30
31
В МИРЕ МОТОРОВЛОВЕЧСКИЕ МОПЕДЫКОРОТКО.• • •Завод «Црвена Застава» (СФРЮ) планирует в 1976 году изготовить 172 000 автомобилей: 161 300 легковых и 10 700 грузовых. Это на 12% выше прошлогоднего уровня.•• •Среди 26 базовых моделей джипов , выпускаемых в настоящее время автомобильными заводами мира, л ишьу пяти четырех- или пятидверные нузова. Большая часть моделей имеет по дветри двери.•Из• •Завод «Балкан» в г. Ловече (НРБ) выпускает популярную модель мопеда «МК50-3». Она рассчитана на перевозку двух человек и оснащена двухтактным одноцилиндровым (49 см3, 3,3 л. с. при 6500 об/мин) двигателем, сблокированным с трехступенчатой коробкой передач. У машины трубчатая рама хребтового типа и пружинная подвеска колес (спереди — телескопическая, сзади — маятниковая вилка). «Балкан-МК50-3» весит 69 кг, развивает скорость до 65 км /час и расходует 2,2 литра топлива на 100 км пути.105 выпускаемыхв настоящее время моделей мотоциклов рабочим объемом от 200 до 1200 см3 49 оснащаются электрическими стартерами,•••А нглийская фирма «Бонэйр Плэстикс» начала изготовлять формованные под давлением пластмассовые колеса для картов. Они легче и прочнее выточенных из алюминиевых заготовок.•••ВЫМИРАЮЩЕЕ ПЛЕМЯНекогда популярные легковые автомобили с открывающимся кузовом — фаэтоны, кабриолеты, ландоле, родстеры сдают позиции. В производственной программе всех автомобильных заводов сегодня лишь 17 моделей с такими кузовами. не считая джипов, багги и копий старинных машин. В подавляющем большинстве это двухместные машины спортивного типа. Несущие открытые кузова не обладают необходимыми прочностью и жесткостью. Разумеется, этого можно добиться, но дорогой ценой — введением усилителей, а следовательно, утяжелением автомобиля. Кроме того, в отдельных странах законодательство уже не допускает эксплуатации открытых машин ввиду несоответствия их нормам безопасности. Одним из представителей этих «автомобильных могикан» является «Альфаромео-спайдер» (см. фото). Эта двухместная модель выпускается в трех разновидностях: с двигателями 3 рабочим объемом 1300, 1600 и 2000 см . Их мощность составляет соответственно 87, 103 и 128 л. с , весят автомобили 990, 1020 и 1040 кг и развивают скорость 170, 185 и 195 км/час. Если сравнивать эти машины с седанами той же марки, то кабриолеты легче лишь на 20 кг. По цене же кабриолеты в среднем на 10% дороже четырехдверных седанов.50 лет назад завод « П аккард » ( С ША ) впервые применил на легковых автомобилях гипоидные шестернив главной передаче,•• •Французский автомобиль СИМКА1307/1308 по результатам опроса, проведенного в конце прошлого года голландским журналом «Ауто-Визи», приз нан «автомобилем года».•• •После того, н ак автомобильный концерн «Фольксваген» (ФРГ) понес в 1974 году убыткив 800 миллионов марок, его новый директор А. Ш мкжлер , говоря о дальнейших планах, подчеркнул: «Мы будем продавать нашимашины , только если они будут давать прибыль».•• •Шведский завод СААБ в начале 1976 года изготовил миллионную легковую машину . Выпуск автомобилей он начал в 1947 году.•• •Я понский завод «Ямаха» наметил в 1976 году развернуть мелкосерийный вып уск трех моделей мотоциклов для кольцевых гонок: классов 250 см ' (48 л. с , 115 кг ) , 350 см 3 (58 л. с , 115 нг ) и 500 см 3 (100 л. с , 170 нг ) . Все машины оснащены двухтактными двигателями с водяным охлаждением.•••П римеру итальянского завода «МотоГуцци» последовала недавно японскаяфирма «Хонда». На мотоциклетной выставке в Амстердаме 3она представила модель класса 750 см с автоматической трансмиссией «Хондаматик».30 «ЧЕПЕЛЬ-Д453»ПИКАП ИЗ МАЛАЙЗИИКорпорация «Дженерал Моторс» на своем заводе, расположенном в Малайзии, н ачала производство пикапапростейшей конструкции, приспособленного к местным производственным, к лиматическимиэксплуатационным условиям. По расчетам руководства корпорации , эта машина будет поступать и на рынки соседних стран. Грузоподъемность пикапа — 0,6 т. Основные узлыиагрегаты — двигатель (1256 см 3 , 37 л. с ) , четырехступенч атая трансмиссия, передний изадний мосты, рулевое управление — поступают с завода «Воксхолл», дочернего предприятия «Дженерал Моторс». Р ама , кузов, капот, к рылья , к абина имеют упрощенную конструкцию и производятся на месте, где ведется и сборка. Для этих работ нужно минимальное количество сложнойи дорогой оснастки, не требуется особая квалификация рабочих. Как считает руководство «Дженерал Моторс», производство таких машин на месте может оказаться весьма дешевым благодаря низкой стоимости рабочих рукв Малайзии и сулит корпорации немал ые прибыли. Это иявилосьглавным доводом врешении начать выпуск машин .Этот самосвал стрехсторонней разгрузкой выпускается на чепельском автомобильном заводе в ВНР. Он оснащен четырехцилиндровым дизелем мощностью 95 л. с. У машины пятиступенч атаякоробка передач, "раздельный (для передних изадних колес) пневматический привод тормозов, з ависимая рее-с орная подвеска колес, регулируемые сиденья. Кабины для грузовиков «Чепель» пос тавляет по кооперации завод в г. Стар аховице (ПНР). «Чепель» весит без нагрузки 5,28 т, р ассчитан на перевозку 4,8 т груза иразвиваетскорость 78 км / ч ас .НОВЫЙ «ОСТИН» И ДРУГИЕПроизводство семейства легковых автомобилей «18-22», по мнению специалистов, я вляется одним изважнейших событий в семилетней истории корпорации «Бритиш Лейланд». Действительно, в первые этой фирме удалось создать сравнительно недорогую пятиместную модель, сочетающую достоинства поперечного расположения двигателя и переднего привода, гидропневматической подвески, а также современного по форме, удобствам и отделке кузова. Предш ествующее семейство «18» (обозначение литража двигателя) выпускалось 11 лет. В 1972 году его дополнили шестицилиндровыми 2.2-литровыми моделями. У всех автомобилей серии «18-22» (марок «Остин» и «Моррис») п рименена известная гидравлическая подвеска «Гидроластик», в местительный салон и средние по размерамбагажники . Их куз ова были довольно прочными, но не отл ичались ни аэродинамикой , ни красотой.Теперешние модели базируются на опыте эксплуатации подвески «Хайдрагас» («За рулем», 1974, № 7) и «аэродинамическом» м ышлениигруппы дизайнеров корпорации во главе с Гаррисом Манном. Интересными новинкамив кузове являются сиденье водителя с необычно широким диапазоном регулировки исовершенная система отопления. з аимствованнаяс более дорогих автомобилей «Ровер» и «Триумф». Двигатели на новой серии остались старые — четырехцилиндровые, со штанговым приводом клапанов и шестицилиндровые, с распределительным валом в головке, но они модернизированы в соответствии стребованиямик токсичности выхлопа. На 2,2-литровом двигателе установлены два интересных новыхкарбюратора «СУ» с компенсатором, к орректирующим работу прибора в зависимости от вязкости бензина при изменении его температуры . На новой модели используются либо четырехступенчатая обычная, либо трехступенчатая автоматическая трансмиссия. Передаточные числа главной передачи соответственно равны 3,72 и 3,83. Тормозной привод раздельный, в каждый контур включены8 цилиндров в скобах передних колес (всего их в каждой из скоб четыре) и цилиндр одного заднего барабанного тормоза. Реечный руль можетснабжаться гидроусилителем. Ф арыу всех «остинов» — йодные мощностью 60/55 ватт, их трапецеидальная форма красиво врисовывается в клиновидную переднюю часть автомобиля. Другие модели снабжены четырьмя обычными фарами. Характеристики основных разновидностей моделей «Моррис» и «Остин», предс тавляющих новое семейство легковыхмашин «Бритиш Лейланд». д аныв таблице.Модели Параметры «1800» «2200»Число мест Снаряженный вес, кг Габарит, мм: длина ширина высота База, мм Скорость, км/час Расход топлива, л/100 км Число цилиндров Рабочий объем , с м3 Степень сжатия Мощность, л. с. (ДИН) Число об/мин Время разгонас места до 100 км/час, сек.551160 4454 1723 1410 26671571215 4454 1723 1410 266717010,86411.52617989,0 8222279,0 1105200525015,513,031