Словно в эстафетном беге, получив палочку от сезона 1975-го, новый спортивный год сразу же устремился вперед. Читатели, познакомившиеся с календарем всесоюзных и международных соревнований («За рулем», 1976, № 2), вероятно, обратили внимание на новые строки, отличающие его от предыдущих календарей. К ним мы вернемся. А сейчас — о главном в предстоящей спортивной жизни. В мае исполняется 10 лет со дня принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о работе ДОСААФ — важного документа, определившего основные направления в деятельности организаций оборонного Общества, в том числе и спортивной. За эти годы укрепилась материально-техническая база секций, автошкол и спортивно-технических клубов, построены стадионы, треки, картодромы и кольцевые трассы, родились новые ЕИДЫ автомобильных и мотоциклетных соревнований, расширились и укрепились международные связи советских спортсменов. Таким образом, сезон 1976 года занимает особое положение: он должен продемонстрировать спортивные успехи, достигнутые организациями ДОСААФ в ходе выполнения задач, которые определили для оборонного Общества ЦК КПСС и Совет Министров СССР. Еще одна черта характеризует наступивший спортивный год. Он предшествует 50-летию Краснознаменного Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту. Всякий юбилей у нас принято отмечать делами. Для спортсменов-досаафовцев — это развитие массовости и расширение географии соревнований, рост мастерства их участников, новые победы на международной арене. Полувековому юбилеюЧто намготовит сезонДОСААФ будут посвящены многие состязания по военно-техническим видам спорта, в том числе авто- и мотокроссы, мотогонки по ледяной дорожке, ипподромные автогонки, состязания картингистов. И закончившиеся недавно зимние чемпионаты СССР в этих дисциплинах можно в определенной мере рассматривать как репетицию будущих юбилейных стартов. А теперь обратимся к календарю. В его автомобильной программе новшеств немного. Изменило свое название зимнее командное первенство по авторалли, устроителем которого по традиции является одна из республик Прибалтики. Теперь это популярное среди наших автомобилистов соревнование именуется розыгрышем Кубка СССР. Изменение не случайно: в прошлом году у нас было уже три чемпионата страны — зимний и два летних (для автомобилей 1-й и 2-й групп). Введение нового статута для одного повысит значимость двух других. А вот кольцевики были вправе сетовать на сравнительно малое количество стартов. Раньше это отчасти объяснялось тем, что имевшиеся несколько трасс в равной степени использовались как автомобилистами, так и мотоциклистами. Построенное в прошлом году киевское кольцо во многом решило проблему: к услугам автогонщиков теперь отличная спортивная арена. В начале октября она примет участников нового соревнования — Кубка СССР на автомобилях 2-й группы. Очевидно, что после завершения строительства тбилисской, каунасской и других трасс число соревнований у представителей этого скоростного вида спорта возрастет. В спортивном календаре нашло место самое молодое по составу участии-Знакомый незнакомец18В этом году будет разыгран второй чемпионат страны на 1000-метровой дорожке. Появившиеся в сентябре прошлого года на привычных местах афиши «Чемпионат СССР в гонках по ипподрому на мотоциклах класса 500 см 3 » ничего нового, вроде бы, таллинскому зрителю не обещали. Ипподромные гонки проводятся у нас давно, свыше 50 лет, а с 1959 года разыгрывается чемпионат страны. Позапрошлый состоялся здесь же, на таллинском ипподроме, причем сразу в пяти классах мотоциклов, и среди победителей была хозяйка дорожки Л. Тулл. Одним из первых чемпионов в ипподромных гонках был эстонец Ю. Кююнемяэ, трижды это высокое звание завоевывал В. Хольм, дважды — Я. Мюрк. Однако особенно дотошные знатоки мотоспорта обратили внимание на цифру «500». В этом классе чемпионат СССР ранее не проводился. Правда, один раз, в программе II Спартакиады по военно-техническим видам спорта эта кубатура значилась, но скоро сошла со сцены. И не беспричинно. В начале 60-х годов быстро пошел в гору новый вид соревнований — спидвей, гонки по гаревой дорожке на специальных 500-кубовых мотоциклах.Для этих состязаний строились 400метровые треки в разных городах, тысячи болельщиков с энтузиазмом встречали рождение нового эмоционального вида мотоспорта. Гонки по дорожке ипподрома, которая длиннее в несколько раз, явно проигрывали в зрелищности. А главное, от спидвея отвлекались не только опытные спортсмены-гаревики, которых тогда были считанные единицы, но и дефицитные мотоциклы. Федерация мотоспорта СССР посчитала, что приобретение никак не окупит потери. Но вот прошло четырнадцать лет, и мы снова встретились с этими мотоциклами на дорожке ипподрома. Кто-то может подумать, что в данном случае новое — это давно забытое старое. Это совсем не так. Здесь новизна не только и не столько в кубических сантиметрах двигателя, сколько в новом качестве самих гонок.В заездах по 1000-метровому трекустартуют шесть гонщиков . Здесь больш ой простор для маневра, для обгона, для всего того, что делает мотоспорт за ­ хватывающим зрелищем. Фото Э. П ярнаметса