42
13. зис-поо«и XФtXXПервой нашей послевоенной моделью был ЗИС—110, представительский лимузин. На нем нашли применение гидравлические толкатели клапанов и стеклоподъемники, гипоидная главная передача — узлы, ранее не встречавшиеся на отечественных автомобилях. Опытные образцы ЗИС—110 увидели свет в сентябре 1944 года, а в августе 1945 года был начат их выпуск, продолжавшийся до 1958 года. Наряду с лимузином завод строил модификации с открытым кузовом (ЗИС—-110Б) и машину «скорой помощи» (ЗИС—110А). Здесь представлен ЗИС—110, принадлежащий заводу имени Лихачева. Число мест — 7; число и рабочий объём цилиндров — 8 и 6007 смЗ; расположение клапанов, — н ижнее ; степень сжатия — 6*85; мощность —г 140 л. с. при 3600 об/мин; число передач — 3; подвеска колес — н еза ­ висимая пружинная спереди и зависимая рессорная сзади; шины — 7,50—16; длина — 6000 мм; ширина - — I 960 мм; высота - - 1730 мм; баз а — 3760 мм; снаряженный вес — 2575 кг; скорость —• 140 км/час; эксплуатационный расход топлива — 27л/100км.ИЗ КОЛЛЕКЦИИ «ЗА РУЛЕМ»14. ГАЗ-12-'Горьковский автомобильный завод в 1950 году приступил к производству машин ГАЗ—12 (вначале они назывались ЗИМ) с кузовом типа «седан», в котором было три ряда сидений. Автомобиль занимал по классу промежуточное положение между ЗИС—110 и «Победой». На ГАЗ—12 впервые в нашем автомобилестроении нашли применение гидромуфта, тормоза с двумя веду- • щими колодками, капот, открывающийся вбок на любую сторону. Выпуск-ТАЗ—12 продолжался до начала 1959 года, а машину медицинской службы ГАЗ-—12Б, на его базе, завод строил с 1955 по 1960 год. :V Число мест • — 6;число и рабочий • .объем цилиндров — 6 и 3485 см3 ! расположение клапанов — нижнее; степень сжатия — 6,7; мощность — 90 л. с. при 3600 об/мин; число передач — 3; подвеска колес — спереди независимая пружинная, сзади зависимая рессорная; шины —• 7,0015; длина ,•** 5530 мм; ширина — 1900 мм; высота "^— 1660 мм; база — 3200 мм; снаряженный вес — 1940 кг; скорость'— 125 км/час; эксплуатационный расход топлива — 18,5 л/100 КМ.