Можно ли выезжать на трамвайные пути попутного направления, проложенные посредине дороги, в ожидании поворота налево! Вспомним, что перед поворотом налево водитель обязан занять крайнее левое положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. По Правилам, границей ее является разделительная полоса или трамвайный путь. Стало быть, исходное положение при левом повороте (развороте) — возле трамвайных путей, но никак не на них. Эту мысль подкрепляет пункт 82 Правил, который говорит о том, что движение по трамвайным путям и только попутного направления разрешено лишь при обгоне или объезде, а также в случае, когда габариты транспортного средства превышают ширину проезжей части для нерельсовых транспортных средств. Находиться на трамвайных путях в ожидании левого поворота нельзя. Ведь пока вы будете пропускать встречных водителей, ваша машина преградит путь трамваю. Заметим также, что на регулируемых перекрестках, где установлены специальные трамвайные светофоры, их сигналы чаще всего разрешают движение трамваев при красном сигнале обычного светофора. Так что ив этом случае автомобиль на трамвайном полотне — препятствие на пути. Если при перестроении надо пропускать вереницу машин, движущихся по соседней полосе, то порой приходится останавливаться посреди дороги. Не будет ли это нарушением Правил! Правила не регламентируют действия водителя, обязанного уступить дорогу, ибо все зависит от конкретной обстановки. В одних случаях достаточно лишь снизить скорость, в других, возможно, следует и остановиться. Но, согласитесь, остановка в транспортном потоке создает помехи тем, кто движется позади. Поэтому перестроение надо начинать заблаговременно до места предполагаемого разворота или поворота, а если это сделать не удалось, проехать дальше. В то же время хотелось бы больше взаимопонимания и солидарности между водителями. Когда видишь, что коллега в трудной ситуации, стоит поступиться своим правом и дать ему шанс встать в строй. Проявленное внимание, честное слово, стоит нескольких потерянных секунд. Тем более что общая благожелательность в конечном счете дает выигрыш во времени всем и каждому. Вне населенных пунктов на участках дорог с видимостью в каждом направлении менее 100 метров развороты запрещены. Что здесь подразумевается под факторами, ограничивающими видимость, — только крутые подъемы или повороты! Видимость могут ограничивать не только переломы продольного или поперечного профиля дороги. Она может снижаться до 100 метров и менее во время тумана, ливня, сильного снегопада. Поэтому ив таких условиях развороты на дороге запрещены, ибо очень велика вероятность того, что ваш маневр не будет вовремя замечен другими водителями.•у^Ш^'Ш^тШШШШШШШBEf1"&-Г*'*5* \ w ^ . . .— .1.. '..'• ''•'•••'•/••"?il-вОба водителя этого автобуса перед выездом в рейс прошли медицинский осмотр. Оба были трезвы, абсолютно здоровы, в отличном состоянии. Но и они оказались бессильны в опаснейшей ситуации, которую создал на дороге владелец ВАЗ — 2101 из Краснодара Б. Цыганков. В это утро шел сильный дождь. Дорога была скользкой, а видимость едва составляла 200 метров. В такой обстановке надо было быть предельно осторожным за рулем. Увы, Цыганков вел себя беспечно. Не снизив скорости на закруглении дороги, он не удержался на своей стороне проезжей части и, выйдя на прямую, столкнулся с идущими навстречу «жигулями». После удара его машину развернуло поперек дороги и бросило прямо под колеса следующему встречному автомобилю — автобусу ЛАЗ, который шел из Лазаревской в Краснодар с 33 пассажирами. При аварии у автобуса заклинило руль, и он потерял управление. Сцепившись, обе машины почти 30 метров катились по откосу, пока не наткнулись на трубу водостона... И тут тяжелый автобус буквально раздавил малолитражку, а сам опрокинулся вверх колесами. Водитель и пассажир «жигулей» погибли, в автобусе, по счастливой случайности, пострадавших нет. Вот какие беды может принести один неосторожный шаг в сложных условиях движения. В. ВАН И ЕВ, начальник отдела ревизора по безопасности движения транспортного управления г. СочимоглоHE СЛУЧИТЬСЯЭто «испытание» «Жигулей» на безопасность — дело рун А. Фефелова из Перми. Да, вы не ошиблись в предположениях — «испытатель» был во хмелю. И притом уже не первый раз, за что и прав водительских был лишен. Однако урок, как видно, не пошел впрок. Снова сев пьяным за руль, да еще чужой машины, он погнал ее со скоростью, никак не отвечающей условиям плохой видимости на дороге. Известно, какой у пьяного глазомер: А. Фефелов при обгоне зацепил движущееся рядом такси. А дальше его мысли были только об одном: как бы удрать, замести следы. Ну а спешка на скользкой дороге ничем хорошим кончиться не может. Один резкий поворот руля — и машину кинуло на противоположную сторону дороги в дерево... Пьяница предстал перед судом. А. ЖИРОНКИН, инструктор ГАИ УВД облисполкома г. Пермь• •<а&/.!г2% Г"Н:--W/Si--