/ СПОРТИВНЫЙГЛОБЫСПо габариту и основным размерам модели одинаковы: длина — 4160 мм. ширина — 1595 мм. высота (с нагрузкой) — 1400 мм. база — 2400 мм, колея — 1280 мм (спереди) и 1250 мм (сзади), дорожный просвет — 170 мм. Различия моделей нового семейства приведены в таблице. Новое семейство (Шкоды» является хорошим дополнением к ныне выпускаемым моделям «100». «100Л», «ПОЛС». «ПОР*, производство которых продолжается.МОТОКРОССФинишировал чемпионат мира в классе 3 250 см . Борьба завершилась драматически. На предпоследнем этапе в первом заезде советские гонщики Г. Моисеев и В. Кавинов шли вплотную за лидером X. Микколой. За два круга до финишав баках их мотоциклов КТМ кончился бензин. Верные, к азалось , 12 очков Моисеева-и 10 Кавинова неожиданно обернулись нулями. Героические усилия приложил Моисеев, чтобы выиграть второй заезд и оба заезда последнего этапа. Он мог стать чемпионом мира, если в этой ситуации Миккола занял бы в обоих заездах места не выше третьего. Финн финишировал вторым уже в первом заезде последнего этапа. Этот результат обеспечивал ему почетный титул с преимуществом в одно очко. Итак, чемпионом мира стал Хейкки Миккола, а серебряную и бронзовую медали завоевали Геннадий Моисеев и Владимир Кавинов. Причем по числу побед в заездах Моисеев (8) имел преимущество перед Микколой (7). Среди марок мотоциклов лучший сумм арный результат у завода КТМ (Австрия). На его машинах одержано 11 побед. Далее идут шведская «Хускварна» (7). испанская «Бультако» (2), чехословацкая 43 (2). австрийская «Пух» и японская «Кавасаки». X этап (Голландия). 1-й заезд: 1. X. Миккола (Финляндия), «Хускварна*; 2. Т. Ханссен (Швеция), «Кавасаки»; 3. Д. Померой (США). «Бультако»; 4. Г. Эвертс (Австрия), «Пух»; 5. А. Овчинников (СССР). КТМ; 6. X. Карлквист (Швеция), «Осса». 2-й заезд: 1. Г. Моисеев (СССР), КТМ; 2. Овчинников; 3. Эвертс; 4. Р. Бовен (Бельгия), «Монтеса»; 5. Д. Бруно (Франция), «Майко»; 6. Д. Мейес (Англия). 4 3 . XI этап (Швеция). 1-й заезд: 1. Моисеев; 2. Миккола; 3. Г. Палм (Швеция), «Хускварна»; 4. Овчинников; 5. Карлквист; 6. Д. Ропд (Бельгия). «Майко». 2-й заезд; 1. Моисеев; 2. Ханссен; 3. Палм; 4. Кавинов: 5. Карлквист; 6. Бовен. Итоговая сумма очков: 1. X. Миккола (Финляндия) — 163; 2. Г. Моисеев (СССР) — 162: 3. В. Кавинов (СССР) — 122; 4. Д. Померой (США) — 102; 5. Г. Эвертс (Австрия) — 98; 6. Т. Ханссен (Швеция) — 95; 7. А. Овчинников (СССР) — 85. На финише чемпионата мира после 10 этапов из 12 в классе 500 см-1 лишь два спортсмена сохраняютшансы на выигрыш почетного титула: голландец Геррит Вольсинк и бельгиец Роже де Костер. Оба они заводские гонщики японской фирмы «Сузуки». VIII этап (США). 1-й заезд: 1. Вольсинк: 2. Г. Нойс (Англия). «Майко»; 3. Г. Мозиер (США). «Майко»; 4. С. Стэкэбл (США). «Сузуки»; 5. Г. Шмитц (ФРГ), «Пух»: 6. Я. ван Вельтховен (Бельгия), КТМ. 2-й заезд: 1. Вольсинк: 2. П. Карсмакерс (США). «Хонда»; 3. Б. Лэккей (США). «Хускварна»; 4. А. Юнссон (Швеция). «Майко»; 5. Т. Крофт (США), «Майко»; 6. А. Вайль (ФРГ). «Майко». IX этап (Канада). 