СПРАВОЧНАЯВЫПУСК ВАЗ-2101 ПРОДОЛЖАЕТСЯ«Я слышал, будто модель ВАЗ — 2101 больше не выпускается и полностью вытеснена моделью ВАЗ — 2 1011 . Т ак ли это?» — спрашивает нас Ю. Поляков из Ярославля. Модель ВАЗ—2101 продолжает выпус катьсяисохранится на производствевдальнейшем . 2250 автомобилей, ежедневно сходящихсконвейера Волжского автозавода, р аспределяются по моделям примерно следующим образом: ВАЗ — 2101 — 700, ВАЗ —21011 —600, ВАЗ —2102 — 190 и ВАЗ —2103—760.З начительное место этому вопросу удел яетсявмежотраслевом научно-техническом журнале «Промышленный транспорт». Так, в № 5 (1973) в информациис выставки акционерного общества «Даймлер-Бенц» (ФРГ) р ассказаноо специальном автомобиле «Унимог», предназ наченном для движения по автомобильным ижелезным дорогам. В № 8 (1975) этот журнал опубликовал подробную статью кандидата технических наук О. А. Б ардышевао приспособлении отеч ественных автомобилей для движения по рельсовым путям, в № 11 — с татью В. Э. П арунакяна «Эффективность прим ененияпутевыхмашин на комбинированном ходу». К сведению читателей: ж урналврозничную продажу не поступает ираспространяется ' т олько по подп иске . Его индекс 70759.ВЫПОЛНИТЕ РЕГУЛИРОВКУ«Мотоцикл « И Ж —Юпитер-3» прошел уже более 5000 км , но полной мощности, к акя могу судить по другим таним жемашинам , не выдает. К акие могут быть причины?» — спрашивает К. Усольцев из Магнитогорска. Если обкатка мотоцикла была проведена правильно , то есть в соответствии с инструкцией, и заметныхдефектов двигатель не имеет, вероятно, удастся повысить его мощность, выполнив следующие работы. Выверните свечуи осмотрите. Если на ней много нагара , значит, в цилиндр пос тупаетслишком богатая смесь, и нагар отложился также в камере сгорания иввыпускныхканалах . Снимите цилиндр и удалите нагарс его головки, д нища порш няивыпускныхканалов . По отпечаткам на прокладке цилиндра проверьте, полностью ли совпадают контуры перепускных каналов картера и цилиндра и не перекрываетли их прокладка. При необходимости подгоните каналы ' и прокладку. П роверьте и, если надо, у становите одинаковое опережениезажиганияв обоих цилиндрах (2,6—3 мм). Снимите и очистите акустические фильтры глушителей. У станавливая их на место, н еперетягивайте гайки крепления. З алейтеввоздушныйфильтр 150 граммов маслаи помните: более высокий уровень его уменьшает количество воздуха, проходящего вкарбюратор . Чтобы убедитьсяв отсутствии чрезмерного сопротивлениядвижению машины, п роверьтелегкостьвращения колес, р аботу тормозов (колодки их должны свободно возвращатьсяв исходное положение) и степень натяжения задней цепи.Теперь можно перейти крегулировке карбюратора. Прогрейте двигатель до рабочейтемпературы . Винтами качества иколичества смеси установите миним альные , но устойчивые обороты двигателя. Сравните характер работы левого и правого цилиндров на слух и по виду отработавших газов. Если разница очевидна, поворотом регулировочной шайбы (которая находится между карбюратороми патрубком цилиндров) добейтесь примерно одинаковой работы обоих цилиндров. Р езультаты регулировки проверьте так. Пустите двигатель. Снимите колпачок со свечи одного цилиндра и попробуйте трон уться , и проехать короткий участок на первой и второй передачах. То же повтор ите при работе двигателя на другом цилиндре. Если это удалось выполнить без труда. можно считать, что двигатель развивает положенную мощность. В противном случ ае есть смысл заняться тщательной проверкой карбюратора. А чтобы убедиться в его вине, попробуйте поставить другой, заведомо исправныйсмашины товарища.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ 350 ТОНННаш читатель С. Симоненко из г. Шахты интересуется, какова самая большая грузоподъемность для современных самосвалов. Самым большим в мире по грузоподъемности является самосвал «Титан» амер иканскойфирмы «Тереке». Он рассчитан на работу вкарьерах , может перевоз ить 350 тонн груза, и его полный вес составляет 549 тонн.СДЕЛАНО В ВЕНГРИИД. Сабо из Ужгорода просит сообщить, к акие основные марки автомобилей выпускала промышленность Венгрии. За всю историю существования автомобильной промышленностив Венгрии строили машины следующих марок: «Ганц», «Икарус», «Магомобиль», МАВАГ, «Мадьяр-ФИАТ», «Раба», «Чепель», «Чонка».АВТОМОБИЛИ НА РЕЛЬСАХ«Известно, что некоторые грузовые н легковые автомобили можно приспособить для движения по рельсовой колее, — п ишет В. Александров из Киева . — К акую литературу можно почитать по этому вопросу?» З а последние годы в СССР иряде зарубежных стран созданы десятки таких конструкций . В 1975 году издательство «Транспорт» в ыпустило книгу О. А. Бард ышева , А. В. Кудряшова, В. И. Тэттера «Машины на комбинированном ходу».ШЕСТНАДЦАТИЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИЮ. Соломкин из Волгограда просит ответить, выпускались ли легковые автомобили с шестнадцатицилиндровыми двигателями. Серийно такие машинывыпускаливначале 30-х годов только двефирмы — а мериканские «Кадиллак» и «Мармон». Эти шестнадцатицилиндровые модели стояли на производстве сравнительно недолго. В настоящеевремялегковые автомобили со столь сложнымии дорогими моторами не строят.ПРИЕМИСТОСТЬЧитатель 3. Дьяконов из Астрахани просит сообщить данные о приемистости и максимальной скорости мотоциклов и мотороллеров, наиболее распространенных в нашей стране.Приводим ниже сравнительные данные по приемистости и скорости, а также определяющие их параметры наиболее распространенных в СССР машин.МодельРабочий объем, смЗМощность,л. с.Сухой вес, кгВремя разгонас места. сек. До 60 км/час 7,0 6,5 20,0 7,3 7,5 7,0 7,0 12,0 5,5 11,0 22,0 11,0 21,0 16,0 14,0 9.0 10,0 7.0ДО80 км /час 13,5 13,0 17,0 12,5 12.0 10,5 25,0 8,5 22,0 23,0 48,0 38,0 34,0 • 22,0 20,0 11,5До 100 км /часМаксимальная скорость, км/час«Восход» «Восход-2» «Вятка» ВП—150 «Днепр» К—650 * «ИЖ—Планета-2» «ИЖ—Планета-3» «ИЖ—Планетаспорт» «ИЖ—Юпитер-2» «ИЖ—Юпитер-2К» «ИЖ—ЮПитер-3» «ИЖ—Юпитер-ЗК» М —104 М —106 «Тула» Т—200М «Турист» «Турист—М» «Урал—2» (М—63) «Урал —3» (М—66) ЯВА-634-01174 174 148 649 346 346 340 347 347 347 347 123 123 199 199 199 649 649 344 .10 10,5 5,5 32 15,5 18 32 18,5 18,5 25 25 5,5 98 10,5 12 28 32 22110 112 108 315 155 158 135 158 253 160 253 90 100 150 150 145 320 320 15525,0 22,0 11,3 17,090 95 70 95 105 110 140 110 80 120 90 75 85 80 85 90 95 105 130* *15,5* *С боковым прицепом .1718,5