новостиСОБЫТИЯмобильных моделей вмасштабе1 : 43 натуральной величины. В первую серию входит пять моделей-копий: «СИМКЛокеан», «Рено-дофин» и «Панар» («24КТ», «24ВТ» и выпуска 1927 года). В ряде моделей открываются дверцы, капот икрышка багажника. Ежедневно с «заводского конвейера» сходит около 1000 машин. Причем большую часть составляет экспортная продукция. Только в 1975 году в социалистические страны отправлено свыше 100 тысяч автомобильчиков. Коллектив объединения наряду с увеличением числа моделей совершенствует их: Недавно некоторым из выпускаемых копий автомобилей присвоен Знак качества.БЕЗРАМНЫЙ ПРИЦЕП-ЦИСТЕРНАМы привыклик тому, что основой любого грузового автомобиля является рама. Она воспринимает нагрузки , на ней устанавливают все агрегаты, к ней крепится подвеска колес. Грабовский завод специализированных автомобилей выпустил интересную новинку — б езрамный прицеп-цистерну модели «8632». Роль ра . мы здесь выполняет сам корпус цистерны. К нему-то икрепятся агрегаты.ПЕРВЫЕ БАГГИ В ТБИЛИСИКроссовые легковые автомобили багги приобретают все новых приверженцев. Эти юркие и быстроходные машины уже получили постоянную «прописку» в Москве. Ленинграде, Риге. Запорожье. ряде других городов. А теперь соревнования на багги провел и республиканский спортивно-технический автомотоклуб ДОСААФ Грузии. Трасса гонок была проложена на территории клуба, где заканчивается строительство спортивного комплекса. Вместе с тбилисскими автомобилистами стартовали представители Кутаиси. Гардабани и Риги. Почти все машины были оснащены мотоцикл етными двигателями ижевского производства. Победителем стал Александр Сазонов (Тбилиси).НАГРАДЫ ГОРЬКОВЧАНАМВ нашемжурналеи других изданиях уже сообщалось о присвоении звания Героя Социалистического Труда В. М. Густоеву, Д. Г. Карцеву, Г. Н. Привезенцеву, П. Н. Рудакову, В. С. Сипатовой. Ныне за успехи в выполнении заданий девятой пятилетки и социалистических обязательств, повышение эффективностиикачества работы удостоена правительс твенныхнаградбольшая группа (445 человек) г орьковских автомобилестроителей. Четверо рабочих завода — н аладчик С. А. Балясин, с лесарь А. И. Зеленцов, т окарь А. Г. Кашников ифрезеровщик Н. С. Летов — удостоены ордена Ленина. 82 работникам вручен орден Трудового Красного Знамени, 102 — орден «Знак Почета», 98 — орден Трудовой славы III степени, 77 — медаль «За трудовую доблесть», 68 — м едаль «За трудовое отличие». Среди кавалеров ордена Октябрьской Революции — г енеральный директор производственного объединения ГАЗ И. И. Киселев, его заместитель В. И. Зильберберг, у правляющий производством Н. А. Туренко и директор завода коробок скоростей Н. И. Туркин. Главному конструктору отдела ГАЗа Е. И. НатаИзону присвоено почетное звание заслуженного изобретателя РСФСР. Высокими показателямив труде ознаменовали горьковчане начало десятой пятилетки.Такая конструкция дала немалую экономию металла, если учесть массовость применения этих цистерн. Отпала необходимость в очень металлоемких и деф ицитных швеллерах, з начительно сниз илась высота прицепа. Двухосный прицеп-цистерна «8632» емкостью 5600 литров предназначен для нефтепродуктов плотностью не более 0.86 г/смз. Основным тягачом является грузовик ЗИЛ —130. Вес снаряженного прицепа-цистерны составляет 2785 кг. Полный вес — 7600 кг. В новинке использованы узлы ходовой части автомобильного прицепа ГКБ — 817.СПОРТИВНАЯ ТЕХНИКА ИЗ ЧССРНаши клубы и секции получают наряду с отечественными мотоциклами спортивные машины из братской Чехословакии. На мотоциклах 43и ЯВА советские гонщики В. Арбеков, Г. Кадыров, В. Самородов, С. Тарабанько одерживали победы на чемпионатах мира. За минувшую пятилетку (1971 —1975 гг.) в Советский Союз поступил из ЧССР 9071 спортивный мотоцикл, в том числе 7211 кроссовых машин классов 125, 250, 500 см 3 , 1250 мотоциклов для гаревых гонок, 500 для гонок по льду и 110 для многодневн ых соревнований. Поставки спортивной мотоциклетной техники постоянно растут. Так, в нынешнем году будет получено 2605 кроссовых мотоциклов 43 , из них 1105 класса 125 см 3 , 1000 — 250 см 3и 500—500 см 3 . Кроме того, в 1976 году поступит 395 мотоциклов ЯВА (класса 500 см 3 ) для трековых гонок, среди них 225 для спидвея. 130 для гонок по льду и 40 для ипподромных гонок. Общее количество спорт ивных мотоциклов, которые будут получены из ЧССР в 1976 году, составит 3000. Мотоцикл ЯВА-890 для спидвея (500 см 3 , 52 л. с , 83 кг). Таких машин наши клубы с 1971 года получили свыше тысячи штук.МУЗЕИ ЗАВОДАНа многих наших автозаводах есть свои музеи, р ассказывающие об истории предприятия . Они создавались втридцатые годы, когда по инициативе М. Горького начала издаваться серия книг «История фабрики заводов». Прод олжая эту традицию, большой исторический материал собрали на горьковском автомобильном иярославском моторном — с тарейшихпредприятиях отрасли, Музей трудовой славы открылся не давно на самом молодом автозаводе страны — Волжском автомобильном. Это произошло в дни работы XXV съезда КПСС, десять лет спустя после того, к ак было принято решениео строительстве автогиганта на Волге. Вазовцам уже есть на что оглянуться: пройден трудный путь строительства и пуска завода, позади — создание первых моделей «жигулей». Молодой музей ВАЗа занимает 600 квадратных метров. Здесь собраны самые разнообразные реликвии. Среди них — три юбилейных автомобиля: стотысячный ВАЗ —2101, миллионный ВАЗ —2103 и двухмиллионный ВАЗ —21011. На планшетах представлена фотолетопись ВАЗа, документы, автог рафы , портреты, п амятные медали и сув ениры . Кстати, подаркам друзей ВАЗа посвящена отдельная выставка. В создании музея приняло участие около 500 человек. Свои материалы заводу предоставили архив ВАЗа. Управление делами Министерства автомобильной промышленности СССР, кинофотослужбы Куйбышевгидростроя и ВАЗа, областной и городской краеведческие музеи. ф отохроника ТАСС. В музее Волжского автомобильного завода решено проводить торжественные мероприятия : прием вряды ВЛКСМ, пос вящениев рабочие.АВТОМОБИЛИ МАРКИ... «СИХАРУЛИ*Сколько нас — к оллекционеров миниат юрных моделей автомобилей: сотни, тысячи, а может, десятки тысяч? Дети ивзрослыезнакомятся по ним с отечественной изарубежной автомобильной техникой. Недавно тбилисский завод объединения «Сихарули» (в переводе с грузинского «радость») освоил производство авто2. «За рулем» № 7