Автозавод имени Ленинского комсомола представлять не надо, его знают все. В свои солидные 45 лет он молод, как молодо его имя и большинство рабочих предприятия. Слесарь-сборщик комсомолец Александр Кузнецов — один из них. Среди товарищей Саша ничем, в общемто, не выделяется. Его судьба, его работа и круг увлечений — это судьба, работа, увлечения многих других. И когда мы говорим «молодой рабочий», то имеем в виду именно таких парней, как Кузнецов, к ак ребята из его бригады, цеха, завода... Три- с половиной года назад, после службы в армии Саша приехал с Урала в Москву. Приехал поступать в институт электронной техники, но — всякое в жизни бывает — не получилось. Тогда он пришел работать на АЗЛК, в цех сборки № 1. Почему именно сюда? — Причин, пожалуй, было две, — рассказывает Кузнецов. — Во-первых,всегда тянуло к автомобилям, к мотоциклам. Хотелось делать их самому, на большом, современном заводе, где новая техника, новая организация труда. Сейчас работаю в обойном отделении — монтируем, так сказать, интерьер в кузовах «москвичей». Наша бригада устанавливает панели приборов. Конечно, это всего лишь одна операция из очень многих предшествующих рождению автомобиля. Но ведь важна каждая из них. У нас конвейер, а конвейер — это ритм. Всякий твой жест должен быть четким, отработанным: следом за тобой — еще десятки людей. За день через мои руки проходит примерно 40 «москвичей», и на каждый из них отпущено строго определенное время. Ритмичность — наша первая заповедь. А рядом — качество. Собственно, ритмичность это уже половина качества. Недаром в социалистических обязательствах, которые мы принимали в честь XXV съезда КПСС, есть такие слова: «Сдавать продукцию с первого предъявления». Надо исключить малейшие ошибки. Это зависит от меня, от тех, кто трудится рядом. Вот и получается: все мы тесно связаны общим делом, единым итогом нашего труда. АЗЛК — это все мы... (Чуть позже мастер участка, где работает Саша, Виталий Гришаков сказал: «Дело свое Кузнецов знает отлично. Но не только это ценят его товарищи. Бывает, заболеет кто-то, надо заменить — Саша никогда не откажется. Кроме своей операции он освоил еще несколько. И если поручено Кузнецову, то все будет в порядке. Надежный парень».) — Так что первое мое желание — делать автомобили — сбылось. Ну, а вторая причина, по которой я пришел именно на АЗЛК, — любовь к мотоспорту. Еще дома, на Урале, я впервые сел на мотоцикл. Учился тогда в девятом классе, и приятель привел меня в секцию при организации ДОСААФ на металлообрабатывающем заводе. С тех пор не мыслю себя без тренировок, соревнований, скорости. И когда шел сюда, знал, что на АЗЛК технические виды спорта в почете. Получилось так, что мой приход совпал с организацией мотоспортивной секции комитетом ДОСААФ. Сначала нас было четверо во главе с отличным гонщиком и тренером Леонидом Кошеле-/ШТОМОВИАЕСТРОИТЕЛЯh становится у нас теперь рабоч» торые в*е#ввршенстве овладели своей профессией, которые, уже имея среднее образование, продолжают учиться, осваивают передовые достижения науки и культуры. Как правило, такие рабочие политически активны, интересы предприятия, всего государства они воспринимают как собственные ин ресы. «Ьь. < BW. >fcЯИВЯЙМ?^*яj /Щ<-^нтт,