первого июня у Мадиса был день рождения , и пятикратный чемпион страны отметил его большим спортивным успехом. Но его одиночный результат , д ажеи такой высокий , е ще не делал погоды для всей команды . На соревнованиях Кубка в состав сборной входят четверо. В Минске вчетверкекроме Мадиса были москвич Владислав Барковский , к раснодарец Влад имир Греков италлинец Энн Гриффель . У Энна после трех кругов лопнула отт яжнаяпружина педали акселератора , и нам пришлось изрядно поволноваться. Дело в том, что после того, к аклидер прошел все 23 круга, о стальные гонщики тоже заканчивали гонку. Причем, если кто-либо к этому моменту не успел сделать 18 кругов, он не получал зачета. А для Гриффеляважно было обязат ельновытянуть эти кругииполучить зачет, хоть иостаться на последнем месте. И он успел. Вот что такоекомандная победа. Я считаю , что Энн сделал для нее ничуть не меньше любого из четверки. — А в каком составе наша сборная вышла на первое место вклассе серийн ых машин?КЛАСС Ц9 - 4 300 СТАРТ "ЛАЗЬ Л БДРКОЬСКШ 2 НОМЕРА КРУГОВКЛАСС А2 - т 6001 2 ъ< sfe7 а94оитз»нябШб19го212г»4>ШШШЛАНЬ БАРКОЬСКШ ГРЕКОВ ЧЕРВА ЛИНДНЕРСТАРТЖид БРУНЦЛЫК 2 ХОРСАК 5 БОГАТЫРЕВ А TEPEMCUKUU 5 ЗАМЫСЛОВ & Писгунович 78 Крюков 9 ФРАНК 10 Больд ТУРЧУК 11 АНКУДА 12 КУДЛАТЫ -ОHohlPA КРУГ6 &1 23 < 5 678 91011421SM1516i7iai92(»iaaФинишЖМД БОГАТЫРЕВ БРУНЦЛЫК ХОРСАК ФРАНК ЗАМЫСЛОВ , ТЕРЕНЕЦКМИГРЕК063ИИЛЕК А ЧЕРВА 5 ЛмиднЕР б ПАТЛЕЫХ 7 ГРИФ<ММ> в Мелькус , 9 Росицкии 40 ТАССЛЕР 11 БАРТКОВЯК12 КРУГ 13 КЕЛЬБАМЦЯ 14 ЛУКАШЕВИЧ 15 ЯпгАьскии 46 САЛЬМ 17 Львов 18 А/минобич 19 РЕИНГАН 20ZDCЙилЕКТАССЛЕРРосицкииЛУКАШЕВИЧ КЕЛЬБДНиЯ БЛРТКОВЯК КРЧГ Альхимович САЛЬМ , Ягельскии МЕЛЬКУС ПАТЛЕЙХ ГриЧ-РЕЛЬПисгуновичКРЮКОВ АНКУДА ТУРЧУКНиколоеМЕЛБАРДМС КУДЛАТЫ ЛУКЬЯНОВЛукьянов К Циколоь -15МЕЛБАРДОШ: 16Цлрский 17 г/ченишки 18 Аникин 19КРЫНЧЕЬ 2о34