8 марта — Международный женсний деньон отрапортовал комбату, передал ему пакет. Когда же мотоциклист повернулся к нам лицом и снял шлем, мы прямо-таки оторопели: это была девушка — юная, симпатичная. Она тряхнула рассыпавшимися волосами, улыбнулась. Так мы познакомились с Марией Одинцовой. Оказалось, что она не один год увлекалась мотоциклетным спортом, тренировалась в осоавиахимовском мотоклубе в своем родном Новосибирске, выступала в соревнованиях, завоевывала призовые места. Комсомолка-спортсменка пошла добровольцем в действующую армию. Спортивная закалка, умение управлять мотоциклом на любых трассах очень пригодились Маше Одинцовой на фронте. Она не раз ходила в разведку, обеспечивала связь в сложных условиях, нередко под огнем противника. Ездила смело, уверенно, четко ив срок выполняла задания командования... К сожалению, проследить дальнейший боевой путь отважной комсомолки-мотоциклистки нам не удалось. Захлестнули военные события. Вскоре я был переброшен на другой фронт ис Одинцовой больше не встретился. Но мы с Могилевским успели тогда сделать о Маше целый киносюжет, который был помещен во «Всесоюзном киножурнале». Вот какие воспоминания навеяла на меня найденная в архиве фотография. Нашел яв своем архиве еще фотографию того времени: Маша Одинцова у своего мотоцикла ИЖ — 9 (выпуска 1940 года). Фото прилагаю. Если кто-либо знает о ее дальнейшей судьбе — откликнитесь! Т. БУНИМОВИЧ, кинооператор, дважды лауреат Государственной премии СССРГде ты. М аша Одинцова?портреты людей, чьи дела заслуживали показа на экране. Как-то яи мой близкий друг кинооператор Григорий Могилевский находились у минометчиков, которые готовили позиции для своей батареи. Отсюда хорошо был виден Воронеж и все пространство, разделяющее нас и противника. Было короткое затишье, и солдаты торопились врыться в землю. Вдруг слева от нас начали рваться снаряды. — С чего бы зто? — сказал командир батареи. И тут мы увидели мотоциклиста. Он бешено мчался по полю, то выскакивая на бугор, то скрываясь в овраге. — По нашему связному шарашат гады, — зло крикнул кто-то из минометчиков. Мы все смотрели туда, где прыгал по полю мотоциклист. — Сейчас свернет вон в тот лесочек и скрытно, с тыльной стороны проберется к нам, — спокойно проговорил комбат. И верно: через какие-нибудь минутудве мы услышали шум мотора, мотоциклист вынырнул из-за деревьев и подъехал к блиндажу. У нас с Могилевским сразу же появилось желание сделать киноочерк о лихом мотоциклисте... Мы ждали, покаНедавно, разбирая свои кино- и фотоархивы, я натолкнулся на снимок, где запечатлен пулеметный расчет, готовящий огневую позицию, и мотоциклист, проезжающий мимо. На обороте фотографии: «Воронежский фронт. 1942 год». И сразу вспомнились ожесточенные бои под Воронежем. Город лежал в руинах. Гитлеровцы его жестоко бомбили, обстреливали. Штаб фронта располагался тогда в селении с ласковым названием Анна, здесь же находилась и наша фронтовая киногруппа. Отсюда мы выезжали в передовые части и подразделения, чтобы снимать боевые действия, фронтовую жизнь наших воинов, создавать киноОни дружны с автомобилемВ потоке машин нередко можно увидеть за рулем женщин. Это водители автомобилей, в основном принадлежащих сфере обслуживания, и автолюбители, которых с каждым годом становится все больше. Немало среди них автоспортсменок, которые выходят на старты соревнований по скоростному маневрированию. Некоторые женщины успешно выступают ив большом спорте. Штурман Галина Козырчикова вместе со своим мужем Анатолием составляет ныне один из сильнейших раллийных экипажей в стране. Девушки, которых вы видите на снимке, еще только делают первые шаги в автомобильном спорте. Автодело они изучают на московской детской автомобильной дороге Министерства автомобильного транспорта РСФСР ив прошлом году участвовали в соревнованиях по скоростному маневрированию. Слева направо: С. Буракова, М. Кондакова, Г. Извольская, Н. Левшук иЛ . Корюкина. Фото Н. Белецкого 3. «За рулем» № 313