.•Смежники не спешатВ июньском номере журнала за прошлый год была опубликована статья «Претензии адресуются смежникам» о редакционных испытаниях легкового автомобиля ИЖ—2125 («Комби»]. Там, в частности, отмечались недостатки, затрудняющие эксплуатацию машины в холодное время. Основной из них — трудный пуск двигателя — связывался с качеством продукции уфимского моторостроительного завода, выпускающего силовой агрегат, и ленинградского карбюраторно-арматурного завода им. Куйбышева, поставляющего карбюраторы. Мы получили ответы от этих предприятий, которые здесь публикуем с редакционным комментарием.Ответ уфимского моторостроительного заводаУфимскому моторостроительному заводу и АЗЛК, как разработчику двигателя, были известны указанные недоработки, и нами проводилась и проводится планомерная работа по их устранению. Так: 1. Заводом АТЭ-1 освоен стартер СТ—117А повышенной мощности (1,8 л. с. вместо 1,1 л. с ) , который устанавливается на двигатели, изготовленные УМЗ, начиная с IV квартала 1975 года. 2. Относительно карбюраторов К126Н, выпускаемых ленинградским заводом «Ленкарз», сообщаем, что наш завод неоднократно обращался с требованием повысить качество карбюраторов. Наши представители неоднократно посещали «Ленкарз» для совместных решений отдельных вопросов, его представители также посещали наш завод для решения вопросов как по отдельным дефектам, так и по разработке мероприятий для устранения дефектов. Справедливости ради необходимо отметить, «Ленкарзом» принимаются меры, но делается это медленно, что не устраивает как нас, так и владельцев автомобилей. В настоящее время произведена некоторая модернизация карбюратора. Так, с IV .квартала 1975 года УМЗ выпускает двигатели с полуавтоматическим устройством для улучшения пусковых ка14честв в холодное время года. С октября 1976 года планируется начало поставки карбюраторов с фиксированным винтом токсичности, что стабилизирует работу двигателя на всех режимах. Однако, как правильно отмечено в статье, полумерами этот вопрос решить невозможно, поэтому требуется кардинальное решение. По мнению как нашего завода, так и АЗЛК, наиболее правильной является постановка модернизированного карбюратора типа ВАЗ, изготовляемого димитровградским автоагрегатным заводом. УМЗ освоил производство модернизированного двигателя 412-1000301-21 с модернизированным карбюратором типа ВАЗ, обеспечивающим надежный пуск двигателя в холодное время. Ныне такие двигатели выпускаются для части автомобилей АЗЛК. Однако завод не может поставлять указанные двигатели на полную программу из-за того, что Минавтопром не решил вопроса по снабжению УМЗ карбюраторами димитровградского завода. 3. Замечание относительно затрудненного самоочищения свечей также справедливо, и уфимским агрегатным заводом проделана работа по стабилизации тепловой характеристики свечей. 4. Относительно медленного прогрева двигателя в холодную погоду сообщаем, что заводом освоена еще одна модификация двигателя (412-1000301-20), предусматривающая постановку карбюратора и термостата типа ВАЗ. Указанная модификация позволяет использовать полностью закрытую систему охлаждения с расширительным бачком, что значительно повышает эксплуатационные качества, снижает затраты на обслуживание, обеспечивает уверенный пуск двигателя в холодное время и избавляет владельцев в этот период от подогрева двигателя горячей водой. Как видно из перечисленного, уфимским моторостроительным заводом принимаются меры к улучшению эксплуатационных качеств двигателя, но так же, как и ижевские' машиностроители, мы ничего не можем сделать без помощи наших поставщиков и планирующих органов. Со своей стороны считаем необходимым предложить редакции журнала «За рулем» провести эксплуатационные испытания модернизированного двигателя. Заместитель директора завода И. Бойчевнужное положение, а сделать это не так просто. Кроме того, в результате малой частоты вращения распределительного вала при работе стартера бензонасос практически не подает топлива. Таким образом, для улучшения пуска двигателя в холодную погоду необходимо совершенствовать бензонасос и повысить частоту вращения коленчатого вала, например, путем использования упомянутого в статье всесезонного масла М-10ГИ, применяемого в «жигулях». В том случае, когда на двигатель автомобиля монтируется карбюратор димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ),_уровень топлива в поплавковой камере при стоянке понижается так же, как иу карбюратора К126Н. Однако ввиду отсутствия окна у камеры этого увидеть нельзя. Более легкий пуск двигателя с этим карбюратором достигается благодаря тому, что, во-первых, его поплавковая камера имеет меньший объем и наполняется топливом быстрее; во-вторых, пусковое устройство этого карбюратора более совершенно. Изменить объем поплавковой камеры карбюратора К126Н мы теперь уже не в состоянии, да этого и не требуется при наличии хорошего бензонасоса и вращении коленчатого вала при пуске с более высокой частотой. Пусковое же устройство карбюратора К126Н в настоящее время подвергается модернизации. Неполное закрытие вторичной дроссельной заслонки при отпущенной педали «газа», действительно, связано с осевым смещением заслонки. В настоящее время разрабатывается специальная технологическая оснастка, которая позволит более точно собирать узел вторичной смесительной камеры. С целью более точного выполнения переходного отверстия системы холостого хода в смесительной камере с сентября 1976 года внедрен кондуктор с индикаторным устройством. Помимо улучшения качества изготовления карбюраторов К126Н в результате перечисленных мероприятий на заводе ведутся работы по модернизации конструкции. Серийный выпуск модернизированной модели карбюратора К126Н начат в октябре 1976 года. Главный инженер завода С. НикулинРедакционный комментарийПознакомившись с ответом уфимского моторостроительного завода, можно прийти к выводу, что проблема приспособленности двигателя «Москвич—412» к зимнему пуску технически решена (надеемся убедиться в этом при редакционных испытаниях, провести которые предлагает сам завод). Необходимо лишь оснастить его карбюратором типа ВАЗ, выпускаемым димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ), и закрытой системой охлаждения с термостатом тоже вазовского типа (изготовитель — ставровский завод автотракторного оборудования). Но это лишь одна сторона дела, как уже сказано, техническая. А организационная? Ведь владельцу машины, в конечном счете, нужно, чтобы легко пускался его двигатель. Между тем вопрос о поставке названных устройств на всю программу УМЗ, снабжающего двигателями АЗЛК и ижевский автомобильный завод, остается открытым.Ответ ленинградского карбюраторно-арматурного заводаДва из трех замечаний по работе карбюратора К126Н, содержащихся в статье «Претензии адресуются смежникам», совершенно справедливы. Одно замечание, в котором утверждается, что плохой пуск двигателя в холодную погоду обусловлен исчезновением топлива из поплавковой камеры, содержит некоторые неточности. При стоянке автомобиля уровень топлива в поплавковой камере карбюратора К126Н, действительно, понижается, и это можно наблюдать в смотровое окно. Однако неприятности при пуске связаны с наполнением камеры. Вручную заполнить камеру сложно, так как толкатель бензонасоса, приводимый от распределительного вала, необходимо привести в