40
41
is m•:l -itПостроено в пятилеткеРождение трассы В. Мосяйкин. Завещано Октябрем1 24 /Ь-го 689Герои войны — герои ТРУДИ Навстречу XXV съезду КПСС Двое в кабине Новости, события, факты Советская техникаА. Шмаров. Дядя Костя Н. Семина. «Автодизель». Ноябрь Ь. Федоров. 11оехали1Е. Матвеев. БелАЗы-углевозы Г. Константинов. Автобус для телевидения Г. Михайлюта. Легкий мопед MB—18М Д . Великанов. Автомобилизация проблема комплексная Разбивают автомобиль... —10 11 11 12 15 16 18 21 23 24 26 26 28 28 29, 39 30 34 35 36 38 39••> Г |№М11М)ЯИЯ• . • ,Страничка, мотоциклиста «Клуб «Автолюбитель» Поиски, идеи, разработкиЭ. Коноп. Мощность, скорость, обороты / вариаций на тему КалмьжоваЮ. Долматовский. Электромобиль. Действительность и перспективы Новые правила эксплуатации шин"Vyw•чяйтгя"•'"4WIWЗеленая волнаГ. З ингер . На полпутикбеде В. Я нин . С омневаешься — т ормози ! На дорогахвсего света Товарищ автоинспектор Сзаконом «на Вы» Э кзамен на домуsi»Спорт Спортивный глобус В мире моторов советы бывалых Справочная службаидиннадцать финалов П. Тараненко. Трудные дороги победыKJ. Шедутинов. По На обложке :Югославии4СЛ s1-я стр . — ф ото В. Ш иршова , А . Г анюшинаиА . В ладимирова ; 4-я стр . — ф ото В. Ш иршова43 — ВIНавкладке:2—3-я стр . — с хемаэлектрооборудованиямотоцикловсколяской Главный редактор И. И. А ДАБАШЕВ 1. А втостоянки — и с ; р ск транспортная проблема городов. Не случайно одна из центральныхплощадей Загреба почтицеликом отдана под автомобильную стоянку. 2. Н есколько миллионов зарубежных туристов посещают Югославию ежегодно. Многие приезжают на автомобилях. Р аботникидорожной милиции всегда приходят им на помощь . 3. В центреСараева . Посмотрите, как экономноиспользуют югославские автомобилистыбуквально каждый метр площади, пригодной ираз ­ решенной для стоянки машин. 4. В столице Социалистической Федеративной Республики Югославии идет большоежилищноеидорожноеiтроительство . особенно врайоне Нового Белграда. 5. Марибор — с таринный словенкий город, п ервоеупоминаниео ко>>ром относитсяк XII веку. Сейчас он известенкак город автомобилестроителей. З десьнаходитсязавод грузовых автомобилей ТАМ.Редакционная коллегия : Л . Л . А ФАНАСЬЕВ , Г. М . А ФРЕМОВ , А. Г. БАБЫШЕВ, И. М . Г ОБЕРМАН , С. Н. З АЙЧИКОВ , Г. А. ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л . В. К ОСТКИН , Б. П. Л ОГИНОВ , В. В. Л УКЬЯНОВ , Д . В. Л ЯЛИН , Б. Е. М АНДРУС (отв. секретарь], В. П. Н АУМЕНКО , В. И. Н ИКИТИН , В. М . ПЕТРОВ, В. В. Р ОГОЖИН , С. В. С АБОДАХО , А. П. СЕРЕДА, Н. М . С ТАНОВОВ , М . Г. ТИЛЕВИЧ ( з ам . главного редактора ) , Б. Ф . Т РАММ , А . М . Х ЛЕБНИКОВ , Л . М . Ш УГУРОВ Зав. отделом оформления Г. Ю. Д убман . Х удожественныйредактор Н. П. Б урланаХудожник С. Л . В етровКорректор М. И. Д унаевскаяАдресредакции : 103092, М осква , К-92, С ретенка , 2 6 / 1 . Т елефоны : 207-19-42, 207-16-30. Р укописи не возвращаются . Сдано впроизв . 2.9.1975 г. Подписано в печать 29.9.1975 г. З ак . 3216. Т ираж2 450 000. Г-75064.Б ум . 60x90'/». 2,75 бум . л. = 5,5 печ . л .Цена 50 коп . Воениздата3-я типографияИздательство ДОСААФ. Москва «За рулем » , 1975 г. "**9L*""*По ЮгославииТе, кто побывал в Югославии, часто сравнивают ее по рельефу снашей Грузией: свыше половины территории страны занимают горы, а побережье Адриатического моря просто сплошной курорт. Однако не меньше впечатляют и бурно развивающиеся крупные индустриальные центры — Белград, Загреб, Скопле, Сараево. Волна урбанизации охватила всю страну, ведутся крупные градостроительные работы, и количество городов с развитой промышленностью растет из года в год. Разумеется, генеральному плану развития Белграда уделяется особое внимание. В столице сегодня прожи ­ вает около 750 тысяч человек (с пригородами — 1204 тысячи). С татистикаутверждает , что ежегодно ее население увеличивается на 25 тысяч. За более чем двухтысячелетнюю историю существования город многократно перестраивался, п режде чем превратился в крупный культурный, административный и промышленный центр. И все-таки «старый» Белград уже не удовлетворяет требованиям жизни . Сложившаяся сеть улиц и дорог не приспособлена к огромной лавине автомобилей, не хватает автостоянок. Идет строительство Нового Белграда, там создают главное ядро центра столицы, где будут расположены основные государственные и общественные учреждения . К празднованию 30-й годовщины провозг лашения Федеративной Народной Республики Югославии (теперь СФРЮ) новые площади, п арки , административные и общественные здания стали украшением городов Югославии. В республике большое внимание уделяется дорожному строительству. Протяженность автомагистралей с твердым покрытием превышает 30 тысяч километров. Автомагистраль «Братство—единство», пересекая всю страну с северо-запада на юго-восток, тянется на 1000 километров и отличается удачно используемым рельефом и красивыми инженернымисооружениями . Эта дорога связывает Югославию сдругими государствами, через нее прибывает огромное число зарубежных туристов, которое растет скаждым годом. Если три года назад Югославию посетило около пяти миллионов туристов, то в прошлом году — свыше шести . В стране много делается для исследования причин происшествий на дорогах, намечены и проводятся в жизнь меры, п овышающие безопасность движения . Некоторые нормативные документы имеют законодательный харак ­ тер и устанавливают строгую ответственность за наруш ение правил движения . Ю. ФЕДУТИНОВ а. о шгагаи<но ьое