стичной разборки. Несмотря на то, что это довольно сложный узел, ремонт его вполне доступен «среднему» мотоциклисту. Снятие двигателя с мотороллера и его разборка достаточно подробно описаны в заводской инструкции. Расскажем, как правильно собирать коробку после замены деталей. Прежде всего ставят механизм переключения в положение включения четвертой передачи. Затем нагревают половины картера до 80—100°С (например, на электрической плитке, в духовке) и запрессовывают в них подшипники и опорные втулки. Нагрев сохранит в целости гнезда картера. В левую половину картера, в шарикоподшипник 2 (см. рис. 1) легкими ударами выколотки из мягкого цветного металла вставляют первичный вал в сборе с шестерней 4. Одновременно в картер вкладывают шестерню 13 первой передачи вторичного вала, введя ее в зацепление с шестерней 3. Затем нужно собрать барабан 9 переключения передач (см. рис. 2) с вилками 10 и 11 и фиксирующим диском 12. В вилку 10 переключения первой и третьей передач вставить шестерню 12 (см. рис. 1), а в вилку 11 (см. рис. 2) — шестерню 5 (см. рис. 1). Затем барабан переключения вместе с шестернями нужно вставить в опорную втулку левой половины картера и одновременно надеть шестерню 5. на первичный вал. Теперь очередь вторичного вала в сборе. На него нанизывают шестерни 13 и 12 и вставляют в роликоподшипник вторичного вала. В заключение на первичный вал надевают шестерню 6. Теперь, вращая вторичный вал отверткой, вставленной в торцовый паз, проверяем работу шестерен, которые должны вращаться без заеданий. После этого необходимо надеть на валик 1 переключения (см. рис. 2) кривошип 3в сборе с собачкой 4, пружину 2и ролик фиксатора 13 диска переключения передач. Вставляя валик в левую половину картера, надо обратить внимание на то, чтобы ролик фиксатора 13 вошел во впадину на диске переключения при таком положении, когда вилка 11 введет шестерню 5 (см. рис. 1) торцовыми кулачками в зацепление с шестерней 6. Пружину 2 возврата валика (см. рис. 2) нужно одним концом завести в проточку картера, а другой — упереть в рычажок ролика фиксатора 13. Потом надеваем на валик 1 зубчатый сектор 7ь таком положении, чтобы с шестерней барабана переключения вошел в зацепление перзый правый зуб сектора. В последнюю очередь надеваем на сектор переключения возвратную пружину собачки, разводя концы пружины для соединения с пальцем, на котором сидит собачка. Между половинами картера кладем прокладку, пропитанную бакелитовым лаком или автолом. Не забудьте надеть на барабан переключения и вал переключения опорные втулки 8и 5. Соединяют картер легким постукиванием по правой половине. При этом необходимо проследить, чтобы фиксатор собачки прошел между концами пружины возврата и зафиксировал ее. Стягивающие винты (с шайбами!) равномерно затягиваем крест-накрест. Л. ОВСИЕВИЧ, инженерв НОМЕРЕ:ДОСААФ — 50 лет М. Григорьев. Мы из МИФИ 1, 15 А. Дурнышев, П. Кодочигов. Краснознаменное оборонное 4 Б, Демченко, П. Галабурда, В. Князев. В дорогу позвала история 6 Е. Башинджагян. Автомобилестроение десятой пятилетке Новости, события, факты Г. Зингер, «Сигналдортранс-76» Дорожная хроника За строкой решений съезда Н. Семина. Специализированные 10 12 13, 2—3-я стр. вкл. 14 16 17 Р, Попржедзинский, В. Бучин. кузов от коррозии В. Абрамян. Что нового в «Москвиче» Защитим 18 ижевском 22 21 23 32 34 36 23 24 25 26 27 28 28 29, 37 30 37 М. Роганов. А лучше застраховать Л. Овсиевич. Ремонт коробки «Туриста» 40 лет с фотокамерой 37 38 40 в2И. Разживин. Шофер Алексей Сельцов — почетный гражданин города Вейсвассера Советы бывалых Справочная служба Клуб «Автолюбитель»В блокнот любителям спорта СпортЛ. Шугуров. Четыре больше, чем два? Табло чемпионатов С. Яновский. Цена медали Б. Логинов. Хорошо-то, хорошо... Возвращение на пьедестал «Автотуризм — радость или огорчения?» Хороший ли вы водитель? К. Левитин. Внимание — автопоезд! Е. Юдковская. Фамильный жезл Статистика дорожных происшествий В. Печерский. Не на своем месте Стоп — ляп Экзамен на домуПосле выступления журнала Зеленая волнаВ мире моторов Спортивный глобус Письмо в редакцию Страничка мотоциклистаНа 1-й странице обложки: конвейер КамАЗа — фото Л. Шерстянникова; Москва праздничная — фото В. Ширшова; в КБ БелАЗа — фото С. ПетрухинаГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. П. СЕРЕДА, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Г. Ю. Дубман. Художественный редактор н. П. Бурлака. Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Сдано в произв. 2.9.1976 г. Подписано в печать 28.9.1976 г. Тираж 2 550 000 Рукописи не возвращаются. Бум. бОхЭО'/в 2,75 бум. л. = 5,5 п. л. Цена 50 коп. Зак. 525 Г-80749 3-я типография Воениздата. Издательство ДОСААФ, Москва © «За рулем», 1976 г. 39 Зав. отделом оформления