в НОМЕРЕ:От съезда к съезду Автомобиль, мотоцикл и первичная организация Освоено в пятилетке И. Чарноцкий. «Москвичи» нового поколения И. Казанский. У автомобильного прилавка С. Педенко. Что могут рассказать шины В. Кленикский, И. Дробышев. Два подарка минчан А. Скворцов. Наследие спартакиады Двое в кабине Б. Федоров. Приходи нас менять! 70 и 90 Герои войны герои труда Новости, события, факты Клуб «Автолюбитель» Н. Богомолов. Продолжаем «запорожские беседы» Для вас и вашей машины Б. Синельников. Мы едем на «Жигулях» И. Тоукач. Глушители А. Еськов. Фронтовая закваска 11 1248 13 19 21 3212 14 15 16 17 18 Безопасные автомобили В. Печерский. Кто виноват? Это могло не случиться Статистика дорожных происшествий К. Левитин. Впотьмах На дорогах всего света С законом «на Вы» Экзамен на дому 22 24 24 25 26 28 28 29, 40 30 A. Лубенский. Не только признание Б. Логинов. В поход за кубком B. Щавелев. В гостях у профессионалов 34 35 36 38 39ЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 2, 6, 8, 10, 14, 15, 17,20,22,25 I. В общем случае запрещающиезнаки действуют до ближайшегоперекрестка (пункт (29). По терминологии Правил дорожного движенияперекрестком считается не всякое пересечение или примык ание дорог, а только тех, что расположены в одном уровне (пункт 9). Вот почему показанный на рисункезнак действует до пересечения Б. II. Водителю грузовика в этом случае надо только притормаживатьи ожидать, пока путь впереди освободится. С правой стороны мотоциклиста можно было бы обогнать, если бы тот поворачивал налево, а поднятая вверх рука — сигнал об остановке (пункт 69 «в»). С левой стороны обогнать нельзя, т аккакпритрех полосах и более на проезжей части выезд на крайнюю полосу водителям грузовых автомобилей запрещен (пункт 79). III. На левой стороне этой дороги нельзя остановиться дажепри наличии тротуара. Ведь такое исключение из правил действует только внаселенныхпунктах (пункт 95 «а»). IV. Обозначать такой груз надо обязательно, ибо отсчет превышениянормы ведется не от края грузовой платформы или кузова автомобиля, а от его габаритного фонаря (пункт 154 «б»). В данном же случае крайняя точка груза по ширине отстоит от габаритного фонаря более чем на 0.4 м. V. Стоп-линия указывает место обязательной остановки при запрещающем сигнале светофора или регулировщика (пункт 109). Когда перекресток становится нерегулируемым, т еряет свое значение и стоп-линия: здесь действует другое правило — остановка обязательна в месте, где она не создаст помех тем, кто пользуется преимуществом (пункт 115). VI. Хотя водитель грузовика и находится на главной дороге, т ранспортное средство, подающее специальные звуковые и световые сигналы, и в этом случае имеет право на проезд вне очереди (пункт 13). VII. Водители, в ыезжающие из дворов ис других прилегающихк дороге территорий, о бязаны пропустить всех, к то едет по ней, вне зависимости от характера и направления движения (пункт 84). VIII. Хотя оба водителя поворачивают направос одной и той же полосы, каждый, тем не менее, обязан занять на ней крайнее правое положение (пункт 87). Мотоциклист этого не сделал. IX. Правила дорожного движения устанавливают порядок езды во всех местах. где возможно движениетранспортных средств, а не только на автомобильных дорогах (пункт 1). X. У «Запорожца —968» тормозной путь на сухом асфальте составляет при скорости 30 км/час 6 метров, п ри скорости 60 км/час — 24 метра. У «Москвича — 412» • 7,1 и 28,4 соответственно. —Страничка мотоциклиста Справочная служба Зеленая волнаВ мире моторов СпортСоветы бывалых Спортивный глобусН а 1-й стр . о бложки — фото В. Ширшова, С. Петрухина, Б. Неймана, В. Князева На 2—3-й стр. вкладки — «Москвич—2140»Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. П. СЕРЕДА, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Зав. отделом оформления Г. Ю. Дубман. Художественный редактор Н. П. Бурлака Художник С. Л . Ветров Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 3.11.1975 г. Подписано в печать 28.11.1975 г. Тираж 2 531 000. Бум. 60X90'/, 2,75 бум. л. = 5,5 печ. л. Цена 50 коп. Зак. 3351 Г-70687 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ. Москва (F*) «За рулем», 1975 г.