10
11
VьттшмттВсе внешние особенности налицо. Новые диски колес, бамперы, боковые фонарики, задние фонаря, облицовка радиатора...Пятилетке —победный финиш, X XV съезду — достойную встречу!Поздравляя рабочих, инженерно-технических работников и служащих Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР с выпуском двухмиллионного автомобиля «Жигули», Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев отметил: «Волжский автомобильный завод стал гордостью отечественной промышленности. Весьма отрадно, что коллектив вашего предприятия в тесном содружестве с трудящимися заводов, производящих комплектующие изделия, за короткое время полностью освоил и перекрыл проектные мощности, настойчиво добивается дальнейшего повышения технического уровня выпускаемой продукции ис начала пятилетки изготовил сверх государственного плана почти 25 тысяч легковых автомашин». Наряду с наращиванием выпуска коллектив автомобилестроителей неустанно работает над тем, чтобы расширить номенклатуру своей продукции, создавать автомобили с различными потребительскими качествами, удовлетворяющими разнообразные запросы. Каждый год новая модель — такой курс был взят коллективом Волжского10Еще однавек (включая водителя) и пятидесяти килограммов груза. Рассмотрим более внимательно сам автомобиль и его основные системы. Двигатель модели «2106» карбюраторный, четырехтактный с верхним кулачковым валом, который имеет цепной привод. По сравнению с ВАЗ—2103 здесь применены поршни того же диаметра, как на ВАЗ—21011, а именно 79 мм . Ход поршня сохранился таким же , как был на ВАЗ—2103. В итоге рабочий объем цилиндров составляет 1568 см3 , а мощ ­ ность при 5200 об/мин не менее 80 л. с. по ГОСТу (соответственно 78 по DLN и 86 по SAE ) . Максимальный крутящий мо ­ мент при 3400 об/мин не менее 12.5 кгс • м. Так же , как для предыдущих моделей ВАЗа, для двигателя модели «2106» требуются бензин с октановым числом не менее 93 и ставшие уже привычными «жигулевские» масла. Новый двигатель рассчитан на легкий пуск без каких-либо дополнительных приспособлений при морозах до 25°. Система охлаждения, заправленная анти-автозавода. Автомобилисты иу нас в стране и за рубежом по достоинству оценили отличные качества всех выпускаемых ныне автомобилей ВАЗ: 2101, 2102, 2103 и 21011. Готовясь к встрече XXV съезда КПСС, завод освоил еще одну модель — ВАЗ—2106, обладающую наибольшим комфортом. Ее представляет читателям главный конструктор завода Ю. Д . ПАПИН.В самое ближайшее время Волжский автозавод приступит к производству новой, пятой по счету, модели: ВАЗ—2106. Что же это за машина, каковы ее качества и достоинства? В этой модели мы постарались развить все те качества, которые были у ее предшественниц, добавили многое, чтобы сделать ее еще более комфортабельной, надежной, безопасной и красивой. Это автомобиль с закрытым четырехдверным несущим кузовом, классической компоновки (то есть с двигателем впереди и ведущими задними колесами). Он рассчитан на перевозку пяти чело модель ВАЗфризом и снабженная вентилятором с электромотором, который автоматически включается и работает только когда нужно, обеспечивает быстрый прогрев и нормальный тепловой режим практически при всех климатических условиях. Отдельный разговор о тормозах. Они, как известно, основа безопасности, и этой системе было уделено особое внимание. Практически она та же, что была на ВАЗ—2103. Это раздельный привод, дисковые передние и барабанные задние тормоза, вакуумный сервоусилитель, действующий на все колеса, регулятор давления в системе задних колес, сигнализация падения уровня тормозной жидкости в бачках раздельного привода, автоматическое устройство компенсации износа тормозных накладок. Изменение — лишь в несколько увеличенных цилиндрах задних тормозов, что повысило эффективность системы. Трансмиссия в основном сохранила параметры ВАЗ—2103. Но