A. Притормозите. Б. П редупредитеобгоняющего звуковым сигналом. B. П редупредитевстречногосве ­ том фар. Г. Р езкоприбавитескорость . 9. М ногие водители руководствуются правилом: расстояние до автомобиля, который едет перед вами, д олжнов метрах равняться величине скорости. Как действуете вы! A. Стараетесь придерживатьсяэтого правила. Б. П одъезжаетеблизкоктранс ­ портному средству, но внимат ельнонаблюдаете за обстанов ­ кой перед ним. B. Едете на расстоянии , р авном приблизительно половине того, что рекомендуетприведенное правило. Г. Выдерживаете возможно большее расстояние. 10. На предлагаемые ниже вопросы ответьте «да» или «нет». Считаете ли вы, что дорожныхзнаковслишкоммногои часто они размещены неуместно? Считаете ли вы, что автоинспек ­ ц ия не всегда права? Считаете ли вы, что большинст ­ во водителей не придерживает правил движения? Считаете ли вы, что на скоро ­ стных автомобиляхездитьбезо ­ паснее, так каклегчеобгонятьдругие машины? Часто ли ваммешаютвездедругие водители? Часто ли, к огда вы двигаетесь по левойполосе , вам приходит ­ ся «утыкаться» в поворачиваю ­ щ его налево и ожидать, пока путь для движенияпрямоосво ­ бодится? У правляете ли вы автомобилембольше трех, н оменьшесеми лет? Считаете ли вы своюреакциюхорошейи быстрой? Случалось ли вампроскочитьнаселенныйпункт , не зная , что это именно тот, к уда вы едете? П омогает ли вамвуправлении автомобилем музыка, льющаяся из егорадиоприемника ? Р азмышляете ли вы за рулемо неприятностях, сложных проб лемахи т. п.?ДЭДЯвр . :-ЯД| •Щш У*11k 'llWtx'' ; ..•''•'•'"- •I.жid ж_•'Внимание—автопоезд!Правила дорожного движения (пункт 177) предписывают: «На грузовых автомобилях с прицепами всех типов и полуприцепами над кабиной посередине должен устанавливаться опознавательный. знак автопоезда — равносторонний треугольник желтого цвета (сторона — 250 мм) с устройством для внутреннего освещения». Однако в последнее время на дорогах все 'чаще встречаешь вместо привычных треугольников над кабинами автопоездов другую сигнализацию — три оранжевых фонаря. В чем тут дело? Узаконена ли такая сигнализация? И если да, почему не остановиться на чем-либо одном? А. ЛОБАНОВ г. Харьков Количество тягачей с полуприцепами и тяжелых автопоездов на дорогах нашей страны быстро увеличивается. Уже сейчас они перевозят почти треть грузов. А в начавшейся пятилетке с пуском КамАЗа их доля возрастет. Все это закономерно. Автопоезд, как известно, менее маневрен, чем одиночный автомобиль. Кроме того, ему недостаточно ширины проезжей части, занимаемой даже самым широким его звеном. Полуприцепы и особенно прицепы «водит»-из стороны в сторону даже при движении по прямой и сухой дороге. Уже при скорости 40 км/час эти отклонения могут достигать 0,6—0,7 м, а на разбитом покрытии или на поворотах будут еще большими. Таким образом, разъезжаться «впритирку» со встречным автопоездом нельзя, необходимо заблаговременно обеспечить безопасный интервал. Для этого нужно издалека видеть, что сближаешься с автопоездом, а не с одиночным автомобилем. Ночью ив непогоду это можно определить только по специальным светящимся опознавательным знакам. Вот почему они так важны. Как решается этот вопрос в «моторизованных» странах Европы и Америки? По-разному. В Венгрии, например, применяются треугольники над кабинами. Их можно видеть на «фасадах» знакомых нам сочлененных автобусов «Икарус». В США автопоезд обозначают пятью фонарями, три из которых сгруппированы на крыше кабины, а два являются контурными и расположены на краях прицепа или полуприцепа. В нашей стране Правилами дорожного движения предусмотрен желтый светящийся треугольник над кабиной, но этим поиски более надежного опознавательного знака не ограничились. По согласованию с Управлением ГАИ МВД СССР, прошел практическую проверку и другой знак, устанавливаемый сейчас на кабинах тягачей МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, — три оранжевых фонаря в линию. Для объективного сравнения эффективности двух опознавательных систем автопоезда в прошлом году в НИИавтоприборов были проведены специальные дорожные испытания. Их результаты показали, что ночью с ближним светом на встречных автомобилях дальность видимости и различимость знака из трех фонарей выше, чем треугольника. И чем больше расстояние между фонарями на крыше кабины (300 мм вместо . 150 мм), тем больше дальность видимости и особенно различимости трех огней (350 метров вместо 240). Уровень видимости знаков, определяемой специальным прибором, при ночных испытаниях оказался в среднем на 30% выше для знака из трех фонарей, чем для светящегося треугольника. Он достаточно четко и безошибочно обнаруживается на значительном расстоянии и не только при фронтальном наблюдении, но и сбоку, чего нельзя сказать о треугольнике. Водители-испытатели отметили также, что при расстояниях между встречными автомобилями 200—300 метров треугольный знак можно спутать с другими огнями ня автомобиле, например с фарой на крыше «скорой помощи». После обсуждения результатов испытаний с ГАИ МВД СССР было принято решение о целесообразности применения в качестве опознавательного знака автопоезда трех оранжевых фонарей, расположенных в одну линию на крыше кабины автомобиля с расстоянием между центрами фонарей 150300 мм. Включать их можно и днем. Это только повысит безопасность движения. Поскольку сразу заменить все треугольники нереально, в ближайшие годы в нашей стране будет разрешено применение обоих типов опознавательных знаков. К концу пятилетки три фонаря постепенно вытеснят треугольный знак. К. ЛЕВИТИН, заведующий лабораторией НИИавтопрнборов, кандидат технических наук 25в себе, т емпераменттолкают вас на не ­ б езопасные , р искованныеманевры . Чащ епользуйтесьтормозами ! И теми , что есть в вас самих, и вашегоавтомобиля . П омните , что вы на дороге не один ! Шкала подсчета очков Вопрос АБВ16482234Г283 4562 8686 6264 2545 44278 9 1064328 52 45462каждое «да» — 2 очка , каждое «нет» — 0.