20
21
Что и говорить, на дороге благополучие каждого из нас зависит не только от собственных решенийи действий, но в не меньшей степени и от водителей, которые движутся рядом. Однако есть ситуации , когда мы в прямом смысле слова вверяем свою судьбу другому. Случилась, н апример , с вашим автомобилем беда. Поломка, из-за которой самостоятельно двигаться дальше нет никакой возможности. Что делать? И вот вы уже «голосуете», а кзатормозившему возле вас коллеге бросаетесь со словами: «Друг, возьми на буксир ! Д отяни до места!» До места — это, с кажем , до гаража , с танциитехнического обслуж ивания , а может статься, если дело происходит где-нибудь за городом, до ближайшего населенного пункта . В общем, расстояние измеряется и сотнями метров и сотнями километров. Но дело не в этом. Бунсировать другое транспортное средство совсем не просто. Не каждый сумеет. Пусть не сочтут нас перестраховщика ­ ми, но новичку за рулем мы прямо скажем : если не вынуждают какие-то чрезвычайные обстоятельства, когда, н апример , кроме как от вас помощиждать неоткуда, не беритесь букси ­ ровать другой автомобиль. Объясните положение вещей — вас поймут. Вот поднакопите опыта, тогда другое дело. Мы вовсе не сгущаемкраски . С татистикадорожных происшествий знает тому немало примеров. Н аконец , обратите внимание: в Правилах дорожногодвижения требования кбукси ­ ровке изложены в главе «Особые условия дорожного движения». Их особый характерв том, что такомудвижению сопутствуют обстоятельства, представляющие определенную угрозу безопасности: темнота, к ручи горных дорог, неисправности машини т. п. В самом деле, часто приходится брать на бунсир автомобиль без тормозов, с неисправным рулевым управлением идругимиповреждениями , с оздающими дополнительные трудности в езде. Т ак что отнеситесь кбуксировке со всей ответственностью, независимо от того, ведущий вы в ней или ведомый.Конечно, ведущему приходится думать и рассчитывать за двоих. Иначе ведомый можетоказаться не в состоянии повторить его маневр при объезде препятствия, вписаться в поворот, перестроиться и т. д. Д аже при жесткойсцепке невозм ожнодвижение «след в след», и при маневрах буксируемый всегда отклоняется от курса . И тем больше, чем длиннее связ ывающее звено. С учетом этого обстоятельства ирегламенти ­ рована длина сцепки : п рижесткой — не более 4 метров, п ри гибкой — от 4 до 6 метров. В то же время, длина гибкого связывающего звена (трос, нанат) определяет имаксимальную скорость при буксировке — не более 30 км/час. Ведь остановочный путь буксируемого автомобиля всегда больше, чем утягача . Больше на расстояние, которое он проходит за время реакции водителя. А время это, д аже если водитель внимателен и собран, составит около 0,6 секунды . Стало быть, п режде чем буксируемый начнет тормозить, его автомобиль при скорости 30 км/час пройдет более 5 метров. Поэтому, стоит чуть превысить скорость, и дистанциив4 — 6 метров (длина связывающего звена) м ожет просто не хватить, столкновение машин при резном торможении станет неизбежным . Вообще вести автомобиль-тягач надо по возможности плавно, без резких ускорений иторможений : ведь другаямашинау вас буквально на хвосте. Не забывайте об этом. А такжеио том, что ее водитель не имеет такой видимости и обзорности пути , к аку вас, и для 'него многое в ваших действиях может явиться полной неожиданностью. Мы полагаем, с казанное не будет истолковано какпопытка отговорить кого-то от буксировки . Конечно, помогать друг друг у на дороге необходимо. Но делать это надо грамотно, с ответственностью и соблюдением всех принятых на этот счет правил. Они ираскрыты на нашихрисунках .