диаметр ведомого диска сцепления, передающего большую мощность, увеличен. Изменились передаточные числа первой, второй и третьей передач коробки, благодаря чему машина стала резвее разгоняться с места. Подвеска также сохранила хорошо себя зарекомендовавшие параметры, проверенные на третьей модели. В частности, на всех машинах будут применяться шаровые опоры, заполненные тефлоном, значительно более долговечные и не требующие смазки. Во внешности автомобиля прежде всего обращают на себя внимание новые краски — лессирующие (рефлексные) эмали сочных, ярких цветов, новые материалы и цвета обивки. Буферы с массивными резиновыми клыками и пластмассовыми боковыми накладками также бросаются в глаза. Такие буферы безопаснее при прямых, а особенно при скользящих ударах и технологичнее при ремонте. Облицовка радиатора претерпела заметные изменения. В зоне фар в нее вмонтированы пластмассовые вставки, изменена форма решетки. На передних крыльях хорошо заметны прямоугольные фонари — дублеры указателей поворота. На задних — катафоты.Задние фонари очень большие. В них собраны и стоп-сигнал, и габаритные огни, и указатели поворота, и фонари заднего хода. Кроме этих, привычных функций, задние фонари ВАЗ—2106 выполняют еще одну. Они бросают свет справа и слева на задний номерной знак, ярко освещая его с обеих сторон. Следует отметить, что указатели поворота двухрежимные — днем их свет ярче, чем ночью. Сила света управляется специальным реле. Это делает фонари хорошо заметными днем, они не ослепляют водителей других машин в темное время. Привлекают внимание и колеса. Оригинальные диски повторяют рисунок спортивных литых колес и очень украшают машину. Нужно оговориться, такие колеса, вероятно, не сразу будут ставиться на новую модель. Внедрения их следует ждать в начале будущего года. Пора познакомиться с моделью «2106» изнутри. Заглянем в салон. В первую очередь видим новые сиденья. Они обтянуты красивой и прочной тканью, кожзаменителя на подушке и спинке нет. В спинки передних кресел встроены регулируемые подголовники. Такие сиденья значительно удобнее и безопаснее тех, которые были на прежних моделях ВАЗа, да и других заводов до сих пор. Двери изнутри обиты такой же тканью. Удобны и красивы большие изогнутые подлокотники. Ручки стеклоподъемников травмобезопасны. Вообще надо сказать, что безопасности на этой модели уделено немалое внимание. Кроме перечисленных узлов и деталей на защиту от травм и предупреждение аварий «работают» и мягкая накладка на рулевом колесе, мигающий всеми фонарями сигнал аварийной остановки и перенос включателя «дворников» на рулевую колонку (не нужно отрывать руку от руля), омыватель лобового стекла с электрическим насосом и регулируемая яркость освещения приборов. Заднее стекло новой машины полированное. Это улучшает его оптические качества, уменьшает искажения и, в конечном счете, также увеличивает безопасность. Лобовое, как и на всех других моделях ВАЗа, — триплекс. Как и на предыдущих наших машинах, на новой модели может быть установлен радиоприемник. Ваше первое знакомство с новой моделью волжского завода мы хотели бы закончить несколькими цифрами технической характеристики. Вот они. Максимальная скорость с нагрузкой водитель и один пассажир — 154 км/час. Время разгона до скорости 100 км/час с той же нагрузкой — 14 секунд. Расход топлива при замере летом на горизонтальном участке асфальтированного шоссе и скорости 80 км/час — 8,5 л/100 км. Тормозной путь до полной остановки со скорости 80 км/час — не более 38 м. Наименьший габаритный радиус поворота (по дальней точке переднего бампера) — 5,9 м. Как видите, автомобиль по характеристике не уступает самым новейшим образцам-аналогам лучших фирм мира.От редакции . Здесь мы лишь бегло познакомили читателей с новой машиной. Более подробный рассказ о ней будет помещен в одном из последующих номеров.11