ВСЕМНа каждом автомобиле и мотоцикле обязательно должен быть сигнал авар ийной остановки. Наиболее подходит для этой цели фонарьскрасным мигаю щим светом, причем савтономным питанием. Предлагаю простую конструкцию такого фонаря . Сделать его по силам практ ически любому авто- и мотолюбителю, а элементыэлектроннойсхемы недефицитны и недороги. Как видите (рис. 1). он установлен на трехсъемныхножках . Его можно выставить на некотором расстоянии от машины , и он предупредит водителей о необходимости быть внимательными и осторожными. Электросхема (рис. 2) проста, экономична илегкаврегулировке . Потребление тока при вспышке — около 200 мА, в период паузы — практически отсутствует. Два элемента типа «Марс-373» обеспечивают непрерывную работу «мигалки» в течение 12 часов. Частота вспышек зависит от емкости конденсатора Ci. , К акиенужны детали7 Миниатюрная лампа накаливания МН2.5—0,2. Два маломощных транзистора: I, — любой транзистор n-p-п (МШ1, МП35, МП38 и др.); Т2 — т ранзистор р-п-р смаксимальным током коллекторав импульсе не менее 200 мА (МП42, МП16. МП20 и др.). Еще нужнырефлектор (нап ример , от карманногофонаря ) и линзовое стекло (например, от подходящего габаритного фонаря «Москвича—401», «402», «407»), покрашенное изнутри красным нитролаком. Г. ГАВРИЛОВ 188620, г. Ленинград, Пушкин-3, Красносельское шоссе, 53, кв. 2БЕЗ СВЕРЛЕНИЯ СТЕНКИНа автомобилях «Жигули», чтобы не сверлить кузов ив то жевремя получить 5-миллиметровое отверстие в стенке между салоном и моторным отсеком для прокладки провода, можно воспользоваться пластмассовым держателем, в котором закреплена тормозная трубка (см. рисунок). Если аккуратно вырезать ее торцевую стенку, между салоном и мотоотсеком образуется нужная «дырка», и без помощи дрели можно протянуть провод стандартного дистанционного отключателя «массы» или еще какого-либо устройства. „л01.ш Д. ПО-эИИ г. Москва, ул. Яблочкова, 29, кв. 168Рис. 1. М алогабаритный нарь.мигающийфоРис. 2. Э лектрическаясхемафонаря .ПОРОЛОН УСТРАНИЛ ВИБРАЦИЮВ мотоциклетном карбюраторес плос ким дросселем последлительной эксплуатации начинают стучать заслонки из-за вибрации при изменении числа оборотов двигателя . Чтобы избавиться от этихнеприятных стуков, я вложил между заслонками дросселя кусочки поролона толщиной 3—4 мм. к оторыеприжалиихк направл яющимкарбюратора , у странив образов авшийсяранеезазор . Теперь дроссель не стучит дажеприсамомрезком изменении режима работы двигателя. В. САВЕНКО 326958, Херсонская область, Верхнерогачикский район, с. Первомаевка«Сверление> стенки без сверла: 1 тормозная трубка; 2 — кронштейн; 3 стенка между мотоотсеком и салоном.СТОЛИК В «ЖИГУЛЯХ»Автолюбителям, особенно тем, кто выезжает за город, приходится нередко завтракать или обедать вмашине . Обычно еду раскладываютнасиденьях или на случайной подставке. Это неудобно, да и мусор лишнийв салоне. Предлагаю владельцам ВАЗ—2101, 2102 и 21011 оборудовать машину легкосъемным столиком, к акпоказано на рис . 1. Его можно сделать из любого подходящего по жесткостиматериала (фанеры, пластика, металла) р азмером 460x260 мм. Самое простое решение — и спользовать готовый пластмассовый поднос, выпускаемый в Ленинграде (его цена 2 руб. 50 коп.). Столик устанавливаемпри помощи двух серег 3 (рис. 2) и двух опор 4. Серьги крепим на окантовке 1 вещевого ящика при помощи саморезов2 так, чтобы верхний обрез прорези совпадал снижней плоскостью обивки 7передней панели. Опоры к столику приклепываем или привинчиваем болтами с потайной головкой. Если серьги окраситьвчерный цвет, они будут почти незаметны при закры ­ том вещевомящике . М. ШОСТЕР 397140, Воронежская область, г. Борисоглебск, Третьяковская, 37, кв. 263220Рис. 1. Так выглядит столик, ный из подноса.сделанsoпоъ<^ « * °Р ис . 2. Установка столика: 1 — окантовка; 2 — с аморез ; 3 — с ерьга : 4 — опора; 5 — столик; 6 — з аклепка ; 7 — обивка передней панели; 8 — дно вещевого ящика .38