С А. X. БАЛЬМАНОМ, автолюбителем из Московской области, произошел другой случай. ПОХОДНЫЙ РЕМОНТ ПОДШИПНИКА Никуда не уедешь и когда «рассыпался» подшипник полуоси. В дальней поездке у моего «Москвича—407» в полуоси вышел из строя сепаратор подшипника № 306. Запасной полуоси яс собой не вожу. Взять новый подшипник негде. Да если бы даже он и нашелся — вы, вероятно, представляете себе, каково это в полевых условиях спилить запорную втулку, установить подшипник и «вгорячую» напрессовать новую втулку. Пришлось искать иной путь и подручными средствами восстанавливать вышедшую из строя деталь. Я тщательно промыл подшипник, удалил стружку и металлическую пыль. Затем равномерно распределил шарики по окружности и заложил между наружной и внутренней обоймами в промежутки между шариками тонкие цилиндрикипалочки, отрезав их от сухого орехового прутика. Собранный таким образом подшипник обильно- набил консистентной смазкой «1-13» и поставил на место полуось. Машина покатилась. Около 100 километров проехал мой «Москвич» с четырьмя пассажирами, пока мы добрались до СТОА. Узел не нагревался, и накат был вполне удовлетворительный. Правда, скорость я держал всего 60 км/час, боялся нажимать. Вот вам и ореховый прутик. Автолюбитель из г. Таллина ПЕТЕРСОН советует: ВОЗИТЕ С СОБОЙ КЛЕИ Хорошая это штука универсальный клей «Эпо». Места много не занимает, а пригодиться может в самом неожиданном случае. Раз я заметил подтекание масла из-под заглушки под вь'шуН. А.скным коллектором (автомобиль ИЖ—412). Отошел край одного «пятачка», и при работе двигателя масло из магистрали под давлением выходило наружу. Хоть и можно ехать, но очень уж неприятно. Масло горит, запах, грязь. Уперевшись ломиком, вернул заглушку на место. Течь хоть и уменьшилась, но не прекратилась. И тут вспомнил об «Эпо». Начисто промыв заглушку бензином и хорошо просушив, я наложил поверх нее ватный тампон, пропитанный клеем, а на него — кружок из бумаги. Через 24 часа клей полностью полимеризовался и образовал надежную водомаслостойкую пленку, накрепко соединив металл заглушки и гнезда. Справка. Бывалые автолюбители пользуются для ремонта трубок радиаторов, пробитых бензобаков, незначительно поврежденных стекол и во многих других случаях, как правило, клеем БФ. Вероятно, быстросохнущий ВФ полезнее возить в аварийной аптечке, чем клей на эпоксидных смолах. А. В. КОНДРАТЕНКО делится опытом, который, как он считает, может пригодиться тем, кто ездит на «запорожцах». СЛУЧАИ РЕДКИЙ, НО возможныйПальцы не должны изнашиватьсяСегодня мы хотим поговорить о ГАЗ—24. Думаем, это будет полезно и для работников таксомоторных парков и других автохозяйств. Речь пойдет о небольшой, но ответственной детали передней подвески «Волги» — о резьбовых пальцах стойки передней подвески. Вызывает беспокойство то обстоятельство, что СТОА и автохозяйства заказывают в запасные части много резьбовых пальцев. Так было и со ста рой «Волгой», скажете вы. Да, но у ГАЗ—21 резьбовая часть пальца была рабочей, трущейся поверхностью, а у ГАЗ—24 палец лишь стягивающий элемент конструкции и изнашиваться не должен. В чем же дело? Мы попросили помочь автомобилистам разобраться в этом вопросе начальника конструкторской группы КЭО ГАЗ Г. А. ПОНОМАРЕВА. Когда конструкторы работали над ГАЗ—24, не был забыт и этот небольшой, но весьма ответственный узел — резьбовые пальцы передней подвески. Главная задача — сделать пальцы практически не изнашивающимися — была решена. Результаты длительных, самых жестких испытаний подтвердили конструкторский расчет: детали безотказно работали не одну сотню тысяч километров. Почему же резьбовые пальцы ^стали большим дефицитом в автохозяйствах и магазинах? Давайте разберемся. Рассмотрим конструкцию этого соединения. На рис. 1 показано сечение по нижним головкам стойки и рычагов передней подвески (конструкция верхней головки аналогична). Резьбовой палец 7 проходит через головки 1 рычагов передней подвески. На пальце надета резьбовая распорная втулка, которая ввернута в резьбовую втулку 2, сидящую в головке 4 стойки передней подвески. Весь этот комплект затянут специальной гайкой 6. Чем обеспечена неподвижность пальца 7 относительно распорной втулки 3и головок 1 рычагов? Мелкой насечкой на обоих торцах втулки 3и на одной из головок рычага. При стягивании шлицы насечки входят одна в другую, и втулку нельзя провернуть относительно головок даже очень большим усилием. На второй головке шлицев нет, но при затягивании гайки 6 острые шлицы втулки «впиваются» в торец другой головки рычага, увеличивая надежность стопорения. Кроме того, на пальце 7и гайке 6 сделана специальная высокопрочная низкопрофильная, так называемая самотормозящая резьба. И, если затяжка делается с требуемым усилием (1214 кГм), гайку 6 на пальце должно накрепко «закусить». Но, как говорится, ничто не вечно.Сорвалась резьба в головке блока цилиндров двигателя, и шпилька, которая держит валик клапанного механизма, перестала выполнять свои функции. Чтобы ехать дальше, нужно перерезать резьбу в блоке и подобрать или изготовить новую шпильку. Но у меня не было с собой, естественно, необходимых инструментов. После некоторых раздумий нашелся более простой выход. Я навернул на свободный конец шпильки гайку и нашел такое положение для обеих гаек, когда одна из них упиралась в валик, а другая с небольшим натягом в крышку (рис. 6). Затем закрепил крышку клапанного механизма. Таким образом проехал более 100 километров и благополучно добрался до гаража.Рис. 5. Восстановление упругости манжеты тормозного цилиндра: а — т ак наматывается нитка ; б — форма поролонового вкладыша; в — узел после ремонта; 1 — поршень; 2 — поролоновая полоска; 3 — м анжета ; 4 — н итка ; 5 — шайба.ШРис. 6* Временное крепление валика клапанного механизма: 1 — отверстие с сорванной резьбой; 2 — валик; 3 — ш пилька ; 4 — к рышка ; 5 — головка.17