22
23
ЩВ& *fe.V-.VХОРОШАЯ A ПОЛОДостаточно взглянуть на карту, чтобы наглядно убедиться в огромном значении автомобильных дорог Ростовской области для ее собственного высокоразвитого народного хозяйства, для всего юга России. Транзитные потоки транспорта пересекают область как оживленный перекресток с многосторонним движением. Через нее пролегли главные трассы, связывающие Закавказье с центральными районами РСФСР, с Украиной. Летом наши дороги наводняют моторизованные туристы, которые держат путь к берегам Черного моря. Автомобильный парк области за годы минувшей пятилетки увеличился на 54 процента. Не меньшими были темпы роста и потоков транзитного транспорта. Все это налагает на нас особую ответственность за обеспечение образцового порядка на дорогах области, организацию и безопасность движения, за снижение дорожно-транспортных происшествий. Естественно, что эти заботы стали общим делом партийных и советских органов Ростовской области, Госавтоинспекции и дорожников, научных учреждений и предприятий. Выполняя решения XXIV съезда КПСС, трудящиеся области до ­ стигли немалых успехов в этом направлении. Думается, что накопленный опыт позволит им успешно решать и новые ответственные задачи. Многими путями можно добиваться повышения безопасности движения. В первую очередь — всемерным улучшением работы Госавтоинспекции: четкой организацией движения с применением современных технических средств, усилением дорожного надзора, широкой пропагандой дорожных законов среди населения, активным привлечением общественности. Всеми этими средствами мы, конечно, пользуемся, и достаточно успешно. Однако я сегодня хочу говорить о том, какие плоды дает повседневная работа по улучшению качества са22 Н. ИВАНИЦКИЙ, секретарь Ростовского областного комитета КПССГ, .v .ii^ШШ^Г-8!ШгШ-ЩШШШ^"^а^Ж^ЯЯ1таВШаИИ1ИВИИВЯ™ шей сцепление колес сдорогой , укреплено 70 километров обочин, на опасных поворотах устроены металлические и тросовые ограждения. За последний год установлено 5 тысяч новых дорож ­ ных знаков, а на 500 километрах автомагистралей появились дополнительные линии разметки. Д орожное строительство ведется не только добротно, н оис учетом требований эстетики. Это относится коформ ­ лению автопавильонов, придорожных кафе, постов ГАИ, автостоянок и площадок для отдыха. Особой похвалы заслуживают создатели семнадцати подземных пешеходных переходов на самых напряженных магистралях Ростова. Просто приятно спуститься в такой переход на пересечении Буденновского проспекта и улицы Московской . Здесь запоминается цветная мозаика, рассказывающая ожизни , труде, о природе родного края. Д орожные дела постоянно находятся в поле зрения партийных и советских органов, о них идет разговор на пленумах горкомов и райкомов, на сессиях Советов депутатов трудящихся. Например, в сентябре 1975 года эти вопросы стояли в повестке дня сессии областного Совета, а спустя два месяца их об ­ суждал партийно-хозяйственный актив области. Такая обстановка всеобщей заинтересованности дает самые положительные результаты. В благоустройстве дорог активно участвуют промышленные предприятия, а в ряде случаев их руководители изыскивают возможности и для строительства капитальных сооружений. Вот один из таких примеров. Интенсивное автомобильное движение возле завода «Ростсельмаш» создавало постоянную угрозу безопасности идущих на работу или пересекающих дорогу после окончания смены. Кардинальным решением вопроса было строительство подземного пешеходного перехода.мих дорог и их обустройства. Дело это трудоемкое, требующее больших материальных затрат, но именно здесь, как показывает опыт, остаются неиспользованными большие резервы повышения безопасности движения. Ведь по статистике до сих пор каждое пятое дорожно транспортное происшествие в нашей стране вызвано неблагоприятными до ­ рожными условиями. А как тормозят они работу транспорта, сокращают сроки службы машин, даже если и не приводят к авариям. Вот почему мы уделили дорогам особое внимание. Приведем несколько цифр, дающих представление о масштабах этой работы. За годы девятой пятилетки на территории Ростовской области было проложено 3 тысячи километров благоустроенных автомобильных дорог, главным об ­ разом местных, давших выход районам, совхозам, колхозам, предприятиям на магистрали союзного значения. Вступили в строй 19 транспортных развязок, 16 из которых — в разных уровнях. Сданы в эксплуатацию четыре объезда городов для потоков транзитного транспорта. О значении этих объездов мы еще скажем. Наряду с капитальным строительством продолжалась каждодневная работа по благоустройству дорог разных рангов, улучшению условий движения по ним. Только а минувшем году построено 25 пассажирских автопавильонов, 31 площадка для автобусных остановок, 14 автостоянок. На десятках километров самых ответственных участков трасс покрытие проезжей части было подвергнуто специальной обработке, повысив Новочеркасск. Перед крутым спуском стандартный дорожный знак дополнен текстовым указателем. Такая информация способствует повышению безопасности движения. Въезд в Таганрог. На переднем плане — пост ГАИ и план-схема главных городских магистралей. Фото В. ВасильеваСредства на это нашел завод. Были сооружены два перехода, и проблемы не стало. • H HRНИИ, Госавтоинспекции. Дороги области находятся под неослабным наблюдением в течение ряда лет. Тщательно анализируются учетные данные о дорожно-транспортных происшествиях. На этом фундаменте базируется подготовка заданий на строительство новых дорог, объездов, развязок, покилометровых мероприятий, предусматривается очередность работ. А теперь надо сказать о результатах. В