КОЛПАК ЗАФИКСИРОВАНВЫВААЫХФ31.5КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОРТ МАСЛАНа АЗС я купил масла для двигателя и промывочное. Ч ерез некоторое время было весьма трудно узнать , в какой емкости уменя что. Если вы столкнетесьс такой загадкой, предлагаю простое решение. Наберите проверяемые масла (конечно, в одинаковых количествах) поочередно встеклянныйчертежный рейсфедер или вмедицинскую пипетку и, отк рыв верхний конец, заметьте, сколько капель вытечет за единицу времени (удобно взять 30 секунд или минуту). Естественно, что менее вязкое промывочное масло будет вытекать значительно интенсивнее . Так жеможно отличить более «густое» летнее масло от зимних сортов. А. ЯЦЕНКО Сумская область, г. Конотоп, Коммунистическая, 28•¥3£Рис. 1. Крон штейн: 1 — гайка; 2 — собственно кронштейн. Рис. 2. С пециальный винт. Заштрихована сеткой заглушка из резины. Рис. 3. Ключ. Размеры «а», «б» и «в» индивидуальны. Рис. 4. Так ставится колпак: 1 — кронштейн; 2 — г айка ; 3 — специальный винт; 4 — прокладка; 5 — к олпак ; 6 — диск колеса. свободны). Затем ставят на сво^ < сто колпак 5. Настала очередьпрокладки4и винта 3. И наконец , в ложитев углубл ение на специальном винте заглушкуизрезины . Теперь колпак надежно" з афик ­ сирован от всех случайностей. Л.КУЧЕРОВ г. Калуга, Тульская, 83УДОБНЫЙ ДОМКРАТП реимуществапридаваемогок «жигулям» д омкратасчервячной передачей перед реечными неоспоримы. И мы решили купить и приспособить такой домкрат для того, чтобы поднимать им «Москвич» и «Запорожец». Для «четыреста восьмого» р ычаг домк рата не подошел. П ришлосьснять его изаменить более длинным , с прямоу гольным сечением (фото 1). Кроме того, чтобы при подъеме кузов автомобиля не садился на домкрат, п ришлось приварить к пяте-опоре со стороны рычага подпятник. Несколько сложнее были переделки, к оторые понадобились, чтобы приспособить домкрат для «Запорожца». Тут пришлось развернуть «вверх ногами» ползун, укоротить рычагиприваритьк нему фасонныйнаконечник для подъема машины (фото 2). Кроме того, у становили пяту домкрата под углом к корпусу, к ак покапано на фото 2. И. ФИЛЬМУС Ш. ФИЛЬМУС Молдавская ССР, г. Оргеев, ул. Ленина, 54/11На колесах «жигулей» устанавливают декоративные хромированные колпаки. Они украшают машину, з ащищают от грязии влаги болты, к репящие колеса. Но не секрет, что иной разколпакиисчезаютс дисков при «таинственных обстоятельствах» на стоянке . Случается, когда владелец неплотно установил колпак, последний слетает в пути. Предлагаю достаточно простой и вполне надежныйварианткрепления колпаков для «жигулей», он к тому же может служитьпрепятствием для злоумышленника, к оторый хотел бы снять колесо. Из стальной полосы сделайте кронш тейн2 (рис. 1), п росверлитеотверстие диаметром 8,3 мм иприварите гайку 1с резьбой М8. С пециальный винт (рис. 2) выточите из латуни, отхромируйте или отникелируйте . Третья деталь — ключ (рис. 3). Естественно, что диаметр его стержня , д иаметри длину штыря , к акиразмеры ответных мест винта («а», «б» и «в»), к аждый может взять свои. В центре колпака нужно просверлить отверстие диаметром 8,3 мм. Кронштейн 1 (рис. 4) слегка сжимаютрукойи его лапкизставляютв отверстия на диске 6 колеса (два из четырех отверстий заняты установочнымишпильками , а дваПЕДАЛЬ.В КАЧЕСТВЕ СЪЕМНИКАНа мопедах «Верховина» и «Рига» для облегчения разборкимуфтысцепления очень удобно использоватьшатун педали. Снимаем педаль, вставляем вместо нее болт с резьбой М10 длиной 100 — 120 мм (можно взять ось крепления верхнего ушка на заднем амортизаторе), н аворачиваем на него гайку М10 — и съемник готов (см. рисунок). Располагаем шатун против центра муфты и, у держивая гайку ключом, з аворачиваем болт. П ружины снимаются, что позволяет свободно снять стопорные штифты , а затем разобрать муфту. .„.,._ А. БУХАНОВ 292220, Львовская область, г. Сокаль, ул. Новомагистральная, 9, кв. 60Снятие муфты сцеп ления : 1 — шатун педали; 2 — бол: МЮхЮО; 3 — гайка М10; 4 — муфта сцепления.7Шff-JhФото 1. Переделка домкрата для «Москвича»: 1 — новый рычаг; 2 — подпятник.СТУК ИЗДАВАЛ ВКЛАДЫШУ мотоцикла ЯВА-350 модели «360/00» я никак не мог выявить причину стука в двигателе, хотя тщательно обследовал каждый узел. «Виновника» удалось найти случайно, когда для ремонта был разобран двигатель. Устанавливая при сборке вкладышкартера , я обратил внимание на то, что он расположен ниже верхней части картера и, стало быть, не прижатк ней цилиндрами. Эта догадка подтверждалась следами трения вкладыш аонижнюючасть цилиндров, к оторыев этом месте отполировались. Чтобы надежнозафиксировать вкладыш, я подложил под него вырезанный по его форме кусочек поронита толщиной 1 мм. Теперь вкладыш стал .даже немного выступать за картер , но зато появиласьгарантия , что после сборки он будет совершенно неподвижен. Так иоказалось . Стук исчез и больше не появлялся . В. ДЕНИСОВ 356302, Ставропольский нрай, Александровсний район, с. ГрушевскоеРАДИОПРИЕМНИК НЕ ТРЕЩИТСо временем врадиоприемниках , уст ановленных на «жигулях» ВАЗ —2101, ВАЗ —2102, ВАЗ —21011, при вращении ручкн регулятора громкости возникаетнеприятный треск. Для устранения его в радиомастерских снимают приемник. р азбирают регулятор, , п ротирают спиртом исмазываютминеральным маслом. Обычно это помогает. Добиться того жерезультатав больш инствеслучаев может каждый владел ец автомобиля, к тому нее не снимаяприемника . Для этого достаточно вынуть его шкалуи надеть на ось регулятора мягкую трубку, п редварительно заполненную спиртом или одеколоном. Сверт ывая трубку со свободного конца, выд авливаемжидкостьв регулятор. Через некоторое время, когда она испарится , таким же образом вводим в регулятор немного смазочного масла, п оворачивая его ось. Как только регулятор достаточно смажется , треск исчезнет. М. ЛЕНЬКОВ 334750, Крымская область, г. Нижнегорск, Лесная, 2, кв. 6Фото 2. Переделка домкрата для «Запорожца»: 1 — перевернутый на 180° ползун; 2 — новый рычагс фасонными наконечниками; 3 — пята под углом к корпусу.36