По письму приняты меры ЩЩ&^^'^Сейчас всем уже ясно, что без автосервиса далеко не уедешь. И поэтому совсем неудивительна та заинтересованность, с которой следят автолюбители за развитием сети станций обслуживания, за их работой. А вот на некоторых СТО она, к сожалению, оставляет желать лучшего. Так, большие претензии в адрес загорской СТО высказал В. Струц из Болшева Московской области; В. Вдовкин из Оренбурга и В. Бибяев из Рыбинска сообщили онарушении местными станциями порядкаприемамашини оплаты выполн енных работ. Все эти жалобы автолюбителей были направлены редакцией в соответствующ ие организации, которые на них ответили. Главный инженер объединения «Росавтотехобслуживание» В. Борисов: «Факты, и зложенныев письме В. Г. Струца, подтвердились. За допущенные нарушения директор загорской станции обслуж ивания Г. И. Харин от занимаемой должности освобожден». Начальник оренбургского областного транспортного управления Д. Фесенко: «По вине мастера смены оренбургской СТО Е. А. Ильиных с владельца «Жигулей» В. П. Вдовкина была взята плата за §аботы, которые не были выполнены. тот случай был обсужден на производственном совещании инженерно-технических работников объединения «Оренбургоблавтотехобслуживание». Приказом по объединению № 155-П от 28.7.76 г. за халатное отношение к своим обязанностям мастеру смены Б. А. Ильиных объявлен строгий выговор, старшему мастеру производства В. Н. Ш анкинуиинженеру по техническому контролю А. А. Шарапову — выговор. Деньги т. Вдовкину возвращены за счет виновных». И. о. директора объединения «Ярославльоблавтотехобслуживание» Г. Волков: «Рыбинской СТО было отказано в ремонте автомобиля В. П. Бибяева на том основании, что предшествовавшее ремонту обслуживание машины он проводил не на этой станции. Такой отказ не что иное, к акнарушение «Правил предоставления и пользования услугами станций технического обслуживания». Жалоба автолюбителя была обсуждена в коллективе работников СТО. Начальнику станции В. А. Валиулину указанона недопустимость подобных нарушений. Работникам стола заказов дано указание строго соблюдать установленные Правила».Некоторые, увидев ЧП на дороге, бросались наутек с такой быстротой, что нагнать их мог только вертолетный патруль.Фото В. Князева и С. Львовапривести человека в чувство, остановить кровотечение, перевязать рану, лишь беспомощно трясли его за плечо. (Для справки : новые квалификационные характеристикипрофессий водителей, н ачинаяс 3-го класса, требуют знания приемов оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.) Итак, подведем итоги. Они, признаться, Ь малоутешительны. В среднем только \ каждый пятый водитель из оказавшихся у места происшествия принимал правильное решение — остановиться и узнать: нужна ли его помощь? В среднем только каждый десятый представлял себе, нан это нужно делать. Мы отдаем себе отчет в том, что сам эксперимент носил локальный характер, что полученные в ходе его сведения ввиду этого весьма приблизительны. Но и они дают достаточное основание, чтобы сказать: мириться с таним положением нельзя. Как говорят, где встретиться, как не в дороге. А встречи могут быть не тольно приятные. В пути всякое может случиться. Ведь водитель всегда в зоне повышенной опасности, ибо в его руках сам источник ее — автомобиль. Он часто ближе всех ик месту какого-нибудь ЧП. Конечно, главное направление работы — принимать все меры к тому, чтобы аварии на наших дорогах случались реже. Но если уж несчастье произошло, мы должны быть уверены в том, что другие водители придут на помощь и предпримут все для спасения попавших в беду. Наш рейд показал, что для этого многое еще надо сделать ив их воспитании ив обучении. Н. ЕВГРАФОВ, начальник 12-го отделения ГАИ Московской области; В. ШИШКИН, К. МИХАИЛОВ, А. РУФОВ, инспекторы 12-го отделения ГАИ Московской области; И. БЯЛИК, врач-травматолог НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского; Г. ЗИНГЕР, Б. ДЕМЧЕНКО, Е. ЮДКОВСКАЯ, Д. АБЕЗЬЯНИН, корреспонденты «За рулем»— Ну да, доказывай, рии| — Так кто чем помочьостановишься, а потом что не ты виноват в аваже из вас, друзья, пострадавшему?В письме водителей свердловского автотранспортного предприятия № 2 рассказывалось о нездоровой обстановке, с ложившейсяв АТП, о фактах нарушений отдельными лицами трудового законодательства, производственной дисциплины. Как сообщил заместитель начальника республиканского объединения «Уралавтотранс» Е. Сарбаев. по поручению Министерства автомобильного транспорта РСФСР, куда редакциянаправляла письмо, проведено расследование изложенных в нем фактов . В основном они подтвердились. На предприятияхив строительных орг анизациях Свердловска (завод шампанс ких вин, СУ-18 и другие), не обеспечив ающих рациональное использование автотранспорта и уклоняющихся от ответственности за сверхнормативные простои машин, и скажаются отчетные данные и допускаются приписки. Некоторые водители скрывают эти нарушения ради заработка. Руководящий состав автотранспортного предприятия ослабил контроль. По результатам проверки в АТП-2 проведено расширенное совещание с участием представителя транспортного управления, где были обсуждены факты , о котор ых писали водители. Р азработаны конк ретныемеры по усилению воспитательной работы в коллективе предприятия. Виновные понесли наказание . Объединением «Уралавтотранс» издан приказ , определяющий комплекс мер по предупреждению приписок и других нарушений. 35