РАЛЛИ«Дунайское ралли», состоявшееся в СРР, являлось одновременно четвертым этапом Кубка дружбы социалистических стран и 12-м этапом первенства Европы. которое проходило по более длинному маршруту. Советские спортсмены принимали участие только врозыгрыше этапа Кубка дружбы. Здесь из 52 стартовавших экипажей на финиш пришли 32. В абсолютном зачете первенствовали болгарские гонщики И. Чубриков и П. Церовский на машине «Рено-17-гордини». В тройку призеров вошли экипажи из ЧССР С. Квайзар — И. Коттек и В. Хавел — М. Воханек (на «шкодах-120С»). Среди наших спортсменов наилучший результат упары Я. Агишев — М. Титов («Москвич—2140»), которые заняли девятое место в абсолютном зачете. В «Дунайском ралли» по программе этапа чемпионата Европы первое место заняли те же Чубриков и Церовский. Вторым были Хавел — Воханек, а на третье место вышел польский экипаж Б. Крупа — П. Мыстковский на «Польском ФИАТ-125П». Командный зачет этапа Кубка дружбы: 1. ЧССР; 2. НРБ; 3. ПНР; 4. СРР; 5. СССР. Шестой этап первенства мира среди марок — ралли Марокко — выиграл французский экипаж Ж. Николя — Ж. Тодт, Второе место у финнов С. Лампинена и А. Аху. Оба экипажа выступали на «Пежо-504». В этих исключительно сложных соревнованиях, где участники шли 745 км по Сахаре, ф инишировало только 11 экипажей .Письмо в редакциюА ЛУЧШЕ ЗАСТРАХОВАТЬНедавно всей семьей мы приехали на своем ВАЗ—2101 в'Москву. День прошел в делах, вечером решили заглянуть в щелковский универмаг. На стоянке я нашел свободное место в глубине у забора. Здесь и оставил машину. Пока мы были в магазине, началась гроза. Но покупки сделаны — пора ехать. Стали пробираться к машине, завернули за угол дома и ахнули: часть забора, огораживающего строительство нового здания, была повалена и лежала на нашем новеньком ВАЗе. Не буду рассказывать, как под проливным дождем яи помогавшие мне солдат и женщина вызволяли автомобиль. Отмечу только, что то ли благодаря прочности кузова, то ли просто по случайности, но он практически не был поврежден. Однако что бы там ни было, а «Жигули» после этого случая мы застраховали. М. РОГАНОВ г. МуромВторой этап Кубка дружбы социалистических стран состоялся на трассе «Шляйц» в ГДР. Наша сборная выступала только на гоночных автомобилях. Финиша достигли лишь двое. Приводим результаты соревнований. Гоночные автомобили класса Б8 — 1300 смЗ. Личный зачет: 1. У. Мелькус (ГДР), ХТС; 2. К. Илек (ЧССР). «Металэкс-103»; 3. В. Гюнтер (ГДР), ХТС; 4. А. Патлейх (ЧССР), «Металэкс-102»; 5. И. Ванчура (ЧССР), «Металэкс-103»; 6. П. Самохил (ЧССР), «Металэкс-102»: 7. М. Лайв (СССР), «Эстония —18М»; 8. В. Греков (СССР), «Эстония —18М». Командный зачет: 1. ГДР; 2. ЧССР; 3. СССР; 4. ПНР. Легковые автомобили класса А2 —1300 смЗ. Личный зачет: 1. О. Брунцлик (ЧССР); 2. М. Жид (ЧССР): 3. О. Хорсак (ЧССР); 4. 3. Войтех (ЧССР), все — на «Шкоде-130РС». Командный зачет: 1. ЧССР; 2. ГДР; 3. ПНР. Сумма очков после двух этапов. Класс Б8 —1300 смЗ. Личный зачет: Лайв — 88, Илек — 87, Мелькус — 85. Патлейх — 80, Черва — 76, Греков — 73, Гюнтер — 66. Командный зачет: ЧССР — 247; ГДР — 223; СССР — 199. Класс А2 —1300 смЗ. Личный зачет: Брунцлик — 100, Жид — 92, Войтех — 82. Командный зачет: ЧССР — 278: ГДР — 209; СССР — 117. На чемпионате .