JlЗЕЛЕНАЯ ВОЛНАСтраницы 26—33Смотр на перекресткеВ час «пик» регулировщикам на перекрестках городских дорог приходится жарко. Поток машин и пешеходов все прибывает. Находить самые подходящие моменты для смены сигналов и направлений движения все труднее, а ни одна мелочь в ритме, порядке транспортного потока от внимания человека с полосатым жезлом в руках ускользать не должна. В общем, мастерство здесь требуется немалое. А если еще в это время На снимках: перекресток, на котором происходили главные события конкурса (вверху): ж юри оценивает «школу» ручного регулирования (внизу): победители конкурса — и нспектор Галина Максимова (внизу), инспектор Омари Демуришвили (справа вверху), с тарший инспектор Борис Яшунин (справа внизу). Фото А. Скворцовасамых больших нагрузон вдруг раздаются звуки «сирены» и к перенрестку одновременно с разных сторон подлетают «скорая» и «пожарная» или какая-нибудь другая специальная машина: какую из них удобнее или целесообразнее пропустить первой? Как обезопасить их путь? Как понятнее сообщить остальным водителям, что они должны для этого делать? Скажете, что ситуация хоть и возможная, но все-таки редкостная, придуманная. Правильно, она и была придумана, как одно из конкурсных заданий первого Всесоюзного смотра инспектороврегулировщиков дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, который проходил этим летом в Ярославле. Придумана как экзамен их умению действовать не только в обычной, но ив напряженной обстановке. Казалось бы, зачем в наш век автоматики и ЭВМ придавать большое значение «ручному» регулированию дорожного движения, а тем более устраивать ему смотры. Ведь все шире в его организации применяются целые системы и номпленсы вычислительных и управляющих машин. Но, не умаляя роли технических средств, не будем забывать, что ни одна самая совершенная машина не может в полной мере заменить человека, его интеллект, эмоциональное восприятие, способность принимать «незапрограммированные» решения, а они-то в той или иной реальной обстановке могут оказать-26