Рис. 2. Тот же узел при нарушении регулировки . К ак видите, н аружная резьбовая втулка уперлась в торец головки, а в образовавшиеся щели снизу свободно проникают грязь, п ыльи вода.Регулируя карбюратор «Жигулей»Карбюратор — один из наиболее сложных и ответственных узлов автомобиля. От его правильной регулировки в значительной степени зависят и легкость пуска двигателя, и разгон машины, и расход бензина. О своем приспособлении для регулировки уровня топлива рассказывает опытный автолюбитель инженер-конструктор Ю. Д. ЦВИЖБА. Карбюратор требует внимания. Если хотите, чтобы ваши «Жигули» полностью соответствовали той хорошей славе, которая уже прочно им сопутствует, следите за карбюратором. Периодически проверяйте, нет ли заеданий во всех тягах и соединениях привода управления дроссельными заслонками, легкость и полноту открытия самих заслонок. Один-два раза в год не поленитесь промыть карбюратор ацетоном, прочистить, если нужно, жиклеры заостренной спичкой (но не проволочкой!), продуть все каналы. Особое ваше внимание хочу обратить на проверку и регулировку уровня бензина в поплавковой камере. Ни инструкция к автомобилю, ни книга Л. Шувалова, ни книга коллектива авторов ВАЗа не говорят, как именно проверить те регулировочные размеры положения и хода поплавка, которые даны во всех этих источниках. Я изготовил весьма простое приспособление, применение которого гарантирует необходимую точность этой регулировки. Прижимную планку (рис. 1) сделалПыль ВодаРис. 1. Разрез узла резьбовогошарни ­ ра: 1 — г оловкирычагов передней подвески; 2 — наружная резьбовая втулка: 3 — распорная резьбовая втулка ; 4 — г оловкастойки ; 5 — защитное резиновое кольцо; 6 — специа льнаягайка ; 7 — резьбовой палец; 8 — масляный канал; 9 — игольчатый подшипник: а иб — контрольные размеры.ГрязьЕсли вы вовремя не следили за подвеской и не подтягивали четыре специальные гайки на пальцах, крепление мало-помалу ослабевает. Тогда внутренняя втулка 3 начинает проворачиваться, а наружная 2 понемногу перемещается по ней до упора в головку рычага (рис. 2). Начинается износ трущихся без смазки торцов втулок и головок рычагов. Слышите? Появился неприятный скрип — сигнал о необходимости ревизии подвески. С противоположного конца узла увеличивается зазор, и в резьбовое соединение, мимо защитного кольца 5, которое уже не может закрыть такую щель, попадает влага, грязь, пыль. Проникают они и между втулкой 3и пальцем 7. Вода быстро смывает смазку, начинается коррозия. Как следствие, резко растет момент трения в резьбовом соединении (иногда втулки даже заклинивает). Результат — быстрый износ рычагов, пальцев и втулок подвески и (даже так бывает) — поломка головок стоек и рычагов. Есть еще одна причина, во много раз сокращающая жизнь втулок и пальцев, особенно у нияених шарниров стойки. Это применение смазки, не соответствующей рекомендациям инструкции. Как правило, следствие таких экспериментов — столь сильное закоксовывание смазочного канала, что смазка перестает поступать к резьбовым втулкам, и те, работая «всухую», быстро изнашиваются. Вдобавок, при попытке «пробить» канал во время очередного технического обслуживания нетрудно выдавить нижнюю его заглушку, которая закроет нижний игольчатый подшипник шкворня и выведет его из строя. Тогда придется менять еще и шкворень и подшипник. Какие же конкретные советы можно дать владельцам ГАЗ—24 и тем, кто обслуживает эти машины? 18Во-первых, следите, чтобы правильно были затянуты четыре гайки 6 передней подвески. Момент затяжки, как уже говорилось, 12—14 кГм. Особенно внимательны будьте к этим узлам при обкатке ив течение первых 12 тысяч километров пробега. Во-вторых, прислушивайтесь, не скрипят ли резьбовые втулки. Это угрожающий сигнал того, что наружная втулка уперлась торцом в гайку (см. рис. 2) со всеми отмеченными последствиями. И лучше не ждать их, а систематически проверять величину зазоров («а» и «б» на рис. 1) между торцами наружных втулок и гайками. Разница между «а» и «б» не должна быть больше 0,8 мм. Если вы не уследили и втулку «перегнало» к одному из торцов головок, придется восстановить регулировку. Поднимите автомобиль, подставьте опоры под чашки пружин передней подвески, снимите колеса. Очистите головки стоек и рычагов от грязи, отсоедините стойки от головок рычагов и выверните внутренние резьбовые распорные втулки. Теперь тщательно промойте все детали узла, чтобы удалить грязь, смажьте рекомендованной смазкой (ВНИИ НП-242 или ЦИАТИМ—201), вверните резьбовые втулки и установите стойку со втулками между головками рычагов. При этом все время помните: разница между размерами «а» и «б» не должна превышать 0,8 мм! Остается затянуть гайки пальцев и поставить защитные кольца. В-третьих, при обслуживании не забывайте смазывать резьбовые втулки. И только высококачественным трансмиссионным маслом, таким, какое заливаете в коробку или задний мост. Выполняйте три эти несложных условия — и резьбовые шарниры стоек вашей «Волги» будут исправно служить очень долгое время.О39 ±0,2ъс^38-о,гR3.75 Ю,15^ГУ*374242 116*0,5 Z отв. Ф5,5-0,2X "\iЖ«эюЯЗ.'S Г9 ] J5 \iJ К96 ±0,3й 100*1,0т,5Ф.№±1,0Р ис . 1. П рижимнаяпланка . Р ис . 2. Регулировочный стержень диаметром 7,5 мм . Р ис . 3. Р егулировочный стержень диаметром 15,5 мм .