ВИНТ С «СЕКРЕТОМ»Речь — о сохранности фар, задних фонарей, облицовочных идругих деталей автомобиля , мотоцикла, п рикреплен ­ н ыхвинтами со шлицем . Н адежнее будет заменить винты «под отвертку» в интамисрезьбой на боковой поверхности головки. Сам винт при этом надо утопить. Правда, понадобится специальный ключ. Его можно сделать из стальнойтрубки подходящего размерасконтрящим стерж нем (рис. 1). Порядок креплениятаков . Винт вворач иваем головкой в трубку-ключ, затем, п ридерживая трубку, к онтримстержнем . Теперь завернем винт, придерживая трубку, р асстопоримисвинтим ключ. Чтобы внутрь , в зазор не попадала влага игрязь , на затянутый винт можно навернуть декоративнуюзаглушку со шлицем под отвертку (рис. 2). Кстати, т акаясистема очень удобна и при работев труднодоступных местах, так как винт не выпадает из ключа . В. МАСЛАЕВ 125413, г. Москва, О нежская , 3 1 , кв. 51 Рис. 1. С пециальный винт и ключ: 1 — винт; 2 - - головка винта срезьбой ; 3 — ключ.ДЛЯ ТОЧНОЙ УСТАНОВКИ ВАЛАПри регулировкезазоровклапанову автомобилей «Жигули» распределительный вал требуется поворачивать последовательно на 90 градусов. Измерять этот угол приходится приблизительно, п оворачиваяколенчатый вал каждыйраз на пол-оборота.Р ис . 2. Установка потайной •заглушки: 1 — винт; заглушка.©©РЕМОНТ ПОДСТАВКИНа мотоциклах ИЖ врезультате износ а упоров, п риваренныхкраме , центр альнаяподставкаскручиваетсяи ломает упоры . П риваривать их снова не стоит, т аккак это довольно сложнои небезвредно для рамы . Я, а затемещенескольковладельцев ИЗКей приварилиупоры (пластины, выр езанныеиз стального листатолщиной5 мм) к самой подставке, к акпоказано на рисунке . Уже несколько лет передел анныеподставки не доставляютнам ник аких хлопот. Н. М ЕЛАНКО 330067, г. Запорожье, Установка упоров на подставка; 2 — у поры . ул. Учительская, 17аР асположение меток на звездочке : 1 — с уществующая метка; 2 — дополнительные метки. Ц ифрывкружках — порядк овые номера зубьев от первой метки. Чтобы более точно устанавливать расп ределительный вал, п редлагаю на его звездочке нанести дополнительные метки (хотя бы кернером), к акпоказано на рисунке. И. ПОКРОВСКИЙ 153013, г. Иваново, проспект Строителей, 45, кв. 14 Предложение И. Покровского упрощает и облегчает регулировку клапанов, поэтому представляется целесообразным наносить такие метки (может быть, цифрами) при изготовлении звездочек на заводе.подставку:ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЛЕДвигатели ВАЗ отличаются почти бесра приработающемдвигателе . Для этов схему стандартное шумной работой. Поэтому неопытные го нужноввести или рассеянные водители, не обращая реле РС-527 (включения фар ВАЗ—2103) РС-502, используев нимания на лампы - и ндикаторы , иногда или релестартера пытаются пустить работающий на мамое на « з апорожцах » , « м осквичах — 4 08 » и др. Как подключить реле РС-527. ясно лых оборотах мотор, полагая, что он заЕсли вы возьмете вместо глох. При этом возможныповреждения из схемы. него реле стартера РС-502, то соответс тартера или его привода. ственно вместо клеммы 87 на схеме Предлагаю достаточно простое добавс индексом «Б». л ениев электрооборудование, которое подключаетсяклеммаа вместо 30/51 — «С». и сключает повторное включение стартеР еле удобно установить на правой стороне моторного отсека возле реле контролязарядки РС-702 С. ВОРОБЬЕВ 267020, Ж итомирская область, Ж итомирский район, с. ГлубочицаВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА СТУКАВ двигателе моего «Запорожца» ЗАЗ — 968 началиявственно прослушив атьсярезкиедетонационные стуки. Даж е при небольших нагрузкахэнергичноенажатие на педаль дросселя вызывало звонкое непрерывное «цоканье» в цилиндрах. Долго искаля причину: пытался подобрать угол опережения зажигания, заливал высокооктановый бензин — ничего не помогало. Дело было в другом. Между валиком прерывателяилатунными втулками в его корпусепоявился люфт. Он и был ПРИЧИНОЙ слишкомраннегозажиганияв четвертом цилиндре и, естественно, звонк ихстуковв нем. Когда я выточил новые втулки из бронзы, з апрессовал их вкорпус взамен износившихся и установил зажигание точно по меткам — стук прошел . Теперь даже большие нагрузкии резкие отк рытия дросселя не вызывают «звона» в двигателе. С. Ш ПИГУН Приморский край , Дальнереченский район, п/о КольцевоеОранжевый 87 (кблоку предохр.) Желтый (к генератору)38