новостиСОБЫТИЯм ашинах для кроссов, к ольцевых гонок, многодневки. Коллектив завода постоянно наращивает выпускдвухколесных машин, сов ершенствует производство. В нынешнем году будет выпущено 247 тысяч . А летом сконвейерасошел четырехмилл ионный мотоцикл. Сейчас ковровцы готовятся к переходу на новую модель, чтобы освоить ее внынешнейпятилетке .уДОРОЖНЫЙ 43 ДЛЯ СССРВ соответствии ссоглашением об увел ичениипоставоквнашустрану чехос ловацких мотоциклов, н ачинаяс этого года к 67 тысячамизвестных ЯВ-634 доб авляется 20 тысячмашин 43-472. Советские мотолюбители знают марку43 по кроссовыммашинам , которые мы пол учаем уже много лет, и по дорожным мотоциклам 43-175 и 43-250, п артия кот орых поступила в недалеком прошлом.АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯСЕРИЯ ПОБЕДИТЕЛИ КРОССАПервенство по автокроссу, проводимое Министерством автомобильного транспорта 'РСФСР иРоссийским советом ДСО «Спартак», на этот раз состоялось вокрестностях Кургана. Б ольше половины участниковстартовало на ЗИЛ —130. Среди республиканских объединений первенствовали водители Центравтот ранса , а среди транспортныхуправле ­ ний — Средне-Волжского. В личном зачете победили: В. Е ршов из Волгограда (ГАЗ—51), В. Попков из Тюмени (ГАЗ —53) и В. Михайлов из Кургана (ЗИЛ —130), Фото А. РожковаОна началасьв 1971 году спяти треу гольных марок, на которых были изоб раженысовременныемашины : ГАЗ—66, БелАЗ—540, ЗАЗ—968, «Москвич —412», «Волга» ГАЗ — 24. М аркиимели большой успех. В связис 50-летием советского автомоб илестроения была выпущена большая историческая серия, п освященная отечественным автомобилям. «Руссо-Балт» 1909 года, п ервыйгрузовик АМО—Ф15, п ервыйярославский автобус Я — 6 , «газики», ЗИСы. «эмки» д овоенных лет — все эти машины , и зображенные на марк аххудожником А. В. К оврижкиным , доставили радость любителями собирателям марок, м иллионам автомобилистов. В 1976 году художник продолжил сер июрисунками автомобилей послевоенн ых лет. Н екоторые из этих машини сегодня можно увидеть на наших дорогах. На изумрудно-голубом фонемаркихорошосмотрится строгий черный силуэт ЗИС —11.0 выпуска 1945 года. На синей маркеузнаемжелтовато - к оричневый кузов «Победы» (1946 год). Это ее типичная окраска , ч аще всего встречающаясяусохранившихсямашин этой модели. Две марки из выпуска 1976 года посвящены грузовикам — ГАЗ — 51 (1946 год) и ЗИС —150 (1947 год). Пятая марка серии изображает автобус ЗИС —154 1947 года. И сторическаясерияавтомобильных марок, в первыепредпринятаяу нас в стране, будет продолжена .НЕ ГЛЯДЯ НА СПИДОМЕТРОдин из первых мотоциклов 43-472 в московском магазине «Мотолюбитель». Фото В. Князева 4тожепредставляет собой новая машина? Это дорожный мотоцикл (модель «472») с такимже двигателем, к аку ЯВЫ-634 (двухцилиндровый, воздушного охлаждения, р абочий объем — 343,47 смз, м ощность — 23 л. с. п ри 5250 об/мин). Мотоцикл не предназначен для эксп луатациис боковым прицепом, поэтому рама его выполнена одинарной из труб круглого сечения, в результате чего вес (144 кг) на 11 кг меньше , чем у ЯВЫ. При одинаковыхс ней колесах (3,25 —18 спереди и 3,50 —18 сзади) седло у 43-472 расположенониже , чему будут рады водители небольшого роста. М аксимальнаяскорость мотоцикла — 125 км/час, е мкость топливного бака — 13 л. 43-472 и ЯВА-634 имеют много один аковых деталей, что облегчит приобретение запасных частей. Новые машины поступают в те же города, где продается ЯВА (их список приведен вапрельскомномережурнала за этот год). Подробное описание 43-472 будет опубл икованов одном из ближайших номеров журнала .КОВРОВСКИЙ ЮБИЛЕЙВ конце 1946 года на ковровском заводе имени Дегтярева была собрана первая партия из 280 легких мотоциклов К—125. С тех пор машины ковровской марки приобрели широкую известность. Их всегда отличали высокая надежность, н еприхотливостьвэксплуатации . Завод первымв нашей стране оснастил свои модели 16-дюймовыми колесамиигерметичным кожухом цепной передачи, стал одним из пионеров применения ген ератора переменного, тока, телескопической вилки, а люминиевого цилиндра. Десять моделей дорожных мотоциклов освоили ковровцы за тридцать лет. не говоря оразнообразныхспортивных 2. «За рулем» Ш 12Только половина водителей, к ак утв ерждаютспециалисты , может определ ятьскоростьдвижения автомобиля, не глядя на спидометр. Да и то, конечно, п риблизительно . А ведь в местах, где она ограничена , делать это надо абсолютно точно. Следить жевполглазазастрелкой прибора — дело утомительное и малоприятное. Особенно трудно это новичкам , у которых хлопот и без того хватает . Новый прибор «Сигнал» для автомобилей ВАЗ — 2101, 2102 и 21011 освободит от этих забот водителей и позволит сосредоточить внимание на дорожной обстановке. «Сигнал» • это звуковой индика— тор превышения скорости. На его панеличетырекнопки — 40, 60, 70 и 90 км/час. Н ажмитесоответствующую из них — и индикаторсвоевременно просигнализир уетвамо том, что вы шагнули за предел дозволенного. На снимке видно место его установки . Она по силам любому водителю, к аки подключение приборак схеме электрооборудования машины. «Сигнал» следит не только за режимом скорости, но и, если вы ему «поручите». за тем, о тпущенлирычаг ручного тормоза, в ыключен ли указатель поворота. Цена прибора — 25 рублей. В ближайш еевремяначнется его массовый выпуск.ЕСТЬ МИРОВОЙ РЕКОРД!На чемпионате Европы по автомодельному спорту, к оторый проходил в ФРГ, большого успеха добились наши спортсмены, в ыступавшиев классе гоночных моделей 1,5 смз. Мастер спорта международного класса Б. Еремеев (Тамбов) установил новый мировой рекордизанял первое место. З апущенный им микроавтомобиль развил скорость 215.51 км/час. «Серебро» и «бронза», достались мастер ам спорта С. Ч илнджяну (Батуми) и С. Оганесяну (Ереван). 9