НА АОРОГАХ ВСЕГО СВЕТАСТОПВЕНГРИЯ. Для безопасности движения на крутых поворотах дорог кроме предупреждающего знака ставят указатель рекомендуемой скорости. При выборе ее учитывают геометрические характеристики участка дороги, величину центробежных сил, в озникающихна повороте, и скорость, с которой движется здесь большинство водителей — 85% транспортного потока. Установка таких знаков привела к выравн иванию скоростей движенияи повыш ениюравномерности транспортного потока. РУМЫНИЯ. Новое высокогорное шоссе, пересекающее хребет массива Фагараш соединяет области Мунтения и Клуж. Более половины этой 90-километровой трассы , проходящей по труднодоступной местности с множеством крутых поворотов, оборудовано десятками мостов и туннелем протяженностью более километра. ЧССР. Министерство внутренних дел ограничило втуристический сезон (апр ель — сентябрь) д вижение грузовых автомобилей весом более 3,5 тонны навсех дорогах международной и первой категорий . Здесь запрещено их движение впятницус 15 до 21 часа, субботу — с 7 до 11 часов ивоскресенье — с 15 до 21 часа. АНГЛИЯ. Исследования показали, что на двухполосных дорогах с шириной проезжей части 9 метров относительное число происшествийна 20% м еньше , чем на дорогах, где проезжаячасть составл яет 6—8 метров. КАНАДА. З десьразработали бесцветную силиконовую пасту, о чищающую стекла автомобиля во время дождя. Вода не пристаетк стеклам, смазанным этой пастой, а капли дождя во времяездыразбиваютсяна мелкие части, не мешающие видимости. США. В штате Орегон применяетсяи такой способ борьбы сшоферами , употребл яющими алкоголь. Если водитель втор ичноселзарульвнетрезвом состоянии, то взамен обычного на его машине устан авливаетсякрасный номерной знак, и все участники дорожного движения видят, с кем они имеют дело. США. В 1950 году средняяскорость перед вижения автомобилей в Нью-Йорке, ЛосАнджелесе и Чикаго составляла 10 км / ч ас . Сейчас она снизилась до 6 км /час. ФРАНЦИЯ. В 1975 году на автомобильн ых дорогах погибло 13165 иранено 353750 человек, причем более 70% убитых приходится на загородные магистрали. Главной причиной ДТП остается превышение скорости — 26,8%. Отмечае тся также, что по сравнениюс предыдущим годом число аварийс двухколесным итранспортнымисредствами увеличил осьна 32,6%. ФРАНЦИЯ. Все национальные дороги начали обустраивать остановочными пунктами, т аккаксувеличением интенсивности движениястоящие вдоль шоссе машиныпредставляютсерьезную пом ехуи опасность. Остановочные пунктырасполагаютсячерезкаждые4 километра и представляют собой уширение проезжей части, н а котором могут разм еститься один грузовой и два-три легк овых автомобиля. Кроме того, ч ерез 80 —100 км предусматриваются площадки для отдыха, в мещающие не менее 10 грузовыхи 20 легковых автомобилей.ДлпВот какую загадку предлагают разгадать водителям на выезде из Феодосии в сторону Керчи. В первый раз видите_, чтобы знак «Ограничение габаритной высоты» имел зону действия? Мы тоже . Т ак что табличка, которую мы видим на снимке, с этим знаком нииан применяться не может. Если же собирались сказать водителю о том, что препятствие на пути ждет его через два с лишним километра, то надо было и воспользоваться соответствующим средством информации, а именно — табличной «Расстояние доФРГ. По данным статистики, 20% а варийсовершено водителями в нетрезвом состоянии. Вероятность несчастного случая, к ак установлено, увеличивается вдвое, если содержание алкоголя в крови достигает 0,5 промилле, и вчетырераза при 0.8 промилле.ФРГ. Министерство транспорта запретило устанавливатьв автомобилях термометры, к омпасы , р азвешиватьталисманыидругие предметы, к оторыеотвлекают вним аниешофераи порой приводят к авариям.ШВЕЦИЯ. Когда нескольколетназад ремни безопасности на автомобилях стали обязательными, подавляющее большинство водителей — с выше 85 процентов — п ользовалось ими. Однако специальное обследование, проведенное в прошлом году, п оказало , что сейчас число это снизилосьуже до 78,9. В связи сэтим Управление безопасности движ ениязначительно — до 150 крон — повысило штрафза езду без ремней безопасности.ЯПОНИЯ. Ограничение скорости до 40 км / ч ас дало первые результаты. В столице значительноснизилось количество несчастных случаев, на улицах стало тише . А расход бензина сократился у легковых автомобилей среднего класса на 25 — 30%, у грузовых — н а 30—35%.объекта». Но даже в надобности таного заблаговременного предупреждения возн икают сомнения. Ведь маршрут следования любого транспортного средства не только указанной высоты, но и много ниж е «ростом» — всего 3,8 метра — долж ен быть всегда согласован с ГАИ, а она и познакомит водителя с условиями перевозки и дорожной обстановкой. Стало быть, з апрещающий знак нужен только у самого сооружения, а здесь он лишь сбивает с толку.ЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы на задачи, помещенные на стр. 29. Правильные ответы — 2, 6, 8, 9, 12, 13, 17, 19, 22, 23. I. Р азделительная полоса делит дорогу на две проезжие части (пункт 9), а запрещающийзнак действует толькона то пересечениепроезжих частей, перед которым он установлен (пункт 29). II. Водитель трамваяБуступает водителям всех остальных транспортных средств, т аккак они находятся на главной дороге (пункт 110). Водители же нер ельсовыхтранспортных средств обязаны пропустить движущийся по равнозначной с ними дороге трамвайА (пункт 111). Между собой они определяют очередность проезда по правилу «правой руки» (пункт 111).III. Только на нерегулируемом перек рестке водитель, з аканчивающий разворот, должен пропустить подъехавшего справа (пункт 111). Н а регулируемом пересечении такая обязанность лежит на том . кто движетсяв направлении «стрелки», включенной одновременно скрасным сигналом светофора (пункт 54). IV. В этом случае действует общее правило — п реимущество на стороне того, к тодвижется по свободной полосе (пункт 83). Д вижущийся на подъем прое зжаеттакиеучастки вне очереди только на горных дорогах ив местах, обозначенных знаком «Крутой спуск» (пункт 130). V. Обгон — о пережение транспортного средства, для совершения которого потребовалось выехать из занимаемого ряда (пункт 9). В приведенной же ситуации легковой автомобиль просто движется по соседней полосе, и, стало быть, его маневр обгоном не считается . VI. Согласно указательномузнакус этой полосы можно двигатьсянаправоипрямо, а число рядов водители вправе установить сами с учетом габаритов транспортных .средств и необходимых интервалов между ними (пункт 9). V II . П оказанный на рисункезнак пред упреждаетлишьо том, ч точерез нес колько десятков метров впереди будет пешеходный переход (пункт 24, 1.19). А в этом месте никакихограничений остановки и стоянки нет. V III . Такая разметка не требует обязательной остановки, она указывает лишь ее место при необходимости пропустить транспортные средства, движущ иеся по пересекаемой дороге (пункт 42,1.13). IX. Торможение бываетсамымэффек ­ тивным, когда колеса не доводятся до «юза», а прискольжении колес, естественно. тормозной путь увеличивается . X. Обозначать сигнальными щитками или флажкамигруз надо во всех случаях, когда он выступает сзади за габариты автомобиля более чем на один метр (пункт 154 «а»), 33