мира в формуле 1в середине сезона наступили серьезные перемены. Серия следовавших одна за другой побед машин «Феррари» закончилась. Три этапа подряд (во Франции, Англии, ФРГ) выиграл англичанин Д. Хант на автомобиле «Мак-Ларен». Кроме того, международный трибунал ФИА отменил решения технических комиссий испанского и французского этапов об аннулировании результатов Д. Ханта и Д. Уотсона, чьи машины не отвечали техническим требованиям. Таким образом, Хант объявлен победителем испанского этапа, а Лауда перемещен на второе место. Но главным событием, повлиявшим на расстановку соискателей титула чемпиона мира, стала авария Н. Лауды. На десятом этапе в ФРГ вскоре после старта лидер первенства врезался в защитный брус. От удара машина загорелась. Через несколько мгновений с ней столкнулось несколько автомобилей. Лауда с помощью остановившихся гонщиков был извлечен из пылающих обломков и на вертолете отправлен в больницу с ожогами и ранениями. Гонку остановили и после расчистки трассы дали повторный старт. Профсоюз гонщиков-профессионалов совместно с инициативной группой конструкторов подверг резкой критике состояние трассы «Нюрбургринг» в ФРГ и призвал спортсменов в дальнейшем бойкотировать соревнования на ней. Лауда, пробыв шесть недель в больнице. вновь сел за руль на голландском этапе. X этап (ФРГ): 1. Хант; 2. Шехтер; 3. И. Масс (ФРГ). «Мак-Ларен—М23»; 4. К. Паче (Бразилия), «Брэбхэм-альфа-БТ45»; 5. Г. Нильссон (Швеция). «Лотог-77»; 6. Р. Штоммелен (ФРГ), «Брэбхэм-БТ44». XI этап (Австрия): 1. Уотсон; 2. Ж. Лаффит (Франция), «Лижье-ЖС-5»; 3. Г. Нильссон (Швеция). «Лотос-77»; 4. Хант; 5. М. Андретти (США), «Лотос-77»; 6. Р. Петерссон (Швеция). «Марч-761». XII этап (Голландия): 1. Хант; 2. К. Регаццони (Швейцария), «Феррари-312Т2»; 3. Андретти: 4. Прайс; 5. Шехтер. X III этап (Италия): 1. Петерссон; 2. Регаццони: 3. Лаффит: 4. Лауда: 5. Шехтер; 6. П. Депэлле (Франция), «Тиррел-П34». Сумма очков после 12 этапов- Лауда — 61 Хант — 56, Шехтер — 38, Регаццони — 28, Депэлле — 27, Л аффит — 20.ЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы стр. 29. на задачи, п омещенные на Правильные ответы — 2, 4, 6, 9, 1 1 , 12, 15, 16, 18, 24. I. Все правила, относящиеся к движению мотоциклов, распространяются и на трехколесные механические транспортные средства, вес которых без нагрузки не превышает 400 кг (пункт 9). Таким транспортным средством является и грузовой мотороллер. II. Очередность проезда равнозначного перекрестка не зависит от того, механическое или какое-либо другое транспортное средство движется "по дороге. Правила сводят их всех в одну группу — нерельсовые, и каждый водитель должен уступать тому, кто находится справа (пункт 111). I II . Согнутая в локте левая рука водителя сигнализирует о повороте направо (пункт 69 «б»). Водитель прибегает к такому способу оповещения о маневре при неисправности световых указателей. IV. При трех полосах и более на проезжей части для движения в данном направлений на крайнюю левую полосу водители