В обильной редакционной почте каждый день содержатся самые разные вопросы по автомобильной и мотоцинлетной технике, главным образом по эксплуатации и ремонту. Ответы на многие из них мы находим тоже в письмах читателей, которые делятся своим опытом, просят обнародовать его на страницах «За рулем». Так родилась рубрика «Советы бывалых» (она ведет свое происхождение с 1964 года). За год приходит примерно тысяча таких советов. После консультации со специалистами, анализа писем с вопросами на страницы журнала получают выход около 70 наиболее интересных советов. В помощь читателям, чтобы они могли быстрее и подробнее выяснить интересующие их технические вопросы, затронутые в разделе «Советы бывалых», мы публикуем адреса авторов этих предложений (поэтому просим сообщать полные и точные реквизиты, в том числе: обязательно шестизначный почтовый индекс, имя и отчество). В интересах улучшения работы с материалами этого раздела редакция просит также делать на конвертах пометку «Советы бывалых». Одобренные и принятые предложения, таким образом, смогут скорее появиться в печати.ПРОСТО И БЫСТРОН езависимый отопитель «Запорожца». к сожалению , не всегда надежно пускается. Причиной может быть слишком большая подача холодного воздуха вкамеру отопителя и переохлаждение спир алив свече накаливания . Поэтому многие автолюбители увеличивают накал свечи или переходят на искровой розжиг отопителя (как, н апример , советовал В. Смирнов в № 9 журнала за 1974 г.). Но есть и еще один, очень простой способ значительноповыситьнадежность розжига, п рактически без переработки конструкции . Советую ввести в цепь пит ания электродвигателя вентилятора отопителя кнопку-выключатель, при нажатии на которую можно было бы разомкнуть контактыивыключить вентилятор (см. рисунок). Хорошо подходит для этой цели дверной включатель освещения салона. Установите кнопку на панели приборов в удобном месте. Вот и вся переделка. Пускаем отопитель обычным порядком, но через 10—15 секунд после перевода трехпозиционного переключателя во второе положение нужно на 2—3 секундынажать кнопку и отключить вентилятор. Этого достаточно, чтобы бензин загорелся. За два года эксплуатации было всего три случая, когда потребовалось повторно нажать отключающую кнопку EI М. 'ЧЕРНИКОВ 370003, г. Бану, ул. Ханлара, 40, кв. 12 6ОТОГРЕВАЕМС наступлением морозов для многих автолюбителей актуальным становится вопрос, к ак утром открытьдверь своего «Москвича». Вода, п опавшаявмеханизмзамка или между наружной кнопкой замка и ее обоймой, з амерзнув , н акрепкоспаивает детали привода замкаи не дает повернуть ключ ( н ажать кнопку). Открытое пламяможет повредить краску, другие известные способы малоэффективны . Как же быть? Советую вспомнитьо тепле, выделяющ емся при трении, Н акиньте на кнопку дверной ручкишпагат , ш нур (лучше льняной или пеньковый ) и энергично, с нажимом «пополируйте» им металл. Почти наверняка 10—12 движений будет достаточно, чтобы замок начал действовать. Таким же способом можно безопасно оттаятькаплю воды, з амерзшуюв бензопроводе на пути от бензобака к карбюратору. И. КАДЫРОВ 420066, г. Казань, ул. Ибрагимова, 69, кв. 77^Ji^>—1•тСхема введения кнопки-выключателя в цепь электродвигателя вентилятора: а — электродвигатель; б — кнопка; в — трехпозиционный переключатель.КАК УКОРОТИТЬ ЧЕХОЛВ мартовском номере журнала за этот год вматериалеоредакционном тесте мотоцикла ЯВА модели «634» отмечалось, что при изгибе защитные кожухи цепи из-за большей, чем нужно, длины быстро перетираются . Чтобы избежать этой неприятности . следует заранееукоротить чехлы, к акпоказано на рис. 1. Для этого сначаланамечаем на переднем конце чехла линию, о тстоящую от края на 16—17 мм, и острым ножом разрезаем по ней чехол. Снимаем обе частис кожуха, обильно смазываем цепь графитовой смазкой и надеваем чехол так, чтобы его внутренняя канавка села на буртик кожуха. Сверху закрепляем чехол хомутом, сдел анным согласно рис. 2. Если в чехлах из-за касания цепи ужеобразовались отверстия, то их можно заклеить резиной при помощи клея № 88 или ВФ-2. Л. ГЕРАСИМОВ 332440, Запорожская область, г. Бердянск, ул. Восстания, 14, кв. 28 Рис. 1. Так укор ачивается чехол. Пунктирной линией показана удал яемая часть.ЕСЛИ ТРЕСНУЛА КРЫШКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯКогда это случается, д альшеехать невозможно. Нужно ее заменить . Ну а нет ее под рукой? Предлагаю способ ремонта треснувшейкрышки , к оторый позволит вам проехать еще не одну тысячу километров, пока удастся найти новую деталь.Рис.2. Хомут. 2.5'4•ь/"*0.5 /?я^|,,Vh—ИСАМОДЕЛЬНЫЙРемонт крышкираспределителя . Заш триховано залитое эпоксидной смолой высверленное отверстие. Высверлите «поперек» т рещины отверстие диаметром 5—7 мм. к акпоказано на рисунке, и залейтеэпоксидным клеем. А поверх трещины той же смолой нанесите пленку — для изоляции. И. ФИЛИМОНОВ 420061, г. Казань, ул. Космонавтов, 24, кв. 32 Отказал отопитель у моего «Запорожца»: в ышел из строя поплавок в регуляторе подачи бензина. Попытки запаять многочисленные трещины были безуспешны — утяжеленный припоем , поплавок тонул. Я вырезал из пенопласта новый поплавок по образцу старого из фольги и, для верности, п окрыл его эмалитом. Отпаял от негодного поплавка его ушкои привернул к новому обыкновенным шурупом. Осталось отрегулировать обычным образом — подгибанием язычка — уров ень топлива. Две зимы работает отремонтированный такрегулятор подачи бензина — з амечании нет. А. ЧЕРНЫЙ Мурманская область, г. Северный-3, д. 51, Кв. 9 Дополнение. Интересный опыт А. Черного применим, если нет другого выхода, и при временном ремонте поплавка кар ­ бюратора.19