Рассказываем о передовиках социалистическогоКонвейер Михаила ЦыноваНа контейнерную площадку станции Брянск II то и дело заезжают мощные контейнеровозы автоколонны 1470. Круто развернувшись, они втискивают в свободное . пространство порожние полуприцепы, подхватывают груженые и уносятся на заводы, фабрики, базы. Простои мощных ЗИЛов, «колхид» здесь сведены сегодня к минимуму. — По крайней мере все, что от нас зависит, делаем на совесть, — говорит бригадир Михаил Семенович Цынов. — Ведь мы перед съездом пересмотрели свои первоначальные обязательства и решили перевезти за этот год дополнительно не 3,5 тысячи тонн грузов, а 9 тысяч. Минувшую-то пятилетку выполнили за четыре года девять месяцев. Причем напряженнейший план был, надо сказать. Недаром нас поздравили министр автомобильного транспорта РСФСР и председатель ЦК профсоюза. А вот эту пятилетку мы взялись завершить уже за четыре года и два месяца... Ответственную работу на станции Брянск II коммунисту Цынову поручили несколько лет назад. В бригаду ему выделили на первых порах четыре автомобиля. Вскоре, однако, шоферы поняли: не осилить им растущий поток грузов, если не изменить организацию труда на площадке. Железнодорожники потребовали прибавить автомобилей. Но Цынов вышел к своему руководству с другим предложением. — А не попробовать ли нам поначалу, — излагал он свой замысел, — прибавить в бригаду но автомобилей, а полуприцепов. Так, чтобы каждому водителю работать сразу с тремя. Один будет загружаться на площадке, второй — в пути, третий — в работе у клиента. И выйдет у нас своеобразный транспортный конвейер. Правда, поворачиваться придется быстрее, но игра стоит свеч! В полной мере оценили цыновский конвейер сегодня. На площадку сейчас прибывает столько универсальных контейнеров, что без комплексного метода организации труда она бы уже давно захлебнулась грузами. Ведь территорияплощадки, оставаясь неизменной в течение уже многих лет, не позволяет резко увеличить количество автомобилей на вывозке контейнеров. Да их и немало уже здесь на сегодняшний день: свыше тридцати машин Цынова да снующие там и сям так называемые недоговорные... Чем же выгодна оказалась комплексная шоферская бригада на перевозках грузов? Прежде всего тем, что на контейнерной площадке стали работать постоянные водители. Они досконально изучили свою клиентуру — заводы, фабрики, базы, магазины. Знают, куда везти, как везти, к кому на месте обратиться, какие бумаги потребовать (ведь водители в этой бригаде еще и экспедиторы) и т. д. И Цынову легче с постоянными шоферами : в организации работы он стал учитывать характер каждого, опыт, наклонности. Взять, к примеру, Владимира Коняхина. Работал он раньше на цементовозах, ко всяким дорогам привык, любит и знает машину. Ему и дальние маршруты доверил бригадир. Камвольный, БАЗ, Бежицкий химзавод и другие удаленные предприятия и организации стали его постоянными клиентами. А вот Евгений Григорьевич Курнявцев известен как непревзойденный знаток души клиента. У него самые норовистые хозяйственники становятся покладистыми. Поэтому вопроса, кому ехать к подобным клиентам, обычно не возникает, известно кому — Курнявцеву. Таким образом, конвейер свой Цынов и его товарищи организуют творчески. А с тех пор, как заключили с железнодорожниками договор и создали с ними единую комплексную бригаду, в поиск лучшей организации контейнерных перевозок активно включились крановщики, стропальщики, весовщики смены старшего приемо-сдатчика Е. В. Абрамовой. «Перевозить грузы быстрее ис наименьшими затратами!» — вот сегодняшний девиз шоферов и железнодорожников. И те и другие нашли уже немало возможностей совершенствования транспортного производства: его организации, планирования и учета, а также взаимоотношений и взаиморасчетов. Каждый месяц между автоколонной и станцией согласовывается график постановки автомобилей и погрузочноразгрузочных механизмов на техническое обслуживание и ремонт. Стоянку машин железнодорожники разрешили прямо на контейнерной площадке, охрану их тоже взяли на себя. Шоферы достали себе списанный фургон и организовали в нем свою мастерскую. И теперь им не надо уже из-за каждой мелочной поломки ездить в гараж автоколонны. Есть в этом фургоне набор инструментов и запчастей первой необходимости. У бригады свой фонд бензина, которым распоряжается бригадир. Пережег горючее один водитель — делят на всех. Задумали проверить техническое состояние тех или иных автомобилей, — пожалуйста, дляэтой цели создали свой, бригадный технический контроль. И уж он-то, будьте уверены, не даст никому спуску. Даже если обнаружена мелкая неисправность, у виновного водителя практически нет надежды получить у бригадира путевку. Делай, и все тут! Сам не справишься — помогут товарищи. Зато и нарушений в бригаде не фиксируется вот уже который год. Словом, выгоды такой организации труда очевидны, и перечислять их можно было бы еще долго. Главный же итог — она дала возможность на контейнерной площадке создать условия для постоянного повышения производительности труда (за минувшую пятилетку она выросла на 55%), бережного использования техники, наконец, создать обоюдную заинтересованность водителей и механизаторов отделения дороги в улучшении производственных показателей. Интересно в этой связи организована оплата труда у автомобилистов. Члены бригады Цынова работают по сдельным расценкам, но, как они говорят, «в один котел». А из него затем идет уже распределение каждому, разумеется, пропорционально отработанному времени. В «котел» же этот за месяц сумма немалая набегает. — В среднем рублей по триста на брата, чистыми, — уточнил бригадир. Заманчивый заработок, не правда ли? И охотников получить ежемесячно такую сумму найдется сколько угодно. Вот почему стать полноправным членом бригады дано не каждому, а лишь тому, кто готов больше давать в ее «котел» а не черпать из него. Велик в этой бригаде и авторитет бригадира. И права, надо сказать, Цынову даны руководством автоколонны большие. К примеру, без ведома Михаила Семеновича ни начальник колонны, ни кто-либо другой в бригаду никого нового не примут, из бригады не переведут, в отпуск не отпустят. Правда, сам Цынов считает, что авторитет свой в первую очередь нужно завоевывать все же самому. Никто его не заставлял, скажем, в 45 лет поступать в техникум. Никто его не обязывал «вести войну» с недобросовестными клиентами, учиться составлять на них акты за перепростои автомобилей и прицепов под разгрузкой. Сам себя заставил и других это делать научил. И экран соревнования водителей ежедневно заполнять, подсчитывать уйму показателей, теребить в связи с этим плановый отдел колонны и т. д. Тоже никто его не принуждал... Словом, в этой бригаде настойчиво учатся работать творчески, сами четко и оперативно решают организационные вопросы, возникающие на местах. И, что еще важнее; в бригаде Цынова формируются добрые, поистине коммунистические отношения. Н. ПОПИНАКО, корреспондент газеты «Брянский рабочий» Специально для «За рулем» г. Брянск