ОЧЕНЬМое предложение адресовано инвалидам — владельцам «запорожцев» ЗАЗ —966ВБ с ручным управлением . На .-этой модели установлено электромагнитное сцепление, которое выключается автоматически при перемещении рычага переключения передач. Узел управления сцеплением сложен и довольно капризен. Микропереключатель, который передает команду сцеплению, бывает, смещается, и полного «выжима» не происходит. В результате — скрежет. рывки, затруднения при переключении скоростей. Я на своем ЗАЗ—966ВВ применил собственную конструкцию. Р ычаг заменил трубкой 2 (см. рисунок) из стали с рукояткой 1. В рукоятке выпилил паз и вставил в него микропереключатель9 кнопкой 8 вверх. Провода от него пропустил через трубку и вывел к нижнему рычагу, подсоединив их так. как было раньше . Трубка 2 двумя гайками 3и5зафиксирована во втулке 4, которая наворачивается на резьбу нижнего рычага. Втулка, м икропереключательи рукоятка взяты от заводского рычага. Теперь при переключении передач я нажимаю большим пальцем на выступающую из рукоятки кнопку микропер еключателя . который передает команду сцеплению. Ф. ХАЙБУЛЛИН 450024, г. Уфа, Таллинсная, 14, кв. 18 Переделка «автоматики» выключения электромагнитного сцепления: 1 — рукоятка; 2 — трубка; 3 и5 — гайка: 4 — втулка; 6 — н ижний рычаг; 7 — провода: 8 — кнопка микропереключателя : 9 — микропереключатель. Совет Ф. Хайбул.шна показался нам очень полезным и легковыполнимым. Может быть, на такое упрощение следует обратить внимание и заводу «Коммунар»?«АВТОМАТИКА):СМАЗЫВАЕМНа мотоциклах ИЖ, ЯВА и других для замены смазки в подшипниках колес приходится выпрессовывать их из ступицы. Это дело непростое, и есть опасность повредить посадочное место подшипников. Я смазываю подшипники ИЖа без их демонтажа следующим образом. Снимаю колесо и декоративную крышку со ступицы. З акрываю отверстие вподшипнике подходящей пробкой (как показано на рисунке). навинчиваю на 1,5 — 2 оборота гайку 3 на ступицу и кладу сверхурезиновую прокладку 2с отверстием диаметром 15 мм. Прижимаю шприц1к прокладке и нагнетаю из него смазку. Ей некуда идти, кроме как чер ез верхний и нижний подшипники. Ког-КОЖУХ ДЛЯ ПРУЖИНЫУ ковровскихи минских мотоциклов иногда ломается пружина вала переключения передач. Само по себе это не выз ывает больших неприятностей, но вот если куски пружины попадут между Первую вырезал ИЗ стального листа толщиной 0.5 — 1 мм. Для изготовления второй использовал заводскую крышку 1, к которой припарил пластину 2, выр езанную из стального листа толщиной 0,5 — 1 мм.З аменасмазкив подшипниках: 1 — шприц; 2 — прокладка; 3 — гайка; 4 — пробка; 5 — р аспорная втулка; 6 — ступица; 7 — подшипники. да из второго пойдет свежая смазка, опер ациязакончена . Этим способом я пользуюсь несколько лет и очень доволен. В. ЗАЙЦЕВ 162140, Вологодсная область, Харовский район, ст. Пундуга, дер. ГораКОВРИКИ, КАК НОВЫЕРезиновые коврики. закрывающие пол в салоне автомобилей ВАЗ — 2101, 2102, 21011, со временем теряют нарядный вид из-за въедающейсяв них пыли. Удалять ее при помощи стирального порошкаи большого количества воды в машине не будешь, а снять коврики без разрушения резиновых держателей («гвоздей») не удается. Между тем придать коврикам почти новый, свежий вид можно при помощи анилинового красителя черного цвета. п редназначенного для домашнего краш енияхлопчатобумажных или шерстяных тканей. Продается он вмагазинах хозтоваров и стоит около 20 копеек. Делают это так. Р азводят одну таблетку в 0.5 л тёплой воды, о чищают коврик насколько возможно от грязи, а затем. надев резиновые перчатки, тряпкой. смоченной вкрасителе , п ротирают его. После высыхания он не краситсяи не издает запаха. Уже два года я пользуюсь этим средством и очень доволен. М. СЕМЕНЧА г. Полтава-30, ул. Коняка, 14Рис. 1. Первая деталь кожуха (лепестки отогнуть по пунктирнымлиниямв одну сторону).Рис. 2. Вторая 2 — пластина.деталь:крышка;Устанавливаем кожух так: на вал пер еключения надеваем первую деталь, запружину, потом вторую деталь зубьями шестерен коробки, — неизбежтем стона и их поломка. Чтобы исключить та(крышку ее запираем имеющимся кие последствия, я закрыл пружину порным кольцом). Г. ЛАХМИЦКИЙ самодельным кожухом, з адерживающим ее обломки. Он состоит из двух деталей. 224017, г. Брест. ул. Васнецова. 41, нв. 1 изображенных на рис. 1 и 2.33