Если среди участников Кубка дружбы по авторалли провести конкурс на звание самого популярного спортсмена, выбрать своего рода «мистера-ралли», то победителем, вероятно, стал бы болгарин Илия Чубриков. Этот невысокого роста человек с густыми вьющимися волосами, чуть посеребренными сединой, смуглым лицом, прочно впитавшим южное солнце, действительно фигура колоритная. Но популярность его, конечно, не только от импозантнойром спорта Народной Республики Болгарии Илией Чубриковым состоялась сразу же после финиша «Русской зимы-75». Он был еще во власти той драматической развязки в борьбе за звание победителя в абсолютном личном зачете, которой закончилось это ралл и — последний, шестой этап Кубка. Чубриков вместе с поляком А. Ярошевичем перед «Русской зимой» был в числе фаворитов. Но ни тому ни другому успех праздновать не пришлось:вается, с листа, а неизвестность не любит бесшабашности. Возможно также, что на мой результат повлияло и выступление на новой машине «Рено-17гордини». Она мощнее (166 л. с.) привычной для меня «двенадцатой» модели, у нее высокооборотный двигатель, и на скользких снежных дорогах трудно избавиться от лишней пробуксовки. Я люблю ездить по снегу и чувствую, что этот автомобиль способен на таких дорогах к большему, если, конечно, привыкнуть к нему. Крупе помогло еще и то, что он имел специальную блокировку колес. Но, конечно, победа Блажен не случайна — он очень сильный, редкого таланта гонщик. — Вы упомянули об аварии. Как это случилось? — ' Н а соревнованиях дома, в Болгарии. Трассу я знал, естественно, очень хорошо. И тот злополучный спуск с крутым поворотом на мост мог бы проехать с закрытыми глазами. И вот мы (штурманом был мой старший брат Колю) подходим к нему на скорости порядка 120—130 км/час. Точно рассчитав траекторию, начинаю тормозить двигателем. Но передачу заклинило. Тормоза уже слабые помощники. Чувствую, что в поворот не впишусь: пробью ограждение моста — а там глубокая пропасть. Чуть ближе есть ровная площадка, приземляться на нее придется с меньшей высоты. Этот вариант и выбираю. Однако машина ударилась носом в кювет и, падая, несколько раз перевернулась. Колю отделался легкими ушибами, а у меня — переломы, и на ' п олгода больничная койка. К счастью, такое случилось со мной единственный раз. — Известно, что до автомобиля у вас был мотоцикл. Как начался ваш путь в спорте? — Родом я из знаменитого Габрово. И, не дожидаясь традиционного вопроса, который обычно задают уроженцам Габрово, с кажу : не знаю, к ак дела с юмором, но на отсутствие оптимизма не жалуюсь. Здесь окончил гимназию. Вероятно, на мой выбор повлияло то, что у отца был старенький автомобиль ДКВ. Мы с братом были добровольными механиками. Вообще, Колю сыграл большую роль в моей жизни. Он первым в нашей семье занялся мотоспортом. Хотя я увлекался лыжами и после окончания Высшего института физической культуры и спорта в Софии был. даже включен в сборную армейскую команду страны, затем по примеру брата сменил спортивную специальность. Успехи пришли быстро. Я восемь раз выигрывал звание чемпиона Болгарии по мотокроссу, многодневке и шоссейно-кольцевым гонкам. Около десяти лет входил в сборную команду страны, получил золотую медаль на международных шестидневных соревнованиях ФИМ в Гармиш-Партенкирхене. С мотоспортом связаны мои первые приезды в Советский Союз. В конце пятидесятых годов я принимал участие в товарищеских соревнованиях мотоциклистов социалистических стран, которые проводились в Ленинграде, Риге, Тбилиси и других городах. Кстати, мне удалось выиграть кросс в Риге. В СССР у меня много друзей-мотоциклистов — Николай Севастьянов, Виктор Пылаев, Андрей Дежинов, Виктор Арбеков... С ними я не раз встречался на традици-внешности. Чубриков всегда в окружении спортсменов, журналистов, зрителей. Со всеми приветлив, предельно вежлив, никогда не откажет в совете, в помощи. Большое обаяние неизменно привлекает к нему даже незнакомых людей. Побывав на многих соревнованиях, я видел, с какой теплотой провожают и встречают этого гонщика на трассах ралли любители спорта. На краковском стадионе «Висла», где давался старт «Рейда польского», трибуны устроили Чубрикову столь же горячую овацию, к аки своему кумиру-земляку знаменитому Собеславу Засаде. Любят И. Чубрикова ив нашей стране. Поклонники ралли помнят, с каким блеском выступил он на международных соревнованиях «Русская зима» в 1973 году, став абсолютным победителем. Болельщики с многолетним стажем, очевидно, добавят к этому, что видели Илию в Советском Союзе уже много лет назад, но в роли мотокроссмена на международных товарищеских встречах. Наша беседа с заслуженным масте12первое место у них буквально вырвал соотечественник Ярошевича Блажей Крупа. С вопроса о возможном исходе борьбы за абсолютное первенство и началась наша беседа. — Илия, вы могли «Русскую зиму»? бы выиграть— Знаете, еще перед первым этапом Ярошевич ия считали друг друга чуть ли не единственными соперниками в борьбе за абсолютную победу в Кубке. На всех соревнованиях мы внимательно следили друг за другом. А Блажей был вроде бы в тени. Но как-то незаметно он вплотную приблизился к нам и перед «Русской зимой» даже имел небольшое преимущество. Чтобы его победить, нужно было рисковать. Но риск — не мой стиль. Крупа разбил уже три автомобиля. На этот раз для него обошлось все благополучно. Я лее еще помню аварию, в которую попал летом 1974 года. Так что риск хотя бы по этой причине с моей стороны был исключен. К тому же трассу «Русской зимы» пришлось проходить, что назы