условиях быстрого роста автомобильного парка и интенсивности движения общее количество дорожно-транспорт-ты. За пять лет областная Госавтоинспекция издала почти два миллиона экземпляров различных плакатов, брошюр и листовок по безопасности движения. Большое внимание ГАИ уделяет своевременной и точной информации водителей об условиях и особенностях движения, о местах стоянок. В минувшем году на эту информацию, на дорожные знаки и указатели было затрачено 4 миллиона рублей — почти на миллион больше, чем в предыдущем. Успехи, большая работа, которая за ними стоит, конечно, приносят удовлет-Конечно, подземные переходы, транспортные развязки, объезды городов стоят очень дорого, поэтому, прежде чем строить, надо «семь раз отмерить», иными словами, провести всесторонние обоснования затрат на строительство, ожидаемого эффекта. И не только экономического. Например, для жителей Новочеркасска долгие годы сущей бедой был нескончаемый поток транзитного транспорта, пересекающего город по пути на Кавказ. Десятки тысяч машин буквально застревали на его улицах. Целый час нужно было затратить, чтобы преодолеть несколько километров. Самым трудным участком был крутой спуск, на котором в плохую погоду аварии следовали одна за другой. Тут постоянно дежурили работники Госавтоинспекции и выделяемые им в помощь люди, наготове были машины скорой помощи, тягачи, которые оттаскивали автомобили, попавшие в беду, и даже пожарные машины. В прошлом году здесь закончили строительство объездной дороги. Поток автомобилей пошел минуя Новочеркасск. Прекратились дорожные происшествия. Горожане вздохнули ив прямом смысле слова — так заметно очистилась здесь атмосфера. Столь же насущной необходимостью были построенные в минувшей пятилетке объезды городов Ростова, Таганрога и Егорлыка. Они экономят тысячи тонн горючего и время транзитного транспорта, освободили от непомерной нагрузки городские улицы, сократили количество аварий. Все успехи в содержании дорожного хозяйства области и борьбе за безопасность движения во многом обусловлены тесным взаимодействием с наукой, изучением отечественного и зарубежного опыта строительства дорог и организации движения. Это результат совместных усилий специалистов-дорожников Росавтодора, Ростовского инженерно-строительного института, филиала Гипродор-ных происшествий на дорогах области неуклонно, из года в год снижается. Если в 1970 году их случилось 8405, то в 1974 году — 6688. В пересчете на каждую тысячу автомобилей количество происшествий в 1974 году по сравнению с предыдущим годом уменьшилось на 6,5 процента, а за 11 месяцев 1975 года сократилось еще на 8,6 процента. Заслон, поставленный авариям, начинает действовать все эффективнее, и ростовчане стараются сохранить и развивать эту тенденцию на будущие годы. Говоря об успехах, отдадим должное прежде всего ростовской областной Госавтоинспекции, организующую, координирующую роль которой трудно переоценить. В ее рядах выросли высококвалифицированные, инициативные специалисты своего дела. Они умеют решать сложные задачи организации движения на современном уровне, в их делах виден партийный, государственный подход к выполняемой работе. Принципиальная требовательность характерна для работников Госавтоинспекции в большом ив малом. Случалось, например, такое. Строители рапортовали о досрочном завершении работ на одном из участков. Однако Госавтоинспекция отказывалась подписать акт о его готовности до полного устранения недоделок, влияющих на безопасность движения. Много было обид, дорожники несли материальные потери. Зато выиграло дело. Помимо выполнения обязанностей по организации движения и поддержанию порядка на дорогах, работники Госавтоинспекции организуют и проводят большую воспитательную и пропагандистскую работу среди водителей и населения, опираются на активную помощь широкой общественности. Все это заслуживает самостоятельного подробного разговора, а сейчас хотелось бы назвать две цифры, характеризующие масштаб рабо-ворение. Но важно подчеркнуть, что мы далеки от самоуспокоенности, не переоцениваем достигнутые результаты. Не все еще получается у нас так, как хотелось, и, чтобы выполнить задачу в области безопасности движения, поставленную в партийных документах, мы должны работать лучше. Думаю, что большей активности и заинтересованности в улучшении дорожного хозяйства мы вправе ожидать от работников коммунальной службы. На проезжей части улиц слишком часто можно увидеть выступающие или утопающие люки канализационных и других колодцев, представляющие опасность для машин, особенно в ночное время. Нельзя закрывать глаза на факты плохого качества ремонта и строительства дорог. Значительно больше можно было бы сделать по части разметки дорог, хотя работа эта сдерживается нехваткой специальной краски, плохим ее качеством. Есть претензии ик Госавтоинспекции. Не все инспектора стали настоящими воспитателями многочисленной армии водителей. Кое-кто из работников ГАИ шарахается от грубости и придирок к либерализму и всепрощению. Остаются пока не использованными большие резервы ив работе с общественными помощниками ГАИ. Ростовская партийная организация, советские органы нацеливают работников Госавтоинспекции на дальнейшее совершенствование их деятельности. Работа по улучшению дорожного хозяйства и обеспечению безопасности движения в Ростовской области ведется с ясным пониманием цели. Мы должны закрепить все лучшее, достигнутое в предыдущие годы, и, используя накопленный опыт, активно взяться за решение новых больших задач в предстоящей пятилетке, достижение высокого качества, в том числе высокого качества работы автотранспорта. 23