36
37
В МИРЕ МОТОРОВТРЕХОСНЫЙ ФУРГОН• • • . • • ' ; . . : • ' • ' • ' . . • •КОРОТКОНа Лейпцигсной осенней ярмарке 1975 года была показана так называемая эскортная модификация мотоцикла МЦ ЭТС250. Помимо специального оборудования, машина оснащена обтекателем (напоминающим те, что применяются на гоночных мотоциклах) со встроенной фарой и ветровым щитком. Автомобильный завод УАП в г. Питешти (СРР) на базе легковой модели «Дачия-1300» развернул выпуск фургона грузоподъемностью 350 кг. На международной ярмарке в г. Брно завод 43 (ЧССР) энспонировал новую модель дорожного мотоцикла — 43-472 класса 350 смз. При мощности двухцилиндрового двигателя 22 л. с. она развивает скорость 128 км/час. В феврале исполнилось 80 лет со дня основания английской автомобильной фирмы «Дэймлер». Сегодня она входит в состав объединения «Бритиш Лейланд» и строит пять легковых моделей, четыре из которых представляют собой по существу модификации машин «Ягуар», изготовляемых объединением. В середине 1975 года завод ФИАТ (Италия) прекратил производство модели «500», которая стояла на конвейере 18 лет. Его заменил ФИАТ-126. Итальянский завод «Гарелли» первым в мире наладил выпуск микромотоциклов с электричесним двигателем и питанием от батареи. Новая модель названа... «Катя». В этом году исполняется 90 лет с того дня, как немецкий изобретатель Карл Бенц получил патент (Ms ДРП 37435) на конструкцию трехколесного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. По заказу бундесвера фирма «Геркулес» (ФРГ) изготовила большую партию армейских мотоциклов класса 125 смз. Эта модель располагает двухтактным двигателем мощностью 12,5 л. с. при 7000 об/мин, пятиступенчатой коробкой передач, длиннорычажной маятниковой передней вилкой. Вес мотоцикла — 125 кг. Расход топлива —от 5,1 л (на шоссе) до 8,6 л (по бездорожью) на 100 нм. Снорость — 90 км/час. Японсние фирмы, в прошлом традиционно строившие мотоциклы исключительно с двухтантными двигателями, в 1976 году приступают к выпусну четырехтактных моделей: «Кавасаки-650», «Сузуки-750», «Сузуки-1000», «Ямаха-350», «Ямаха-500» и «Ямаха-750». Первые три — четырехцилиндровые, последняя — трехцилиндровая, остальные — двухцилиндровые.•• •На автомобильной выставкев Белграде экспонировалсятрехосный югославс кийфургон ИМВ спередними ведущими колесами, п редназначенныйдля развозки небольшихпартий грузов. До этого в Югославии выпускался двухосный фургонсдвигателем «Рено». Теперь на производствопоставлена трехосная модель, г рузоподъемностькоторой составляет 1,75 тонны. Она снабжена более мощнымдизельнымдвигателем «Мерседес-Бенц», способным справитьсяс возросшей нагрузкой . Отсутствие карданнойпередачи , которая необходима для подвода крутящего момента кведущимколесампри обычной для автофургонов заднеприводной компоновке, п озволяетсделатьровныйисравнительнонизкий пол грузового пом ещения , а наличиечетырех колес сзади вместо двух дает возможность уменьш ить их диаметриеще больше снизить уровень пола. Это, с одной стороны, облегчает выполнение погрузочно-выгруз очныхопераций , а с другой — п ридаетфургону большую устойчивость .•• •РЕМЕНЬ В ШПАННОМ ПРИВОДЕЗа последнее десятилетиевсе более широкоераспространение получали конструкции автомобильных двигателей сраспределительнымиваламив головке цилиндров. Д ля привода кулачкового вала использовались шестерниили цепи. Оба варианта весьма сложныи дороги в производстве. Выгодно отличается в этом отношении привод посредством зубчатого ремня . В первыеонбылпримененнамалолитражках «Глас-1004» (ФРГ) в 1961 году. Главная деталь привода — р емень из неопреновой смолы схлопковыми очесами вкачественаполнителя . Добавка этого компонента позволяет получить хорошие фрикционные свойства материала. Для прочности ременьармированнитями стекловолокна. На его внутренней поверхности — т рапециевидныезубцы из нейлона, к оторые входят взацеплениес зубьями соответствующих шестерен передачи. Долговечность ремня довольно высока . Так. ф ирма ФИАТ рекомендует профил актическизаменить его после пробега в 58 тысячкилометров , а на «Фордепинто» он служитнапротяжении 64 тысяч километров . Ш иринаремня колеблется на разных двигателях от 10 до 25 мм, а шаг зубцов составляет 12,7 мм. Изготовляют ремнифирмы «Унирояль», «Пирелли», «Ю. С. Р аббер » . В настоящее время зубчатые ремни для привода распределительноговала примен яются почти натрехдесяткахразлич ­ н ых моделей, в том числена Ф.