ОБЛОМИЛСЯ ПАЛЕЦБЫВАЛЫХЧТОБЫ НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ КАТУШКУНадежность розжига отопителя у «Запорожца» — серьезный вопрос для владельца машины. В журнале приводились разные решения, позволяющие перейти от свечи накаливания к искровому розжигу, более эффективному и экономичному (1973, № 12; 1974, № 9). Но многих желающих провести такую переделку останавливает необходимость довольно сложной доработки дополнительной катушки зажигания . Предлагаем сравнительно простую схему, позволяющую получить отличный эффект без переделки катушки. На феррнтовое кольцо марки М2000НМ размерами 28x16x9 равномерно наматываем две обмотки (см. схему) по всему кольцу; сначала в один слой Li, поверх нее — L2. Первая — из девяноста витков провода марки ПЭЛШО диаметром 0.4 мм; вторая — из восьми витков гибкого монтажного провода ПМВГ сечением 0,5 мм 2 . Концы обмоток соединяем последовательно. Кроме того, нужны транзистор ГТ701А, конденсатор МБГП емкостью 8мкфи сопротивление типа МЛТ-2 на 360 ом. Транзистор монтируем непосредственно на радиатор без изолирующей прокладки, так как его коллектор — на общем «минусе». R360Если это произошло с задним амортизатором ВАЗ—2101, требуется довольно сложный ремонт. На СТОА втаких случаях вырезают часть лонжерона и вваривают на это место новый кусок, с исправным пальцем. Я нашел другое решение. Изнутри багажника делаем разметку, чтобы установить на лонжероне место, где находится приваренный конец крепежного пальца. От продольной оси автомобиля эти точки лежат на расстоянии 210 мм (на правом лонжероне) и 200 мм (на левом); каждое — между круглым и треугольными отверстиями на коробе лонжерона. Найдя приблизительно это место, высверлим там кружок диаметром около 30 мм, после чего должна открыться заваренная головка пальца. Пройдем ее сначала сверлом диаметром 4—6 мм, а затем при помощи 17-миллиметрового сверла удалим палец. Заранее заготовим новый (рис. 1) из конструкционной стали и стальную же планкуподкладку (рис. 2). Обратите внимание на то, чтобы расстояние от центра отверстия в планке до ее ребра было 14 мм, как показано на рис. 2. Подкладку ставим снизу вместе с пальцем. А сверху крепим его гайкой с простой и пружинной шайбами и раскерниваем илиМ12* I,25МПЙ1 >—121да55 е/j 1©25да-• »Рис. 1. Новый крепежный палец. Рис. 2. Планка.обвариваем электросваркой. Затем гайку желательно надежно обмазать антикоррозионной мастикой. Л. ЕВСТРАТОВ 352703, г. Майкоп, Апшеронская, 55, кв. 2АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТОБоковой прицеп БП-65 к мотоциклам ИЖ станет намного «мягче», если вместо пружины подвески кузова поставить задние амортизаторы от мотоцикла «Восход». Для крепления нижнего конца в чашке сверлим отверстие диаметром 10,5 мм под болт М10, а для крепления к кузову делаем П-образную скобу из стальной полосы шириной 30 мм. Скобу за середину приворачиваем к кузову болтом М10, а между ее концами вставляем верхнее ухо амортизатора и закрепляем его таким же болтом с гайкой. Чтобы кузов стоял горизонтально, можно отрегулировать положение рамы прицепа. В. ГАВРИЛОВ 113546, Москва, Востряновский проезд, 1, корп. 2, кв. 319РЕМОНТИРУЕМ ПЕТЛИ ДВЕРЕЙСхема усовершенствованной дополнительной катушки зажигания Распространенные «болезни» автомобилей «в пожилом возрасте» — плохая работа дверных замков, потеря герметичности по дверному проему, стук дверей при ездз по неровной дороге. Сплошь и рядом эти неприятные дефекты вызваны не замком, как кажется на первый взгляд, а разболтавшимися дверными петлями. Чтобы снять их для ремонта или замены, нужно вывернуть большие винты с «потайными» головками. После многих лет службы сделать это непросто. Один-два почти наверняка придется высверливать с риском испортить гнездо. Предлагаю достаточно простои и проверенный на практике способ ремонта дверных петель без снятия их с машины. На своем «Москвиче — 407» я сделал это так. Выбил старые оси (их диаметр 7 мм) и снял двери. Затем рассверлил петли до 7,8 мм. При этом ликвидировал эллипсную выработку, образовавшуюся вследствие естественного многолетнего износа. Окончательная обработка отверстий ведется стандартной разверткой диаметром 8 мм при помощи несложного приспособления — «наездника», как показано на рисунке. «Наездник» закрепляем на петле на двух болтах М10Х40. Затем устанавливаем развертку и проходим ею отверстия в шарнире, поджимая и центрируя инструмент центральным болтом М10X100. Развертку я вращал ключом-трещоткой с внутренним шестигранником S = 10. Поскольку развертка имеет квадратный хвостовик размером 8X8 мм, пришлось приспособить в качестве переходника обычную гайку с размером под ключ 10 мм, распилив ее резьбовое отверстие под квадрат 8X8. Двери на петлях с осями, выточенными по образцу старых, но диаметром 8 мм отлично работают. Конечно, для других марок автомобилей понадобятся иные, чем указано, размеры приспособления. Но принцип останется неизменным. 665820, г. Ангарск, 94-й квартал, 4, кв. 75 А. ПОПОВСоединяем детали, к ак показано на схеме, подключаем к клеммам катушки зажигания — искры на свече появляются сразу. Свечу, понятно, следует переделать («За рулем», 1974, № 9). В. К ИМ , В. ГОЛУБЕНКО 600027, г. Ташкент, ул. 9-го января, 18, кв. 22 (Голубенко)ПЕРЕКЛЮЧАТЬ УДОБНЕЕНа мотоциклах ЯВА-634 пользоваться переключателем указателя поворота довольно неудобно. Если же этот рычажок снабдить удлинителем (из пластмассы — например эбонита и др.), показанным на рисунке, у правлять переключателем станет намного легче. С. ТАРХАНОВ 450015, г. Уфа, 15, ул. К. Маркса, 64, кв. 16Л(*> "9А-А,/ I ) -иJS 50с\1-*—^_Приспособление для развертки отверстий петель дверей: 1 — петля; 2 — «наездник»; 3 — центрирующий болт М10Х100; 4 — ключ-трещотка (показан условно); 5 — развертка диаметром 8 мм; 6 — крепежные болты М10Х40.25