НАГДР. Исследования показали, что индивидуальные автомобили интенсивно используются в среднем менее 2 часов в день. Однако, когда их владельцы садятся за руль, эти машины занимают около 90 процентов проезжей части. Хотя в соответствии с научно обоснованными прогнозами к 1990 году каждый пятый гражданин ГДР будет иметь индивидуальный автомобиль, новые генеральные планы разрабатываютсяс учетом преимущественного развития общественного транспорта. В настоящеевремяв стране свыше 90 процентов поездок на работу приходится на общественный транспорт. ГДР. Большое внимание уделяется в республике созданию развитой сети современных автомагистралей. Сегодня благоустроенные дороги связали между собой многие города и населенные пункты. На снимке: участок автострады Берлин — Лейпциг. Фото В. Мастюнова (ТАСС) АВСТРАЛИЯ, Здесь начато оборудование всех магистралей только светящимися дорожнымизнаками . Дело в Том, что в стране более половины транспортных происшествий со смертельным исходом случилось ночью. Эта цифра приобретает особую весомость, если учесть, что в этот период времени, к ак установлено, автомобили преодолевают расстояние втрое меньшее, чем днем. АНГЛИЯ. Энергетический кризис, вызвавший сокращение интенсивности движения, привел здесь, к ак свидетельствует печать, к уменьшению количества происшествий в дневное время на 6 процентов. Однако экономия электричества на освещ ении дорог ночью вызвала увеличение числа несчастных случаев стяжелыми последствиями на 13 процентов. БЕЛЬГИЯ. В конце 1973 года в связи с энергетическим кризисом на общей сети дорог максимальная скорость была ограничена 80 км / ч ас . а на четырехполосныхи скоростных автомагистралях — 100 км / ч ас . При опросе водителей, проведенном в 1975 году, почти 85 процентов их высказалось за сохранение огр аничений скорости и тогда, когда отпадет необходимость всокращении потребления топлива. МАЛАЙЗИЯ. Рост автомобильного парка намного опережаетразвитие дорожной сети. Количество транспортных происшествий за последние десять лет увеличилось почти вчетыре раза, причем ббльшую часть пострадавших составляют водители мотоциклов и других двухколесных машин . Сопоставительный анализ несчастных случаев показывает , что в городе их вероятностьв 10 развыше , чем в сельской местности. США. С тех пор, к ак на американских автомобилях стали монтировать специа льные блокировочные устройства, не позволяющие пустить двигатель, если водитель ипассажиры на переднем сиденье не застегнули ремни безопасности, использование ремней возросло с5 до 60 процентов. Остальная .часть водителей, к ак здесь предполагают, имеет дело с частными механиками , у меющими отключ ать блокировку. Вместе с тем, согласно заявлению национального управления по безопасности движения на автомагистралях, для передних сидений всех легковых автомобилей, в ыпускаемыхв США, с 1 сентября 1976 года станут обязательными пассивные устройства типа возд ушных подушек. США. Анализ причин транспортных происшествий ужелезнодорожных переез-' дов показал, что оборудование таких пересечений существующей аппаратурой идорожнымизнаками почти не снижает здесь аварийность, а строительство транспортныхразвязоквразных уровнях затрудняется необходимостью огромных капиталовложений . Специалисты утверждают, что целесообразно отказаться от различныхстатичныхдорожных знаков, у станавливаемых непосредственно у шлагбаума, н перейти к предупреждающим сигналам на некотором расстоянии от переезда. Особенно желательно иметь в автомобилях радиоприемники, настрое нные на предупреждающие сигналы об опасности на переезде. ФИНЛЯНДИЯ. За последние 20 лет объем автомобильныхгрузовых перевозок возрос приблизительно в пять раз. Прогнозы показывают, что вближайшие пять лет этот процесс будет продолжатьсяУвеличение интенсивности движения потребовало при строительстве новых и реконструкции существующих основных магистралей выделения специальной полосы проезжей части для грузовых автомобилей. ФРАНЦИЯ. Градостроители, изучающие проблему транспортного обслуживания городов-курортов, р асположенных вдоль морского побережья, считают целесообразным рассматривать их как единую систему. Предлагается соединить все такие города основной, удаленной от санаториев и пансионатов скоростной автомагистралью, позволяющей быстро преодолевать большие расстояния . Она должна быть дополнена туристской автодорогой для отдыхающих, к оторая пролегала бы в 3—4 км от пляжей, с етью дорог вдоль побережья, с вязывающих наиболее посещаелПые объекты отдыха и обеспечив ающих подъезд служебного транспорта . а также системой прогулочных автомоб ильныхи пешеходных дорог. ФРГ. Каждый 200-й ребенок становится жертвой дорожно-транспортного происш ествия : в возрасте 3—10 лет — к ак пешеход, а старше — уже как велосипедист или пассажир автомобиля. Сейчас увеличивается число лекционных часов для «Правил уличного движения» в детских садах и школах. Растет количество специально оборудованных пешеходных переходов на городских магистралях. Полиции дано указание более строго наблюдать за выполнением правил движения велосипедистами. ФРГ. П ропускная способность пересечений автомобильных дорог вразных уровнях взначительной степени зависит от протяженности переходно-скоростных полос при въездах на автомагистрали . Исследования показали, что оптимальная длина полосы — 250 метров.ПОЛЬША. В крупных городах исследуются пиковые нагрузки уличной сети. В результате установлено, что в Варшаве, например, наибольшее количество происшествий случается утром с7 до 8 часов 30 минут и днем с 15 до 17 часов. В эти часы особенно тщательно контролируется движение транспорта на дорогах и дисциплинированность пешеходовЯПОНИЯ. С увеличением количества индивидуальных автомобилей-в городах скорость движения автобусов уменьшиласьпрактически до 13 км/час. А это приводит к еще большему переполнению улиц автомобилями: многие вынуждены садиться за руль собственной машины , часто купленной в рассрочку. Специалисты считают, что интересы сохранения городской среды требуют разработки эффективной системы общественного транспорта, в том числе совершенствованиямаршрутных схем автобусного движения .С законом «наВы»Задачи по основам законодательстваПоздним осенним вечером двое подвыпивших парней угнали из двора одного из московских домов автомобиль. Один из них сумел взломать замок гаража, другой пустил мотор и сел за руль. «Водка в голову ударила, вот и взбрело покататься», — объясняли они потом случившееся. Но поездка не удалась. Оказалось, что вода из системы охлаждения автомобиля была спущена, и буквально через несколько сот метров двигатель вышел из строя. Машина встала посреди дороги и сразу же привлекла внимание милицейского патруля, который, к счастью, как раз в это время про28 езжал по улице. Тут все и выяснилось. Угонщики были пойманы с поличным. — А-а, старый знакомый! — воскликнул сержант, вглядевшись в лицо одного из похитителей. — Ведь попадался уже за этим занятием. Видно, урок не пошел впрок! — Что же им теперь будет? — полюбопытствовал один из прохожих, окруживших место происшествия. — Штрафанут для порядка и отпустят! — бросил кто-то в толпе... А как думаете вы, читатель? Какую ответственность предусматривает закон за угон автомототранспортных средств? Имеет ли значение для квалификации такого преступления расстояние, на которое был угнан автомобиль или другая машина? Связан ли выбор меры наказания с таким обстоятельством, как повторность угона? Несет ли при этом ответственность и тот, кто сам не управлял машиной, а лишь помогал овладеть ею? Обязан ли угонщин возместить ущерб, причиненный владельцу транспортного средства? Ответы — в следующем номере