1-й заезд: 1. Вольсинк; 2. де Костер; 3. Лэккей; 4. Юнссон; 5. ван Вельтховен 6. Карсмакерс. 2-й заезд: 1. Вольсинк: 2. Лэккей: 4. ван Вельтховен; 5. Э. ди Стефано (США). «Сузуки»; 6. Юнссон. X этап (Англия). 1-й заезд: 1. Нойс; 2. Вольсинк; 3. де Костер: 4. Шмитц: 5. Д. Венке (Англия). «Сузуки»; 6. Лэккей... 8. В. Худяков (СССР). 4 3 . 2-й заезд: 1. Вайль: 2. де Костер: 3. В. Аллан (Англия). ККМ; 4. Юнссон; 5. ван Вельтховен; 6. Шмитц. Сумма зачетных очков после 10 этапов: де Костер — 178. Вольсинк — 170, Вайль — 123, Нойс — 103, Шмнтц и Юнссон — по 87. После окончания девятого этапа первенства мира в классе 125 смЗ стало ясно, что почетный титул в 1976 году во второй раз завоевал бельгиец Гастон Райе на машине «Сузуки».ААМодельU йоТ-*е ? оS?ч осч*1174 9.5 96 52 5000 875 132 21о Чо1174 9.5 96 58 5200 885 142 18*Рабочий 3 1046 объем, см Степень 8.5 сжатия 00 Октановое число бензина Мощность. 46 л. с. Число 4800 об/мин Снаряжен855 ный вес. кг Скорость. 125 км/час Время раз25 гона до 100 км/час. сек Контроль7.2 ный расход топлива. л/100 км1046 8.5 00 46 4800 875 125 25Хороших результатов на восьмом этапе добились советские спортсмены Ю. Худяков и П. Рулев. Большой неожиданностью явилось успешное выступление на девятом этапе молодого американского трио: М. Смита. Р. Хэннэя, Г. Гросси. Первым двум — по 19 лет. а третий на год их старше. Не исключено, что в ближайшие годы мотокроссмены США станут играть видную роль в этом чемпионате. V III этап (Франция). 1-й заезд: 1. Райе; 2. 3. Велки (ЧССР). 43;. 3. Ю. Худяков (СССР), 4 3 ; 4. П. Рулев (СССР), 4 3 ; 5. А. Эйнсворт (Англия), «Сузуки»; 6. В. Томан (4ССР), 4 3 . 2-й заезд: 1. Велки; 2. Худяков; 3. Р. Гарвей (Англия). «Хускварна»; 4. Р. Потисек (Франция), «Ямаха»; 5. Эйнсворт; 6. Ж. Ипполит (Франция). «Кавасаки». IX этап- (США). 1-й заезд: 1. М. Смит (США), «Ямаха»: 2. Р. Хэннэй (США), «Ямаха»; 3. У. Гросси (США), «Сузуки»; 4. Г. Сугио (Япония). «Ямаха»; 5. Райе; 6. Т. Эллис (США). «Канам». 2-й заезд: 1. Смит; 2. Хэннэй; 3. Гросси; 4. Д. Уайз (США), «Сузуки»; 5. Велки; 6. И. Хуравый (4ССР). 4 3 . Сумма очков после девяти этапов: Райе — 180, Хуравый — 138. Смит — ПО, Велки — 88, Гарвей — 62. Советские гонщики Худяков (50 очков) и Рулев (47 очков) идут соответственно на шестом и седьмом местах.7.28,39.0СУПЕРМАНLГСЭВВЕЭСЗЁЗЕЗЕЭОП тЗа последние годы во многих странах возрос интерес к общественному транспорту. На перенаселенных легковыми автомобилями городских магистралях стали появляться автобусы большой вместимости. Двухэтажные машины. которые строили главным образом английские фирмы , теперь стали представляться и для европейских заводов реальным решением проблемы по созданию вместительного городского автобуса. Завод МАН (ФРГ) недавно начал выпуск двухэтажных машин модели «СД200» с 88 местами для сидения (35 на первом и 53 на втором этажах). Это внушительный автобус с несущим кузовом, расположенным сзади 192-сильным