П ервыйдорожныймотоцикл ковровской марки был выпущен в конце 1946 года, а два года спустяпоявиласьиспортивнаямодель . Эта 125-кубовая машина с двигателем мощностью 5 — 5,5 л . с. п редназначаласьдля кроссов ишоесейно - к ольцевых гонок, но малоотличалась от серийной . Н аследующемспортивноммотоцикле , у видевшем свет в1949 году, к овровчанеприменили некоторые передовые по тем временам конструктивные решения, в том числе телескопическуюпереднюювилку . Усп ешновыдержависпытанияна соревн ованиях , о навскорезаняла место рыч ажной на дорожныхмашинах . В 1954 году назаводебылосоздано специальное конструкторское бюро. Обобщив отечественный изарубежныйопыт , оно создалонесколькомоделей спортивных машиндляразных видов соревнований , в том числе междунар одных . В. 1957 году нашиспортсмены впервые выступали на ковровских К—55СМ в Чехословакии на многодневке. К огдав 1956 году заводперешелна производство дорожного мотоцикла 3класса 175 см , с разужеродилось несколько спортивных моделей на его базе. Одни выпускались серийно для внутрисоюзных соревнований, другие, с рядом новинок, — для международных. На мотоциклах К—175СМ наши спортсменызавоевали две золотые мед алив мотоолимпиаде 1959 года. По мере роста популярности кроссов ыхмашинкласса 250 см3намежду ­ н ародной арене встал вопрос о выпуске их нанашихпредприятиях . В 1962 году был спроектировандвигатель , кот орый довольно успешнопрошел испыт ания на соревнованиях. В дальнейшем, н а основе его усовершенствованияиразработки новой ходовойчасти удал осьсоздатьмодель «250 СКУ » , которая по своим характеристикам приближалась к машинам международного класса. Чтобы подняться на следующую ступень, ковровчанам пришлось основательнопоработать , п рименив не только апробированные в мировой практ икеконструктивныерешения , но и собственные изобретения . В некоторых соревнованиях прошлого года новый мотоцикл успешно соперничал с машинами известных зарубежных фирм. К нынешнему сезону завод внес рядусовершенствованийвконструкцию , пов ысилнадежность ее. У дачные выступления заводских гонщиков в первом ( з имнем ) э тапепервенства СССР и традиционном зимнем ковровском мотокроссе вселяютнадежду , что этот мотоц икл , н азванный « В осход — 2 50 СКУ-3», по техническимпараметрамстоящийв одном ряду с машинами чемпионата мира , с можетнаконец достойно представить отечественную мотопромышленность на соревнованиях международного ранга . П орукойтому — г орячий энтузиазм работников завода, сумевших одновременносвыпускомсерийных дор ожныхиспортивныхмотоциклов подг отовитьксезону два десятка кроссовых машин новой модели. Представляем кроссовый «Восход250 СКУ-3» о бразца 1976 года.и вашейДля вас машиныПОМОЩНИК МОТОЦИКЛИСТА«Техническая характеристика»Ходовая часть мотоцикла. Центральное расположение амортизатора (так называемая кантилеверная задняя подвеска) позволяет избежать обычных перекосов вилки из-за разного усилия пружин и амортизаторов.Общие данные . Длина — 2250 мм; ширина — 845 мм; высота (по седлу) — 915 мм; база — 1490 мм; дорожный просвет — 300 мм; масса (сухая) — 105 кг. Двигатель. Одноцилиндровый, двухтактный воздушного охлаждения; цилиндр — алюминиевый с запрессованной чугунной гильзой; диаметр цилиндр а — 70 мм; ход поршня — 64 мм; рабочий объем — 247 см 3 ; степень сжатия (действительная) — 8,5; максимальная мощность — 38 л. с. при 7900 об/мин; максимальный крутящий момент — 3.4 кГм при 7500 об/мин; карбюратор сдиффузором диаметром 36 мм: пуск двигателя — кик-стартером; топливо — смесь бензина Б-91 с маслом МС-20. Электрооборудование — электронное, конденсаторное; генератор переменного тока с магнитоэлектрическим датчиком; коммутатор — тиристорный, два высоковольтных трансформатора Б-50М; опережение зажигания — 1,5 — 2,5 мм до в.м.т. Трансмиссия. Моторная передача — шестеренчатая; передаточное отношение — 2,955; коробка передач — пяти ступенчатая; передаточные числа; I передача — 1,857; II передача — 1,412; III передача — 1,158; IV передача — 0,952. V передача — 0,818; задняя (главная передача — цепная, шаг цепи — 15,8675 Ходовая часть. Р ама изготовлена из стальных (ЗОХГСА) труб; передняя вилка — телескопическая, пневмогидравлич ескаяскорректирующей винтовой цилиндрической пруншной; рабочий ход — 250 мм; пружинно-гидравлический амортизатор задней подвески — с компенсирующим аккумулятором давления; рабочий ход; штока амортизатора — 180 мм. колеса — 250 мм; колеса — со стальными закаленными ободами и алюминиевой ступицей; спицы соединены со ступицей через стальное кольцо: тормоза — колодочные диаметром 160 мм спереди и 180 мм сзади: размер шин: передней — 3,00 — 21, задней — 4.50 — 18.Монтируя покрышку на колесо мотоцикла при помощи штатных лопаток, некоторые водители, особенно начинающие, из-за недостаточной сноровки прилагают чрезмерные усилия. В результате иногда рвется бортовой трос покрышки или прорезается насквозь защемленная лопаткой камера. Избежать этих неприятностей и облегчить работу помогают различные приспособления. Одно из удачных — устройство ШЗУ-01 для заправки шин, выпускаемое дмитровским экспериментальным механическим заводом института «Оргстанкитшром». В сложенном виде оно умещается в небольшой ( 2 04V40A32 мм) металлической коробке и может запять место рядом с бортовым инструментом на мотоцикле. При монтаже шины приспособление вставляют вместо оси колеса и при помощи зубчатых рейки и сектора заправляют борт покрышки в обод. Защемление камерыи повреждение ее исключаются. Цепа устройства — 4 руб. 50 коп. Торгующие организации (не частные лица) могут обращаться на завод по адресу: 141800, г. Дмитров-1 Московской области. Экспериментальный механический завод.«РУССОБАЛТ»После публикации статьи «Погоня за «Руссо-Балтом» («За рулем, 1976, Ns 3) редакция получила немало откликов читателей. Среди них — письмо из рижского Клуба антикварных автомобилей (КАА). В настоящее время клуб ведет подготовительную работу по организации автомобильного музея и хотел бы видеть среди экспонатов автомобиль Русско-Балтийского завода. К сожалению, в нашей стране пока известен лишь один экземпляр машины этой марки, находящийся в Политехническом музее. КАА просит редакцию оказать ему помощь в поисках. Может быть, кто-либо из читателей знает о существовании еще одного «Руссо-Балта»? В случае, если удастся «напасть на след», просим информировать об этом редакцию журнала «За рулем». 21