соревнованияГод за полгодаПосле демобилизации из Советской Армии перед Сергеем Поповым не стоял вопрос, какую гражданскую профессию выбрать. «Пойду в шоферы», — это его давняя мечта. Да, давняя... В 1944-м, — когда еще не было и восемнадцати, — попал он на Ленинградский фронт, в батальон прожектористов. И у Сергея, с его общительным характером, постоянным стремлением к узнаванию нового, очень скоро оказалось много друзей среди водителей. Они-то и преподавали ему первые уроки овладения автотехникой. В автоколонну № 1101 Ленпромтранса он поступил уже зрелым водителем. Но авторитет среди товарищей завоевывается не только возрастом и стажем. Отношением к своей профессии и делами, умением увлечь окружающих интересной идеей. Попов попал в группу шоферов, занятых перевозкой книг в контейнерах — с железнодорожной станции на базы, в библиотеки, магазины. И уже с первых поездок Сергей Андреевич обратил внимание, что слишком много времени теряют водители в ожидании загрузки и разгрузки. — Не по душе мне такая работа, — признался он как-то своим товарищам. — Ведь получается, что большую часть времени на линии мы попросту бьем баклуши. Неужели нельзя что-то придумать? — А что придумаешь, — говорили ему, — если погрузочных площадей не хватает, если грузчиков недостает... Тут уж, брат, привыкай. — А я не хочу привыкать, — возразил Сергей Андреевич. — Ведь что-то в нашем деле не доработано, не додумано. Вот смотрите: мы ставим полуприцеп с контейнерами под погрузку. И ждем. А за это время можно было бы рейс сделать. Так пусть они грузят, мы же — отцепимся ив путь-дорогу. За другой пустой площадкой. А вернемся — груженую возьмем. Сергей Андреевич сам сделал расчет всех операций и поделился своей идеей с руководством автопредприятия. — Что ж, — сказали ему, — вам, товарищ Попов, и карты в руки. Создавайте бригаду и действуйте. Так, впервые в Ленинграде родился метод перевозок грузов в большегабаритных автопоездах с помощью оборотных полуприцепов. Сначала четырьмя тягачами, а затем уж и двумя бригада Попова доставляла грузы со станции Ленинград-товарный-Витебский на ленинградскую базу «Союзкнига», выполняя при этом задание, с которым раньше справлялось восемь машин. Были полностью исключены непроизводительные простои при загрузке и разгрузке. Коэффициент использования пробега — самый высокий в системе Главленавтотранса. ...Семьсот километров разделяют Ленинград и Москву. И не часто встречаются они, два бригадира шоферов — ленинградец С. А. Попов из автоколонны № 1101 и москвич Е. П. Федюнин из 29-го автокомбината Мосстройтранса. Но, тем не менее, можно смело сказать: связывает сегодня этих людей большая рабочая дружба. Началась она около трех лет назад, когда Сергей Андреевич Попов, будучи в столице, встретился с Евгением Петровичем Федюниным, бригада которого первой в стране стала работать по подрядному методу. Осуществляя перевозки панелей для строящихся домов, этот коллектив заключил договор-подряд с заводом железобетонных изделий. Подрядный договор четко определил права и обязанности сторон. Он предусматривал, что бригада водителей перевозит на строительные площадки в полном объеме все панели определенной номенклатуры, выпускаемые заводом. Она стала отвечать и за расписанную до минут подачу автомобилей, за сохранность грузов. В свою очередь, предприятие обязалось обеспечить бесперебойную отгрузку продукции, не допускать простоя машин, содержать подъездные пути и погрузочные площадки в идеальном состоянии. Строители стали прямо «с колес» вести монтаж жилых домов. Обо всем этом и поведал ленинградскому коллеге Е. П. Федюнин. В свою очередь, С. А. Попов поделился со знаменитым водителем опытом своей работы. — Теперь же, — сказал в заключение Попов, — мы собираемся расширить свой эксперимент — применить «метод челнока» и при доставке грузов другим организациям. А чтобы повысилась наша взаимная ответственность за работу транспортного «конвейера», чтобы добиться еще большей эффективности труда водителей — намерены по вашему, Евгений Петрович, примеру освоить подрядный метод работы. Тогда, в Москве, передовые бригадиры договорились о том, что будут соревноваться. Несколько позже они обменялись социалистическими обязательствами. Так же как и Федюнин, Попов с товарищами перешли на подрядный метод. Водители заключили договоры со станцией Ленин град-тов арный-Витебский, базой «Союзкнига» и объединением Ленмашснабсбыт. К декабрю 1975 года бригада Попова выполнила три годовых задания, а сам бригадир перевез к тому времени грузов вдвое больше, чем планировалось на пятилетие. Крепкая творческая дружба связала ленинградцев и москвичей. Между ними постоянно ведется переписка, случаются встречи. Одна запомнилась на всю жизнь. Это встреча во время работы XXV съезда КПСС, делегатами которого были Е. П. Федюнин и С. А. Попов. Тогда договорились они, что будут продолжать соревнование и дальше. За трудовые успехи, достигнутые в девятой пятилетке, С. А. Попов был удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда. Успешно работает его бригада ив десятой. Годовое задание она взялась выполнить ко Дню работников автомобильного транспорта и близка к этой цели. А еще раньше, в конце июня, товарищи поздравили бригадира с его личным успехом: Сергей Андреевич завершил план первого года пятилетки. Менее чем за шесть месяцев он перевез дополнительно 4100 тонн грузов. Какие резервы использует бригадир? Вот что он рассказал: — С моим напарником Виктором Кузьминым стараемся максимально уплотнить рабочий день. Счет идет буквально на минуты. Осуществили мы и давнюю мечту: модернизировали свои полуприцепы, увеличив их грузоподъемность. Теперь, например, вместо 32 перевозим в автопоезде до 40 тонн грузов... Постоянный творческий поиск, стремление сегодня сделать больше и лучше. чем вчера, — вот чем отличается Герой Социалистического Труда С. А. Попов. И можно сказать с уверенностью: у Сергея Андреевича и его товарищей впереди еще много хороших дел. В. ЮРАСОВ Фото М. Шарапова г. Ленинград