дизелем. автоматической трансмиссией и зависимо!! пневматической подвеской всех колес. Длина этого суперМАНа составляет 11,5 м, ширина (как требует евроиен-. ский стандарт) — 2.5 м. а высота — 4 м. Весит он с полной нагрузкой 16 т. На автобусе МАН-СД200 силовой агрегат с шестью цилиндрами, расположенными в ряд горизонтально, находится в задней части машины . Сегодня фирма МАИ, которая начала строить дизели с 1897 года, оснащает все свои автобусы такими двигателями. Следует отметить. что в конце XIX века одним ИЗ ведущих ее конструкторов был талантливый русски!'! инженер н изобретатель Б. Р. Луц-Чемпионатом длиною в год называют первенство мира по кольцевым гонкам на машинах формулы 1. Первый его этап стартовал 25 января , а последний, шестнадцатый, который впервые будет проведен в Японии, финиширует 24 октября. Половина чемпионата прошла под знаком превосходства марки «Феррари». Однако на восьмом этапе оба гонщика этой итальянской фирмы из-за технических неполадок в автомобилях выбыли из борьбы. Это открыло путь к победе 28-летнему Джеймсу Хапту. Многие специалисты видят в нем потенциального чемпиона мира, которому, однако, сегодня недостает соответствующей его возможностям машины. VIII этап (Франция): 1. Д. Хапт (Англия). «Мак-Ларен-Форд-М23»; 2. П. Депэлле (Франция), «Тиррел-Форд-П34»; 3. К. Паче (Бразилия). «Брэбхэм-альфаБТ45»; 4. М. Андретти (США), «ЛотосФорд-77»; 5. И. Шехтер (ЮАР). «ТиррелФорд-П34!>; 6. Г. Штук (ФРГ), «МарчФорд-761». IX этап (Англия): 1. Хант; 2. Лауда; 3. Шехтер; 4. Д. Уотсон (Англия). «Пенсне»; 5. Э. Прайс (Англия). «Шэдоу-ФордДНЗ»; 6. Д. Джонс (Англия), «Сертисс-ТС14». Сумма очков после восьми этапов: Н. Лауда — 55. Допэлле — 26. Шехтер — 25. Хаит — 17, Регаццопн — 16, Масс — 10.РАЛЛИВторым этапом розыгрыша Кубка дружбы социалистических стран стало ралли «Золотые пески». Первое место в абсолютном зачете завоевал польский экипаж А. Ярошевич — Р. Жишковскпй на машине еЛянча-стратос», на втором — их земляки М. Ставовяк и Я. Ружанский («ФИАТ-124-спайдер-абарт») и на третьем — венгры А. Ф ерьянци Ф. Иришфальви, выступавшие на «Рено-17 гординн». Лучший результат советских раллистов — девятое место в абсолютном зачете и третье в классе А4-1600 см 3 , занятое В. Спруктом и В. Калнайсом на ВАЗ- 2103. Командный зачет: 1. ПНР; 2. НРБ; 3. ВНР; 4. СССР; 5. ГДР. На третьем этапе «Рейде польском» — опять победили Ярошевич и Жишковскпй на «Лянчп-стратос». Поскольку это ралли одновременно являлось одним из этапов первенства Европы, в нем приняли участие и гонщики западных стран. Лучшими среди них оказались испанцы А. Заннини и П. Горай (СЕАТ-1800) — второе место в абсолютном зачете. Третьими были поляки К. Коморницкий п Я. Войтнна на «Польском ФИАТ-125П». а четвертое место занял советский экипаж К. Гирдаускас и В. Рожукас на автомобиле ВАЗ — 2103. В командном зачете Кубка дружбы сильнейшей была сборная ЧССР. Второе место у команды НРБ. Остальные места не разыграны из-за многочисленных сходов, участников. 39