НАДЕЖНЫЙ ФИЛЬТРБЫВАЛЫХДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ФАРНа моем ВАЗ —2103 после двух лет эксп луатации внутрь фар начала проникать пыль, а после мойки со шлангом — и вода. Причина — ухудшение уплотнения между оптическим элементом и патроном. Я взял несколько детских резиновых спринцовок, р азрезал их баллончики примерно пополам, а ккуратно по размеру штеккеров проделал отверстия в дон ышках , плотно надел на фары поверх патронов иеще обмотал места стыковизоляционной лентой (см. рисунок). С тех пор уже более года, ни пыль , ни вода вфары не проникают. М. ХОМА 283000, Тернопольская область, г. Подволочнск, ул. Ленина, 94, кв. 5Те, кто ездит на автомобилях ГАЗ —20 линдраизаменять тормозную жидкость. «Победа», а их еще много, знают, что Дело в том, что бачок этого агрегата раснужно сравнительно часто контролироположен внизу, под полом. При работе в вать состояние главного тормозного цибачке создается некоторое разрежение , и туда через компенсационное отверстие вкрышке могут подсасываться пыльи влага. З агрязняется тормозная жидкость, к орродируют стенки цилиндров. Предотвратить это не так сложно. Сделайте простой инадежный фильтр — кольцо из поролона, приклеенное клеем «88» к лючку пола салона, к ак показано на рисунке. Толщина стенок такого фильтра 10 —15 мм, а высота — по месту, так чтобы он на 5—8 мм сжался, когда лючок закроется. Фильтр линдра: пробка лона; 4 бачка главного тормозного ци1 — поролоновое кольцо; 2 — главного цилиндра; 3 — пол салючок. Ю. ЛОМАКОВСКИЙ , „ . . . _ оэоин», г. Барнаул, ул. Петра Сухова, 42, кв. 3ТАК НАМНОГО ПРОЩЕИзносился графитовыйвыжимной подш ипниксцепления на «Запорожце». Требуется замена. Но на автомобилях ЗАЗ это целая история. Приходится снимать двигатель, иначе как будто нельзя . А может быть, можно7 Да, можно. Если вам придется менять выжимной подшипник, советую сделать это так. Тщательно очистите чугунную обойму от остатков графита , промойте иобезжирьте поверхность бензином или ацетоном. Новый подшипник, приготовл енный на замену, а ккуратнораспилите по диаметру на две половинки лобзиком. Вытащите половинки графитового вкладышаи тоже обезжирьте. Смажьте эпоксидным клеем обойму подшипника на автомобиле, половинки графитового вкладыша по торцам и по плоскости, п рилегающейк обойме, и соедините эти три части в одно целое — в ыжимной подшипник. Затем полностью отпустите гайку и контргайку регулировки свободного хода педали сцепления, чтобы подшипник прижалсяк подпятнику сцепления. Так достигается хорошее выравнивание граф ита по подпятнику, а значит, и равномерность износа в дальнейшем. Через несколько часов произойдет полная пол имеризация клея, и можно будет отрегулировать свободный ход педали сцепления. Работа окончена. Более двух лет эксплуатируюя свой ЗАЗ—968Б2 с таким подшипником, износа почти нет. В. БОГДАНОВ 194223, г. Ленинград, Светлановский пр., 37, кв. 221Герметизация фары : 1 — ф ара : 2 — слой изоляционной ленты; 3 — р азрезанная спринцовка; 4 — п атронлампы .«ПЕРЕМЕННИК»-НА СТАРЫЕ ИЖИОпубликованный вфевральском номере «За рулем» з а 1974 год мой совет об установкегенератора переменного тока Г421 (от мотоцикла «Восход») на старые модели мотоциклов — И Ж — 4 9и ИЖ—350 вызвал большой интерес читателей. Многие владельцы этих мотоциклов просят дать более подробный чертеж переходного фланцаиизмененную схему электрооборудования. Выполняю их просьбу. Напоминаю, ф ланец изготовляется из стали (например, м арки 5). Схема электрооборудования выполненакак на мотоцикле «Восход». В. МАРЧЕНКО 357800, Ставропольский край , г. Георгиевен, ул. Чапаева, 29ЗотбШйпя крепления статора китами MS-IS)Н--гаотШ1Ш нот'ения я щтери "~ бинтами M5-IS)а 132(поЬеойито)о 97,-;;''all!ais? —с»гt1Афланец.JсмПереходныйСхема электрооборудования: 1 — генератор Г421; 2 — свеча; 3 — задний фонарь ; 4. 6. 9. 16 — ф онариуказателей поворота: 5 — к атушказажигания ; 7 — ф ара ; 8 — звуковой сигнал; 10 — включатели; 11 — переключатель; 12 — з амокзажигания ; 13 — п ереключательуказателей поворота; 14 — к нопка подключения катушек освещ енияв систему зажигания при пуске двигателя (для увеличения первичного нап ряжения ) ; 15 — включатель стоп-сигнала. 27