ЭКЗАМЕН НА АРМЫЗа строкой решений съезда А. Андреев. Магистралями прогресса A. Шмаров. Такие вот заботы B. Субботин. Д орогив завтрашний день Е. Матвеев. Четырнадцать автобусов с номерами «проба» B. Ануфриев. Испытательный центр отрасли C. Смородкин. Грузы БАМу — по ледовой дороге В организациях ДОСААФ Л. Тихмянов. Страницы дневника ненаписанного Ответы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 4, 8, 12, 15, 16, 19. 22, 24, 26, 28. I. Из показанныхзнаков только знак «Остановка запрещена » и «Въезд запрещен» не распространяются на водителей транспортных средств общего пользования, движущихся по установленныммаршрутам (пункт 27). .11. Общее требование Правил о том, что влюбыхслучаях водитель не имеет правапревышать скорость, определенную вкачествемаксимальной технической характеристикой его транспортного средства, остается в силе ивпоказан ­ ной обстановке (пункт 75). А у грузовика ГАЗ — 53 она составляет 80 км/час. III. У казательныйзнак говорит о том, что дорога вправо не имеет сквозного проезда (пункт 33, 4.10). З наковже , опред еляющих приоритет одного из направл енийдвижения , здесь нет, стало быть, перед нами перекрестокравнозначных дорог. А раз так, то водитель автомобиля долженуступить дорогу приближающ емусясправа мотоциклисту (пункт 111). IV. Такого вида стрелыпредупреждают водителей о том, что впереди сужение дороги (пункт 42, 1.19). Они могут нанос иться не только посередине полосы движ ения , но ивразрывахпродольных ли ний разметки . V. Мотоциклист имеет преимущество перед обоими водителями: ведь он выполняет маневр на главной дороге (пункт 110). З а ним, к ак не имеющий помехи справа , проедет перекресток водитель автобуса (пункт 111). VI. З апрещения обгонять трамвайс левой стороны вПравилах нет. И в некот орыхслучаях это действительно приходится делать, скажем, когда трамвайн ые пути противоположныхнаправленийразнесены по разным сторонам дороги. Но в данном случае запрет определен другим положением Правил: з апрещени ­ ем выезжать при обгоне на трамвайные пути встречного направления (пункт 82). VII. П ересекать такую линию разметки со стороны прерывистойлинии Правила разрешают без всякихограничений — и тем, кто движется по самой дороге где примененатакаяразметка , и тем, кто выезжает на нее с боковых проездов (пункт 44). VIII. Движение внаправлении «стрелки» регулирует светофор на выходе с пер екрестка , а место остановки перед ним указывает вторая стоп-линия. Этими соо бражениями водитель и должен руководствоваться втакихслучаях (пункт 106). IX. Эксплуатировать транспортное средство сповреждениямикарданного вала нельзя (пункт 165, IV «д»). Если это случилось в пути, можно лишь осторожно доехать до гаража или станции технического обслуживания (пункт 166). X. Где бы ни был установлензапреща ­ ющий знак — вне населенного пункта или в нем самом, зона его действия расп ространяется только до ближайшего пер екрестка (пункт 29).6 810 12 40Советские машины форсировали Новости, события, факты Клуб «Автолюбитель» А. Синельников. Возвращаясь к электронномуСахару15 16 18 18 20 22 22 24 24 25 26 28 28 29, 39 30 32 34 35Л. Шугуров. Вынужденные переменыСпортЧто нам готовит сезон Г, Афремов, Знакомый незнакомец С. Смирнова. Чемпионами не рождаются М. Афанасьев. Кому какая скорость Учитесь «носить» ремни Статистика дорожных происшествий Это могло не случиться И. Язвинский. Невидимый враг В. Жулев. Америка сбавляет ход В. Янин. Кто виноват? С законом «на Вы» Экзамен на дому Б. Синельников. На пятидверном ИЖе Н. Мельников. В самом центре России Э. Коноп. Как лучше сохранить цепьЗеленая волнаИспытывает «За рулем» Атлас «За рулем» Страничка мотоциклиста Справочная служба В мире моторов Советы бывалых36 38Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. П. СЕРЕДА, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Зав. отделом оформления Г. Ю. Дубман. Художественный редантор Н. П. Бурлака Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Рунописи не возвращаются. Сдано в произв. 2.2.1976 г. Подписано в печать 27.2.1976 г. Тираж 2 550 000. Бум. 60x90% 2,5 бум. л.=5 печ. л. Цена 50 коп. Зан. 40. Г-83520 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ. Москва «За рулем», 1976 г.ОПЕРАЦИЯ «СЛЕДОПЫТ»Секция автомобильной и мотоциклетной старины (САМС) при Московском городском клубе автомототуристов провела летом 1975 года операцию «Следопыт автомобильной старины » . Каждый турист, о тправлявшийсяв путешествие на автомобиле или мотоцикле, мог взятьс собой специальныеоткрытки , на котор ыхуказывалобнаруженные им в пути автомобильныереликвии . Турист, прис лавшийнаибольшее число путевых сообщений, в конце года премировался . Наиболее удачливым следопытом оказался мастер спорта СССР по туризму Виктор Брукс . Он прислал наибольшее число сообщений, и среди них самое интересное — о местонахождении уникального образца автомобиля отечественного производства ГАЗ—-64. 39