грузовых автомобилей имеют право выезжать только при перестроении для поворота налево (разворота). Поэтому в приведенной ситуации объезж ать остановившийся автомобиль надо справа (пункт 79). V. Табличка 5.7 с изображением легкового автомобиля распространяет действие этого дорожного знака только на легковые автомобили и грузовые сразрешенным максимальным весом менее 3.5 т (пункт 36). Поэтому для мотоциклиста предел скорости остается прежним — 60 км/час. VI. Мотоциклист поворачивает на перекрестке по направлению главной дороги и поэтому сохраняет преимущество перед водителем автомобиля, который находится на второстепенной дороге (пункт 110). V II . Остановка под мостами запрещена (пункт 99 «б»). Поэтому для посадки пассажира надо остановиться до моста или проехав его. V III . При отсутствии соответствующих предписывающих знаков пересекать дорогу с односторонним движением можно, ибо указательный знак обязательных направлений движения не устанавливает (пункты 30, 3,1 и 33. 4.9). IX. Вне зависимости от того, проходит дорога вне населенного пункта или в нем самом, зона запрещения разворота одна и та же — 15 метров (пункт 89 «а»). X. Медицинская аптечка может отсутствовать только на мотоцикле без коляски (пункт 165, VI «к»),МНОГОДНЕВКАЗакончилось первенство Европы. Оно включало шесть этапов. Почетные титулы чемпионов завоевали: класс 50 емз — Э. Шмидер (ФРГ). «Цюндапп»; 75 смЗ — Ш. Мауэрсбергер (ГДР), «Симеон»; 100 смЗ — И. Вольфгрубер (ФРГ), «Цюндапп»; 125 смЗ — А. Гритти (Италия), КТМ; 175 смЗ — Э. Андреолетти (Италия), КТМ; 250 смЗ — И. Стодулка (ЧССР), ЯВА; 350 смЗ — К. Машита (ЧССР), ЯВА; свыше 350 смЗ — С. Злох (ЧССР), ЯВА. Примечательно, что из восьми чемпионов половина — спортсмены социалистических стран.СПИДВЕЙЧемпионат мира по спидвею впарных гонках закончился победой англичан Д. Луиса и М. Симмондса. На втором месте — датская пара О. Ольсен и Ф. Томсон, а шведы Б. Янссон и Б. Перссон были третьими. Титул чемпиона мира по мотогонкам на 1000-метровой дорожке выиграл новозеландец И. Маугер на новой модели мотоцикла ЯВА-894 с четырехклапанным двигателем. Второе место на такой же машине завоевал датчанин О. Ольсен. На последующих местах: Э. Мюллер (ФРГ), А. Висбэк (ФРГ), И. Штанцль (ЧССР) и 3. Кудрна (ЧССР).КАРТИНГТретий этап Кубка дружбы состоялся в венгерском городе Дунайвароше. До самого последнего заезда сборная СССР имела реальные шансы вновь одержать командную победу и увеличить разрывв очках, отделяющий ее от гонщиков ЧССР. Однако у хорошо выступавшего П. Бушланова незадолго до финиша лопнула" стойка сиденья, и он не смог закончить дистанцию в головной группе. Командную победу одержали картингисты ЧССР, опередившие всего на пять очков сборную СССР. Однако по сумме трех этапов наши гонщики по-прежнему лидеры, опережая чехословацких спортсменов на 26 очков. Личный зачет: 1. П. Кыселы: 2. М. Шимак (оба — ЧССР); 3. Р. Акопов; 4. М. Рябчиков (оба — СССР): 5. 3. Кыселы (ЧССР): 6. А. Холовей (ПНР): 7. А. Таскин; 8. А. Зайцев... 12. П. Бушланов... 13. В. Иванченко (все — СССР). Командный зачет: 1. ЧССР; 2. СССР; 3. ПНР; 4. ГДР5. ВНР; 6. НРБ.37