СТАТИСТИКА АСЭРОЖНЫХ ТРОИСШЕСТВИЙСмерть человека на дороге всегда трагедия, но вдвойне тяжелее, когда под колесами автомобиля гибнет ребенок. С сожалением приходится отмечать тот факт, что среди пострадавших в различного рода дорожных происшествиях дети до сих пор составляют еще очень большую долю — от 10 до 20%. Разговор на эту тему мы приурочиваем к-началу летних каникул : с мая до сентября, к ак показывает статистика, число детей, пострадавших при ДТП, значительно возрастает. В ряде республик, краев и областей в 1975 году зарегистрировано увеличение детского травматизма в целом. Особенно неблагополучное положение сложилось в Ивановской, Калининградской и Магаданской областях, Приморском крае, в Северо-Осетинской АССР, в Мордовской АССР. Если среди всех пострадавших детей за последнее время доля пешеходов постепенно уменьшилась и составила в 1975 году 62,4% (против 67,7% в 1971 году), то процент велосипедистов остается на одном уровне (около 8%), а пассажиров становится все больш е — 24,6% в 1975 году против 21,6 в 1971 году. Отсюда вывод: водители должны серьезнее относиться к правилам перевозки детей в автомобилях, находить им наиболее безопасное место и, конечно, не перевозить их на передних сиденьях машин. О сезонных колебаниях происшествий с детьми мы уже упомянули, добавим, что на летние месяцы приходится 37% пострадавших за год. По дням недели несчастные случаи распределяются почти равномерно, а вот в сутках у них есть «пик» —• период с 15 до 18 часов, то есть время после конца учебных занятий до возвращения с работы родителей. Именно во второй половине дня водители должны особенно опасаться неосторожных маленьких пешеходов, различать их в потоках прохожих и брать под неослабный контроль. Для детей это время отдыха, всяческих забав, и, заигравшись, они легко могут допустить опрометчивый поступок. Кстати, по статистике 10% детей пострадало именно из-за игр на проезжей части, а еще 20% — переходя улицу в месте, где этого делать было нельзя. Около 2/3 пострадавших при дорожных происшествиях детей приходится на города и другие населенные пункты (см. таблицу) и до l-'З на загородные дороги. Однако тяжесть последствий несчастных случаев на дорогах значительно выше: у пешеходов — вдвое, у велосипедистов — почти на 40%.Информирует ВНИИ безопасности дорожного движения МВД СССРстопНадо сказать и вот о чем. Совершенно ясно, что при возросшей интенсивности и скоростях движения дети стали чаще ошибаться в оценке складывающейся на дороге обстановки. Около половины всех пострадавших в дорожных происшествиях пытались перебежать дорогу буквально под носом автомобилей. И это обстоятельство — вероятность таких просчетов — водителям, конечно, надо иметь в виду. Если взрослому человеку непросто ориентироваться в нынешних условиях движения, то ребенку и подавно. Появление его на дороге или возле нее — всегда опасность.№-#*4уЬ-г'Р аспределение пострадавших детей | % ) в 1975 году по местам возникновения дорожных происшествий Пешеходы осоsК и. о яс — 65,4 18,1 Велосипедисты оО КUМеста происшествийо XC wо с 35,3 25,5ft50,8 22,736,8 Города Прочие населенные пункты 29,8 Дороги вне городов II населенных пунктов 31,4 Другие места 2.0Объездная дорога под Минском имеет общесоюзное значение, однако... Здесь ни метра разметки , м ягкая , р азъезженнаяв дожди обочина, небрежно размещенные дорожные знак и , отсутствие площадок для стоянки машин — вот далеко не полный перечень «болезней», от которых надо срочно избавлять магистраль. Взгляните, к ак установлен вот этот знак на одном из ее пересечений. На какой проезд он действует? Где лучш е остановиться водителю? Ничего не понятно. Д аи сама опора знака угр ожает автомобилям: видите, к ак она покосилась от соприкосновения с маш инами . Ведает минсной кольцевой дорогой ДЭУ-745.15.8 0.737,8 1,425,9 0,6• • -. • •:, г * .-.'.'.т •• •Увы, не все водители, видимо, поняли это и порой без всяких оснований рассчитывают на одинаковое благоразумие и способности тех и других. Около 50% погибших или раненых в дорожных происшествиях детей пострадало по вине водителей, причем в основном водителей легковых автомобилей. Последнее обстоятельство еще раз говорит о том, что современные быстроходные и бесшумные легковые машины в какой-то степени дезориентируют маленьких пешеходов. Из всего сказанного надо сделать и другой вывод: необходимо совершенствовать формы и методы обучения детей Правилам дорожного движения, начиная с детского сада. Школе и родителям важно постоянно прививать детям практические навыки правильного поведения на дороге. Но, к ак бы там ни было, водители обязаны вносить в свои действия поправку на возраст, проявлять по отношению к самым юным участникам дорожного двиягення больше предусмотрительности и осторожности.CTP-DMA УРМАНОВЫШЬДля чего существуют указательные дорожные знаки? В принципе для того, чтобы водитель, не теряя времени, не останавливаясь, получал всю необходимую информацию омаршрутеи придорожных объектах. Но перед этими указателями , согласитесь, невольно остановишься и протрешь глаза: не спишь ли? К ак это так : и налево поедешь — попадешь в г. Фурманов, и направо — туда же? Д аже если поверить, что это так , то возникает вопрос: а какой путь короче? Вот мы и говорим: остановись, побеги узнай