РЕМОНТИРУЕМ СТУПИЦУНа мотоциклахкиевскогозавода прим еняютсялитые из алюминиевого сплава ступицыколес . Они легки , удобны," но вот отверстия для спиц со временем стан овятсяэллнпсными , и тогда приходится оченьчастоподтягиватьспицы , чтобы они не рвались . Мотоциклисты, кот орые много ездят по плохим дорогам. иногда дажезаменяют все спицы сплошным диском . Это, конечно, н елучшее решение. Предлагаю владельцам киевских мотоциклов сравнительно простой, пров еренный на практике способ ремонта ступицы . Сначала удаляем четыре — ш есть спиц, г нездадлякоторых подлеж ат ремонту. 8-миллиметровым сверлом (или лучшепальчиковойторцевой фрезой) р ассверливаемповрежденные отверстия. Н арезаемиз медной трубки наружным диаметром8 мм ивнутренним6 мм отрезкидлиной 12 —14 мм. Р азвальцовы ­ в аем один конецотрезков при помощиоправки , и зготовленнойхотя бы из бор одка или кернера . П олучившиеся втулки помещаемвотверстия ступицы иразвальцовываем второй их конец , к акпоказано на рисунке . Бородком, вставл енным во втулку, р аздаем ее настолько , чтобы она плотно сидела в отверстии. Теп ерьможнопоставитьспицы на место и,если надо, п риступитькремонту следующего участка . После установкииподтяжкивсехспиц нужно проверить радиальное и боковое биение обода колеса. В. Д ЖАМБРОВСКИЙ '305012, г. К урск , ул. Серегина, 10, кв. 13ИГОЛКИ НЕ РАССЫПАЮТСЯПри ремонтекоробкипередач «Москвича—402» или «407» а втолюбители сталкиваются с «неразрешимой» проблемойк акустановить на место блок шестерен . Блок вращается на игольчатых подшипниках, и, чтобы удержать все иглы на месте, при сборке этого узла рекомендуются специальныеполыеоправки . Но пер еборкакоробки , к счастью, достаточно редкая операция в практике владельца автомобиля . Не делатьже на этот, м ожет быть, е динственный случай, оправки. Предлагаю проверенный собственной практикой способ сборки блока шестерен на валу, п рикотором эти приспособления не понадобятся . Из бумаги, л учше всего из обычной школьной « п ромокашки » , с верните два пыжа. По длинекаждыйдолжен быть чуть короче игл. В ставьте эти пыжиснебольшимнажимомв гнезда игольчатых подшипников , п редварительновведя внутрь блока распорную втулку и шайбу. Затем, слегка отжимая бумагу от гнезда подшипникалезвиемотвертки , одну за другой пинцетомвложите на место иглы. З акрепивтаким образом все иглы обоих подшипников , а ккуратноустановитевнутрькартера блок шестерен , центрир уйте его илегкимиударами выколотки из мягкого металла забейте ось. По мерепродвижения ось протолкнетчерез блок шестеренсначала один, а затеми второй бумажныепыжи . А иглы останутся на своих местах. Р. СЫРТЛАНОВ Башкирская АССР, Благовещенсннй район, с. Старо-ТурбаслыР азвальцовка втулок вступице колеса : 1 — о правка ; 2 — втулка; 3 — ступица; 4 — п оддержка ; 5 — т иски .ЗАГЛУШКИ ИЗ ПРОБОКН еприятнои неудобно пользоваться ми пробками от шампанского (или поВ этомслучаегнезда будут домкратом автомобиля зимой или в добными). дождь. Гнезда длялапыдомкрата забивсегда чистые, а когда потребуется, в аются снегом игрязью , о бмерзают . Попробку легкоизвлечь . мимо неудобства, с копление грязи в Б. БОРОДА гнездахсоздает очаг коррозии . Предлагаю очень простую защиту 141064, г незд для установкидомкрата , к оторую Московская область, и осуществил на своих «Жигулях». Заг. М ытищи , г лушитеотверстиягнездполиэтиленовы - пос. Здравница-1, ул. Д убки , 5, к в . 24МАГНИТ ВЫПРАВЛЯЕТ ВМЯТИНУКузова современныхлегковых автомола (изнутри эта зоназакрыта ) , я взял билей изготовляютнзсравнительно тонп одковообразныймагнит , подвел его к кого стальноголиста (0,7 — 0,9 мм). Пок раювмятиныипотянул на себя. Меэтому на их поверхностидовольночасто талл поддалсяивыпрямился . Последом агнит по дефор ­ по разнымпричинамобразуются вмятив ательнопередвигая ны. Чтобы выровнять ее, п риходится исм ированномуучастку , м неудалось пракк ать подход свнутреннейстороны , а это тическиполностьювосстановить его перс вязано иногда струдоемкойпредвари ­ в оначальнуюформу . К раскапри этом не тельнойразборкой , иногда ис необхоп острадала . димостью разрезать металл. Форма магнита, разумеется, может Между тем некоторыеплавные вмятибыть любой, но сам он долженбыть доны можно выправить очень просто истаточно «сильным». б ыстропри помощи... м агнита . Когда на В. К ОРОКИН моем автомобиле «Жигули» п оявилась 277023, г. К ишинев , в мятинавзаднейчасти переднего кры ­ ул. Энтузиастов, 6, нв. 4НАДЕЖНЫЙ «КАРАБИН)Это предложение подойдет для любого легкового автомобиля. Если вы еще не оборудовали буксирный трос каким-либо приспособлением для простого крепленияк проушине, 'советую надежнуюилегковыполнимую конструкцию карабина, проверенную в длительной эксплуатации . Стальной прутокдиаметром 12—14 мм загибаем «в горячую» на валах 20 и 30 мм, так, чтобы между концами прутка был зазор 30 мм (см. рисунок). Затем спиливаем плоскость шириной 10 мм на внутреннихповерхностяхконцов прутка. Это площадки для пружины — замк акарабина . Полоску пружинной стали прикрепляемк прутку двумя заклепка ­ ми или болтиками М4 сгайками — и кар абин готов. Г. ВИНОГРАДОВ 422520, ТАССР, г. Зеленодольск, ул. Гоголя, 57, кв. 85 Карабин из прутка : 1 — пруток; 2 — пластинчатая пружина; 3 — заклепки или болтики.ПРОСТОЕ СОЕДИНЕНИЕН аконечники троса сцепления ЗАЗ — 968 закатывают на станке , и восстановить заводское соединение своими силами очень сложно . Когда на моем «Запорожце» п орвался трос, я придумал новую конструкцию наконечников . Основные детали ее показаны на рис. 1. Кроме них нужноиз подходящего материала (я взял 3-миллиметровую стальную проволоку) с делать клин. Отмеренный кусок троса пропускаем через штуцер так, чтобы конец слегка выступал из него. В трос вставляем клин (рис. 2) и на штуцернаворачиваем наконечник. Когда стягиваем эти детали ключ ами , к линраспирает трос. З амена троса занимаетбуквально минуты, а соединение его снаконечниками (рис. 3) вполне надежно . В. К АРПАРУК 255100, Киевская область, Манаровский район, п. Макаров, ул. Чапаева, 2а Рис. 1. Н оваяконструкция : а — болтн аконечник ; б — ш туцер ; в — наконечник; г — ш туцер . Рис. 2. Р азжимной клин. Рис. 3. Соединение троса снаконеч ­ ником: 1 — ш туцер ; 2 — трос; 3 — клин; 4 — наконечник.1Под илюч 14 мм ~~W/ Yj065 30Под ключ /¥мм{ 1'Под нпюч Мим•к5L/о , j g ) ,38