ИАТ-128, 130, 131, 132, «Альфа-ромео-альфасуд», «Лянча-бета», «Феррари-дино-308ГТ4*. «Феррари-365ББ», «Ламборгини-миура» (Италия), «Фольксваген» м оделей «Сирокко», «Пассат», «Гольф», «Ауди-50», «Ауди-80» (ФРГ), «Воксхолл-магнум», «Воксхолл-виктор», «Лотос-элайт», «Дженсен-хилей», «Форд-эскорт-БДА», «Форд-капри-И-1600», «Форд-гранада» (Англия), «Ситроен-ШС» (Франция), «Татра-613» (ЧССР), «Форд-пинто», «Шевролевега» (США) и ряде других.•• ••• ••• ••• ••• ••• ••• •Устройство зубчатого ремня.Привод, осуществленный зубчатым ремнем распредел ительноговалана двигателе «Фольксваген-гольф». сИКАРУС-270»Перед нами — н епривычная по внешнему виду машина . Ступенчатая форма ее кузоваобъясняется тем, что пол салона у этого автобуса поднят больше, чем обычно (на 200 мм выше по отношению к отсеку водителя), чтобы дать место для емкихбагажных отсеков. Одновременно удалось значительноповысить безоп асностьпассажиров , подняв их над зоной наиболее вероятного повреждения боковин кузова при авариях . З адняяже надстройка вызвана необходимостью разместить установкудля кондициониров ания воздуха и ее воздухоприемную решетку. «Икарус-270» (так называется этот новый венгерский автобус) в первые был показанв прошлом году на международной осенней ярмаркевБудапеште . Он предназначен для междугородного сообщ ения . В салоне размещается 40 кресел , буфет, холодильник, р укомойник , гардероб. К омфортабельные регулируемые сиденьяоснащеныремнями безопасности. Машина длиной 12 метров весит вснаряженном состоянии 11,2 тонны , а с полной нагрузкой — 16 тонн. Шестицил индровыйдизель мощностью 220 л. е., расположенный в задней части машины под полом салона, позволяет автобусур азвиватьскорость 106 км / ч ас . Среди других особенностей новой модели «Икарус» надо отметить независимую переднюю подвеску, раздельныйп невматический привод тормозов, пятиступенчатую трансмиссию, гидравлический усилитель рулевого управления, безопасную рулевую колонку.МАЛОГАБАРИТНЫЕ «ДАЙХАТСУ»Четырехдверныйседан.Я понскаяфирма «Дайхатсу» издавна строила легкие трехколесные грузовики. Недавно она вошла в состав объединен ия «Тойота» и специализируется исключ ительно на малогабаритных автомобилях, к оторыепользуютсявстране больш ойпопулярностью . П ричины их широкого распространения — не только выс окая стоимость бензина . Существующ иев Японии законыразрешают безгар ажноехранение на улице и облагают умеренным налогом только автомобили длиной не более 3 м, ш ириной не более1,3 м, и меющие двигатели рабочим объемом не более 360 см 3 . Завод «Дайхатсу» в ыпускаетширокийассортиментмалогабаритных моделей, в том числедвухдверныйи четырехдверн ый седаны, у ниверсал , микроавтобус и пикап. Все пятьмодификацийоснащеныдвухтактнымдвухцилиндровым (356 см 3 ) двигателем водяного охлаждения. Для легковых моделей его мощность равна 31 л. с. п ри 6000 об/мин, д ля автобуса ипикапа — 26 л. с. п ри 5500 об/мин, причем на легковыхмашинах он установлен попереккузоваи приводит во вращ ение передние колеса, а на остальных применена классическая трансмиссия и ведущими являются задние колеса. Сухое диафрагменноё сцепление и полностью синхронизированная коробка передач устанавливаются на всех пяти модификациях , т акжекаки независимая пружинная подвеска передних колес. Н езависимой пружинной задней подвеской оснащены только седаны, а на универсале , автобусе ипикапе она сделана зависимой рессорной. Б лагодаря малой базе и малой длине эти машины очень маневренны — мин имальный радиус поворота улегковыхсоставляет 4,3 м, а у автобуса ипикападаже 3,7 м. Основные данные по малогаб аритным моделям «Дайхатсу» приведен ыв таблице. Кроме «Дайхатсу», подобные легковыемашиныв Японии строятеще пять фирм : «Хонда», «Мазда», «Субару», «Сузуки», «Мицубиси». МоделиТрехдверныйуниверсал.<ээ И1Пятидверный-^-••! '*"Параметры седан Число мест и дверей Грузоподъемность, к г Мощность двигателя, л. с. База, мм Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Дорожный просвет, мм Размер шин, дюймы Снаряженный вес, кг Скорость, км/час 4—4 и 4—2 универсал 4—3 300 . 31 2090 2995 1295 1330 180 5,00—10 530 100 автобус 5—5 300 26 1680 2990 1295 1605 150 5.00—10 610 90 пикап 2—2 350 26 1680 2990 1295 1605 150 5,00—10 530 90 Пикап. микроавтобус.—31 2090 2995 1295 1310 170 5,20—10 495 1103...37